Автоматизация складского учета Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:23, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ. Одним из необходимых требований, предъявленных руководством организации, является минимизация затрат на ввод программы в эксплуатацию и сопровождение. Новая программа позволит оптимизировать складской учет в Региональном отделении ФСС РФ по РХ.
В ходе проведенной работы были сформулированы и решены следующие задачи:
Изучение предметной области;
Анализ входных и выходных данных;
Разработка подсистемы ввода документов, обработки и вывода отчетной информации;
Анализ рынка программных продуктов, для решения задач складского учета;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 9
1.1. История развития системы социального страхования в России 9
1.2. Общие положения 10
1.3. Структура Фонда социального страхования РФ 11
1.4. Характеристика организации 12
1.5. Основные задачи Регионального отделения ФСС РФ по РХ 13
1.8. Аппаратное обеспечение Регионального отделения 18
1.9. Единая интегрированная информационная система (ЕИИС) «Соцстрах» 19
1.10. Структура ЕИИС «Соцстрах» 23
Выводы 25
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА 26
2.1. Задачи и общие принципы учета материалов 26
2.2. Постановка задачи 29
2.3. Обзор программного обеспечения автоматизации складского учета 29
2.4. Программа Sklad v. 1.00 34
2.5. Описание программы 34
Выводы 41
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ 42
3.1. Описание рабочих мест 42
3.2. Расчет освещенности 42
3.3. Расчет вентиляции 46
3.4. Расчет для помещения 46
3.5. Оценка технических условий труда 48
Выводы 50
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 51
Выводы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК АББРЕВИАТУР 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
П.1. Комплексы задач, реализуемые подсистемами ЕИИС «Соцстрах» 62
П.2. Листинг программы 71
П. 3. Материалы внедрения дипломного проекта 101
П. 4 Демонстрационный материал 103

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 2.56 Мб (Скачать файл)

 

3.4. Расчет для помещения

Vвент - объем воздуха, необходимый для обмена;

Vпом - объем рабочего помещения.

Для расчета примем следующие размеры  рабочего помещения:

длина В = 6 м;

ширина А = 3 м;

высота Н = 3,5 м.

Соответственно объем помещения  равен:

м3

Необходимый для обмена объем воздуха V определим исходя из уравнения теплового баланса:

 

Q - избыточная теплота (Вт);

С = 1000 - удельная теплопроводность воздуха (Дж/кгК);

Y = 1.2 - плотность воздуха (мг/см).

Температура уходящего воздуха  определяется по формуле:

,

где t = 1-5 градусов - превышение t на 1м высоты помещения;

tр = 25 градусов - температура на рабочем месте;

Н = 3,5 м - высота помещения;

t2 = 18 градусов,

t1 = 25 + ( 3,5 - 2 )4,5 = 31,75.

Qизбыт = Qизб.1 + Qизб.2 + Qизб.3,

где Qизб. - избыток тепла от электрооборудования и освещения.

Qизб.1 = Е * р,

где Е - коэффициент потерь электроэнергии на топлоотвод ( Е=0.55 для освещения);

р - мощность, р = 40 Вт * 8 = 320 Вт.

Qизб.1 = 0.55 * 320=176 Вт

Qизб.2 - теплопоступление от солнечной радиации,

Qизб.2 =m * S * k * Qc,

где m - число окон, примем m = 1;

S - площадь окна, S = 2.3 * 2 = 4.6 м2;

k - коэффициент, учитывающий остекление. Для двойного остекления

k = 0.6;

Qc = 127 Вт/м - теплопоступление от  окон.

Qизб.2 = 4.6 * 1  *  0.6 * 127 = 350,52 Вт

Qизб.3 - тепловыделения людей

Qизб.3 = n * q,

где q = 80 Вт/чел. , n - число людей, например, n = 2

Qизб.3 = 2 * 80 = 160 Вт

Qизбыт = 176 +350,52 + 160 = 686,52 Вт

Из уравнения теплового  баланса следует:

Vвент

м3

Оптимальным вариантом  является кондиционирование воздуха, т.е. автоматическое поддержание его состояния в помещении в соответствии с определенными требованиями (заданная температура, влажность, подвижность воздуха) независимо от изменения состояния наружного воздуха и условий в самом помещении.

 

3.5. Оценка технических условий труда

Вся вычислительная техника, эксплуатируемая в Региональном отделении имеет сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты.

Конструкция мониторов, их дизайн и совокупность эргономических параметров обеспечивают надежное и  комфортное  считывание отображаемой информации  в текущих условиях эксплуатации.

Конструкция мониторов обеспечивает возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах +- 30 градусов и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси в пределах +- 30 градусов с фиксацией в заданном положении.

Дизайн мониторов предусматривает окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус мониторов и ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ имеют матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и  не имеют блестящих деталей, способных создавать блики. Органы управления на лицевой панели утоплены в корпусе.[17]

Оптимальные и допустимые значения визуальных эргономических параметров указаны в технической документации на мониторов для режимов работы  пользователей. Конструкция мониторов предусматривает наличие ручек регулировки яркости и контраста, обеспечивающих возможность регулировки этих параметров от минимальных до максимальных значений.

Из измерений, указанных в сертификатах можно сделать вывод о том, что характеристики мониторов полностью соответствуют Санитарным нормам.

Площадь всех помещений  удовлетворяет  санитарным требованиям  и нормам расположения компьютерной техники. На один компьютер приходится в среднем по 10 м2 и 30 м3, что соответствует допустимым нормам (не менее 6 м2 и не менее 20 м3).

Помещение имеет централизованную систему отопления и водоснабжения. Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение осуществляется системой общего равномерного освещения с использованием ламп дневного света. Интенсивность искусственного освещения соответствует нормам. Естественное освещение осуществляется через светопроемы, ориентированные преимущественно на северо-восток и юго-запад и обеспечивает коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2%. Все естественные светопроемы имеют жалюзи, несущие как эстетическую, так и санитарно-гигиеническую функцию, защищающие компьютерную технику и товары от попадания прямых солнечных лучей и бликов, вредных для зрения работников.

Помещения оборудованы  системами кондиционирования и  вентиляции воздуха, что позволяет  обеспечить нормальное самочувствие персонала.

Для  внутренней отделки  интерьера помещений использованы материалы теплых тонов. Полимерные материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещений Регионального отделения, разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в архивах имеются гигиенические сертификаты.

Поверхность пола в кабинетах, кроме серверной, деревянная, покрыта линолеумом, который удобен для очистки и уборки.

В помещении  установлена  противопожарная сигнализация, помещение  соответствует нормам противопожарной  безопасности, и имеются огнетушители.

Вся проводка заземлена  и для предотвращения неисправностей проводится контроль вычислительной техники.

Офисная мебель соответствует  требуемым в правилах нормам.

Расположение компьютерной техники относительно оконных проемов  соответствует допустимому расположению.

Рабочие места с компьютерами по отношению к световым проемам располагаются так, чтобы естественный свет падает сбоку на монитор.

Шкафы, сейфы, стеллажи для  хранения дисков, дискет, комплектующих  деталей, запасных блоков для компьютерной техники, инструментов расположены в подсобном подвальном помещении.

 

Выводы

  1. Изучено расположение рабочих мест информационно-технического отдела.
  2. Выполнен расчет освещенности и вентиляции помещений.
  3. Сделан вывод, что в организации выполняются все требования Санитарных норм. Помещения пригодны для работы с компьютерной техникой, которая соответствует нормам.

 

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Эффективность – одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. По распространенному мнению, это одна из возможных характеристик качества системы, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.

В дальнейшем будет пониматься под экономической эффективностью мера соотношения затрат и результатов функционирования программного продукта (ПП). К основным показателям экономической эффективности относятся:

    • экономический эффект;
    • срок окупаемости капитальных вложений.

Экономический эффект – результат  внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Так, для организаций (предприятий), использующих ПП, основными источниками  экономии являются:

    • улучшение показателей их основной деятельности, происходящее в результате использования ПП;
    • сокращение сроков освоения новых ПП за счет их лучших эргономических характеристик;
    • сокращение расхода машинного времени и других ресурсов на отладку и сдачу задач в эксплуатацию.

Экономическая эффективность оценивается трудовыми и стоимостными показателями, которые позволяют измерить экономию от внедрения предлагаемого проекта машинной обработки информации относительно базового варианта (ручная обработка информации)

Если анализировать  работу информационной системы (ИС) организации за последнее время, то Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» показала себя довольно успешно. С другой стороны в данный момент существуют некоторые направления работы, которые должны использовать подсистемы, не сданные в эксплуатацию, поэтому созданный ПП, является временным средством для автоматизации складского учета. Данный ПП сократил большое количество трудоемкой работы персонала, что уменьшило финансовые затраты. Расчет стоимости программного продукта приведен в табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Стоимость разработанного ПП

Наименование

Ед. изм

Стоимость

1. Стоимость  вычислительной техники и ПО

1.

Электроэнергия

кВт/ч

110

2.

Амортизационные отчисления на ПЭВМ

Руб.

1684,4

3.

Амортизационные отчисления на прикладное ПО

Руб.

0

ИТОГО

Руб.

1794,4

2. Затраты на разработку ПП

1

Заработная плата программиста (со всеми надбавками и удержаниями) в месяц

Руб.

4600

2.

Среднедневная заработная плата (п. 2.1./20)

Руб.

230

3.

Количество дней, ушедших  на разработку ПП

Дн.

40

4.

Затраты на разработку ПП (п2.2*п2.3)

Руб.

9200

5.

Затраты на внедрение*

Руб.

0

ИТОГО

Руб.

9200

ВСЕГО

Руб.

10994,4


* Затраты на внедрение  ПП нулевые, поскольку программа  разрабатывалась с учетом пожеланий  пользователей и имеет интуитивно-понятный интерфейс.

 

При расчете выигрыша в средствах нам потребуется  знать, какова стоимость одной минуты работы персонала склада. Возьмем стандартную ставку заработной платы в 3000 руб. Стандартный рабочий день – 8 часов. Рабочих дней в месяце (в среднем) – 21. Отсюда следует, что стоимость одной минуты равна:

 

Таблица 4.2.

Сравнение работы при использовании средств, которые использовались ранее и нового ПП при базовых операциях

Наименование операции

Средства, которые исполь-зовались ранее (мин)*

Новый ПП (мин)

Выигрыш во времени (мин)

Выигрыш в средствах (руб)

1.

Оформление документов

10

2

8

2,4

2.

Среднее время, необходимое для  передачи информации от сотруднику к  сотруднику

20

3

17

5,1

3.

Среднее время, необходимое для поиска информации

5

2

3

0,9

4.

Среднее время, необходимое для  составления отчетной информации

30

3

27

8,1


* Показатели  основаны на экспертных оценках  персонала склада.

 

Таблица 4.3.

 

Количество производимых операций за одну рабочую неделю и  выигрыш от использования ПП для автоматизации складского учета в стоимостном выражении

Наименование операции

Кол-во операций в день

Выигрыш в средствах (руб)

1.

Оформление документов

10

24


 

Продолжение таблицы 4.3.

Наименование операции

Кол-во операций в день

Выигрыш в средствах (руб)

2.

Среднее время, необходимое для  передачи информации от сотруднику к  сотруднику

7

35,7

3.

Среднее время, необходимое для  поиска информации

18

16,2

4.

Среднее время, необходимое для  составления отчетной информации

3

24,3

Итого:

100,2


 

Исходя из данных табл. 4 можно сказать, что с использованием созданного ПП в месяц экономится в среднем порядка 100,2*21=2104,2 рубля. В год эта сумма достигает 2104,2*12=25250,4 рубля.

Срок окупаемости проекта  составит:

,

то есть немногим более пяти месяцев.

Так как срок реализации проекта небольшой, и годовой  экономический эффект будет примерно постоянным, то экономический эффект от внедрения ПП можно посчитать по формуле:

Эгод = Экгод – Ен*К,

где Экгод – годовая экономия за счет использования ПП,

Ен – нормативный коэффициент эффективности единовременных затрат,

К – капитальные вложения на разработку ПП.

Дальнейшая эксплуатация данного ПП не будет сопряжена с расходами для предприятия.

 

 

Выводы

  1. Произведен расчет экономической эффективности программного обеспечения.
  2. Разработанный ПП позволяет сэкономить средства, как в денежном выражении, так и сократить временные затраты.
  3. С введением и эксплуатацией нового ПП организация будет получать в год около 25000 рублей за счет повышения оперативности труда работников. 

Информация о работе Автоматизация складского учета Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия