Администратор гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:16, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время для организации и автоматизации различных видов учета на предприятиях применяются персональные компьютеры. Повышенная заинтересованность к программным продуктам ведения учета связана с растущим объемом разнообразных процедур и задач, с увеличением размеров информации, трудоемкостью вычислительных процессов, доступностью цен на покупку необходимого оборудования. Поэтому приобретение и использование программ автоматизации является целесообразным и экономически обусловленным поступком.

Содержание работы

1.1.1 Характеристика предприятия
1.1.2 Краткая характеристика подразделения
1.2 Экономическая сущность задачи
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
1.4 Постановка задачи
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
1.5.1 UCS-Shelter
1.5.2 БИТ:Отель 8
1.5.3 Выбор автоматизированной системы
1.6.1 Техническое обеспечение
1.6.2 Информационное обеспечение
1.6.3 Программное обеспечение
1.6.4 Технологическое обеспечение
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

2.Размещение и проживание гостей:

Проверка гостей по черному списку- анализ информации о госте программа проводит по ФИО и паспортным данным, если гость обнаружен в черном списке программа выдает сообщение администратору с указанием причины присвоения статуса гостю "в черном списке";

Возможность подселения и переселения гостя в другой номер;

Расчет проживание, начисление за дополнительные услуги;

Учет раннего заезда и позднего выезда различными способами:«по законодательству РФ» (не более 6 часов после расчетного часа – почасовая оплата; от 6 до 12 часов после расчетного часа – 0,5 суток;свыше 12 часов после расчетного часа – за полные сутки); «начисление раннего заезда и позднего выезда вручную»; «только почасовой расчет раннего заезда и позднего выезда» Формирование и печать анкеты гостя и карточки гостя.

3.Система лояльности гостей:

 

Механизм работы с дисконтными картами;

Назначение скидок гостям и клиентам отеля

Формирование сезонных предложений

Гибкое формирование тарифной сетки

Работа с агентами, учет агентских вознаграждений.

4.Контроль и учет оплаты:

Возможность разделять счет, если в номере проживает несколько гостей и каждый платит сама за себя;

Индикаторы задолженности по проживанию- администратору красным цветом в карточке бронирования сообщается о сумме задолженности или имеющемуся авансу за проживание;

Оплата посуточно;

Возможность печатать счета в различных типах: с указанием организации (используется если гость приехал по командировке);  с расшифровкой за какие услуги уже заплачено, а за какие нет; формирование счета за проживание в конкретный день; итоговый счет с указанием общей суммы проживания и суммы задолженности.

5.Эксплуатация номерного фонда: 

Учет уборки номеров;

Учет номеров на ремонте;

Формирование отчетности по состоянию номерного фонда.

6.Питание: 

Учет питания исходя из пакета услуг проживания и индивидуального заказа;

Учет услуг мини-бара;

Формирование отчета по питанию на день, неделю;

6. Грамотное ведение бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями российского законодательства: 

Интеграция с «1С:Бухгалтерия 8», что обеспечивает слаженную работу всех служб отеля, устраняется дублирование информации, снижается человеческий фактор;

Автоматическое формирование бухгалтерских документов на основании данных служб бронирования и размещения гостей;

Формирование регламентированной отчетности гостиничного бизнеса;  

7.Управление персоналом:

Ведение списка сотрудников гостиницы, расчет, начисление и учет выдачи заработной платы.

8.Дополнительные возможности:

Учет телефонных переговоров-загрузка данных из системы "Барсум";

Подключение электронных замков-кодирование ключей электронных под номер;

Подключение торгового оборудования: фискальные регистраторы, кассы, считыватели магнитных карт;

 

Результаты автоматизации на базе "БИТ:Отель 8"

Предлагать гибкие цены на проживания, обеспечивая высокую загрузку номеров даже в сезоны малой активности.

Снижает случаи злоупотребления со стороны персонала, благодаря журналам событий по карточке бронирования, можно увидеть какой сотрудник последний работал с документом, кто вносил определенные коррективы по проживанию гостя и т.п.;

Существенно повышается эффективность работы персонала, взаимодействие между отделами продаж и бронирования;

Значительно упрощается работа для бухгалтерии гостиницы.

В несколько раз возрастает скорость обслуживания клиентов, к примеру, время, затраченное на бронирование номера, для клиента сокращается 4 раза;

Повышается общий уровень удовлетворенности клиентов;

Вся деятельность отеля автоматизирована и отражается в едином информационном пространстве, за счет этого повысится и прозрачность информации, сократится количество возможных ошибок в учете;

Недостатки системы: Высокая стоимость 50 000 (руб.).

1.5.3 Выбор автоматизированной системы

 

После обзора аналогов было принято решение о внедрении решения на базе 1С «Предприятие». Это связано с широкими возможностями программы, наличие опыта работы сотрудников с аналогичным продуктом, наличие поддержки со стороны производителя и возможность автоматического обновления программы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дипломный проект полностью посвящен задаче внедрения и доработки программы 1С «Предприятие» с учетом потребностей ООО «Маяк-Сервис», что должно полностью удовлетворять требованиям, изложенным выше в пункте «1.4. Постановка задачи».

1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения

 

1.6.1 Техническое обеспечение

 

Наличие компьютера у администратора гостиницы, принтер для печати актов на оказание услуг.

1.6.2 Информационное обеспечение

Данные в базу заносятся на основании первичных документов. Основанием для ввода информации является удостоверение личности или паспорт. Входная информация в данной информационной системе формируется в виде списка постояльцев. Обязательными полями являются:

–              фамилия;

–              имя;

–              отчество постояльцев;

–              номера удостоверения постояльца;

–              номер комнаты, в которую заселяется постоялец.

В результате эксплуатации данного программного продукта может быть получена следующая выходная информация:

      отчеты, то есть выдача информации по конкретному номеру (номеру комнаты или классу);

      чеки оплаты.

1.6.3 Программное обеспечение

 

Проект ориентирован на работу в однопользовательском режиме, поэтому программа работает  только на компьютере администратора. База данных хранится на локальном компьютере.

Требования для работы системы 1С представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 – Требования к системе

Требование

Параметры системы

Свободное дисковое пространство

От 5 Гбайт

Разрешение экранной системы

1024 х 768

Объем оперативной памяти

Не менее 512 Мбайт

Процессор

Pentium Celeron 2000 МГц и выше

Операционная система

Windows 2000/2003, Windows XP, Vista

 

Для описания специфических алгоритмов обработки информации и создания печатных форм используется встроенный программный язык, необходимость которого определена концепцией системы. Синтаксис языка напоминает смесь Паскаля и Бэйсика, причем на русском языке. Язык 1С поддерживает структурное программирование и вся программа состоит из набора модулей, содержащих исходный код – операторы языка и комментарии.

 

 

1.6.4 Технологическое обеспечение

 

В настоящее время формирование всей документации, связанной с поселением и выселением жильцов, происходит ручным заполнением документов. Перед этим происходит поиск информации по номеру и клиенту в журналах данных, которые хранятся на бумажном носителе.

Такая работа очень трудоемкая и требует достаточно немалое количество времени, к тому же велика вероятность ошибок при заполнении вручную.

Реализовав данный проект, можно облегчить работу, связанную с формированием производственной документации. В итоге получим справочники, в которых будут храниться все данные по номерам, что обеспечит удобство в хранении данных, а так же увеличит скорость поиска и выборки информации, снизит затраты труда на поиск данных. Также необходимо получить составление всех необходимых документов (свободные номера, информация по клиенту), формирование и печать унифицированных форм первичной документации по учету операций в гостиничном бизнесе .

 


Заключение

В процессе прохождения преддипломной практики была изучена предметная область, выявлены недостатки применяемой технологии учета вручную или с неполной автоматизацией в ООО «Маяк-Сервис».

Далее было проведено исследование рынка программных продуктов с целью нахождения аналогов разрабатываемой подсистемы, выявлены недостатки существующих систем и на основе полученных результатов был разработан проект актуальной на сегодняшний день подсистемы.

Внедрение системы позволит увеличить производительность труда, позволит быстро и точно произвести расчет , обеспечит получение оперативной информации о свободных  и занятых номерах, увеличит степень контроля над осуществляющимися операциями, обеспечит формирование входной, внутренней и выходной информации. Как следствие, повысится престиж заведения и его конкурентоспособность, что в условиях рыночной экономики является основополагающим фактором в развитии предприятий любых форм собственности и объемов производства.

 


Список литературы

 

1. В.П. Дьячков. «Методические рекомендации по организации практики студентов специальности 080801.65 (351400) Прикладная информатика (в экономике)». Киров - 2007г.

2. Правовая справочная информационная система «Консультант Плюс»

3.  М.Г. Радченко «1С:Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика», 2008. – 325 с.
4. С.М.Кашаев «1С Предприятие 8.1. Разработка прикладных решений», 2008. – 275 с.
5. Е.В. Филимонова «1С: Предприятие 8.1», 2008. – 250 с.
6. Н.П.Кондраков «Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет», 2007. – 320 с.
7. Шульмин В.А., Усынина Т.С. Экономическое обоснование в дипломных проектах: Учебное пособие/ В.А. Шульмин, Т.С. Усынина. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 164 с.
Нормативно-технические документы
8. Фирма 1С. WWW:http://www.1c.ru
9. Бухгалтерский учет. Практикум: Под редакцией А. Д. Ларионова — Москва, ТК Велби, Проспект, 2009 г.- 400 с.

10. Комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях": А. Б. Смушкин, Л. А. Панюшкина — Санкт-Петербург, Экзамен, 2004 г.- 192 с.

11. Модели и методы материального стимулирования. Теория и практика: О. Н. Васильева, В. В. Засканов, Д. Ю. Иванов, Д. А. Новиков — Москва, Ленанд, 2007 г.- 288 с.

12. Конфигурации  TillyPad  XL.  -  Электрон.  дан.  – [Б.м.,  2010].  : http://www.tillypad.ru/45  

13.  Компания  РСТъ.  –  Электрон.  дан.  – [Б.м.,  2010].  http://www.pct.ru 

14. Шишкин А. К., Вартанян С. С., Микрюков В. А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях Инфра -м - 1996.

15. Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н., Козлова Е. П., Парашутин Н. В. Бухгалтерский учет, изд. Финансы и статистика, Москва 1998.

16. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1999.

17. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта изд. Финансы и статистика, Москва 1998.

18. Богомолов А. М., Голощапов Н. А. Внутренний аудит. Организация и проведение, изд. Экзамен, Москва 1999.

19. Герасименко Г. П., Маркарян Э. А. Финансовый анализ, изд. Приор 1998.

20. Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 1997.

21. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы изд. Высшая школа 1993.

22. Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата, изд. Экзамен, Москва 1999.

23. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, изд. Инфра - М, Москва 2000.

24. Панкратов Ф. Г., Пахбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли М. - 1994.

25. Правовые основы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности, изд. Юрист, Москва 1999.

26. Терехов А. А. Аудит, изд. Финансы и статистика, Москва 1998.

27. Шеремет А. Д. Методы финансового анализа, изд. Инфра - М, Москва 1995.

28. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа Москва Инфра-М 1995.

29. Шуляк П. Н. Ценообразование/ Учебно - практическое пособие. - М.: Изд-во Информационно- практический центр Маркетинг, 1999.

30. Экономика торговли / Под. ред. Б. А. Соловьева. - М. - 1995.

 

4

 



Информация о работе Администратор гостиницы