Общие сведения об инженерных минах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:35, реферат

Описание работы

Классификация инженерных мин и общее устройство.
Взрыватели и запалы противотанковых и противопехотных мин.
Устройство и характеристики противотанковых и противопехотных мин.
Объектные и противотранспортные мины.
Взрыватели мин замедленного действия.

Файлы: 1 файл

Военка.docx

— 47.33 Кб (Скачать файл)

 

Часовой 35-суточный замыкатель. Принят на вооружение РККА еще в середине тридцатых годов. Предназначен для автоматического замыкания электровзрывной цепи мины  через заранее определенный промежуток времени в пределах от 12 часов до 35 суток, с точностью действия до 6 часов Основные данные замыкателя: длина корпуса 192 мм, ширина 167 мм, высота 97 мм, вес около 3,5 кг.

Он представляет собой часовой  механизм с маятником от карманных  часов. Механизм замыкателя прикрыт щитком 9, поверх которого находится циферблат 5 со  стрелкой-указателем 6 и кнопкой 7 для ее перевода. На циферблате нанесены деления от О до 35 суток, через каждые 12 часов. Сбоку из корпуса выведены два изолированных провода 8, служащие для включения замыкателя в электрическую схему мины. Рядом с циферблатом на щитке 9, прикрывающем часовой механизм замыкателя от повреждений, имеется отверстие для завода часовой пружины ключом 10. Ключ 10 для завода пружины прилагается к замыкателю и вкладывается в зажим 11 на щитке.

Часовой 10-суточный замыкатель. Принят на вооружение РККА еще в середине тридцатых годов. Полный аналог 35-суточного замыкателя, но предельный срок рабоы 10 суток.

 Химический взрыватель замедленного  действия ВЗДХ. Служит для автоматического  взрывания мин в предопределенном  промежутке времени от  5 суток  до  9 месяцев.  Время срабатывания    определяется  концентрацией используемого  раствора и диаметром используемой  проволоки. Длина взрывателя 15 см, диаметр  3 см. Вес 400 г.

Взрыватель состоит из корпуса  с крышкой (1), который имеет трубчатый  прилив (2) с крышкой (3), в котором  находится предохранитель с предохранительным  стержнем (11). Ударник (4) является пустотелым и содержит проволоку 0,2 - 0,6 мм, которая  проходит через полость ударника, в цилиндрическую головку (6). Полость  ударника служит для приема кислоты, которая может наполняться через  отверстие (7). Предохранительный стержень (11) имеет плоскую головку (12), которая  удерживает в предохранительном  состоянии взрывателя при несанкционированном  освобождении ударника, входя в кольцеобразное образование (5) ударника и предотвращает  снимание с предохранителя. Дальнейшее оснащение взрывателя определяется видом воспламенения, то ли электрически то ли химически.

a) При электрическом воспламенении используется металлический стержень (16), который проходит в эбонитовой колодке (15), как контакт. В эбонитовой колодке имеется муфта (17), в которой контактный стержень (19) подпирается пружиной (18). Контактный винт (20) и нижний контактный винт (21) имеют сбоку муфты для закрепления электрических проводов.

b) При химическом воспламенении (рисунок 164 d) в днище корпуса укладывается муфта (13), которая служит для помещения в ней химической смеси и трубочки с серной кислотой. Муфта имеет кольцеобразный вырез для укрепления резиновой оболочки, которая укрывает трубочку и смесь. Держатель (14) держит капсюль-детонатор.

Ртутный замыкатель  замедленного действия ВЗДР. Ртутный взрыватель ВЗДР применяется для мин с 1-20 днями замедления.   Взрыватель стальной снаружи никелированный, покрыт лаком изнутри. Он состоит из следующих частей: крышка, корпус с пробкой и контактный корпус с электрическим контактом. Крышка снабжена резьбой для навинчивания на корпус. Размеры: Диаметр 25 мм. , высота 125 мм.

Корпус - это цилиндр с 2 отсеками, которые связаны друг с другом. В верхний отсек заливается ртуть. В нижнем отсеке имеется диск из фибры с отверстием в середине, которое закрыто цинковой проволокой. Фибровый диск одновременно считается  пробкой, которая уплотняет нижний отсек. В корпус вставлен контактный корпус из эбонита, в котором находятся  электрические контакты. Ртуть разлагает находящийся в фибровом диске цинковую проволоку, отверстие открывается, ртуть течет в эбонитовый корпус и соединяет контакты между собой, вследствие чего электрическая цепь замыкается.

Время срабатывания зависит от толщины  цинковой проволоки и может составлять до нескольких суток.

 

Такими устройствами, которые обеспечивали для объктных мин взрыв по истечении заданного времени, а для противотранспортных приведение в боевое положение по истечении заданного времени были оснащены все объектные и противотранспортные мины, установленные в Харькове, исключая мины, снабженные  взрывными устройствами, управляемыми по радио ( связка - радиовзрывное устройство  плюс заряд взрывчатки именовалось радиоминой Ф-10).

Собственно, эта общность использованных  устройств для того, чтобы мина взорвалась в заданное время или пришла в боевое положение и привела к тому, что два типа весьма разных по принципу срабатывания назвали минами замедленного действия

Для приведения в действие противотранспортных  мин в харьковском узле заграждений  нецелесообразно было использовать нажимные датчики цели ( работающие по принципу кнопки электрического звонка), поскольку в случае минирования железной дороги эту кнопку требовалось выводить непосредственно под рельс или шпалу. Это очень демаскировало мину. Немцы поступали очень просто - поддомкрачивали участок рельсового пути так, что шпалы отрывались от балласта. Любые нажимные датчики цели становились хорошо заметны.

На автодорогах нажимные датчики  цели вообще нецелесообразно было использовать, поскольку очень мала вероятность  того, что колесо наедет на нажимной датчик цели.

Поэтому был использован единственный имеющийся в тот момент на вооружении неконтактный датчик цели - инерционный  замыкатель.

Инерционный замыкатель Представлял собой металлическую коробочку внутри которой была подвешена спиральная пружина. К пружине и к корпусу подводились провода.

При быстром  смещении датчика в  осевом направлении пружина начинала колебаться в осевом направлении  и замыкала электический контакт. Поскольку датчик закреплялся в корпусе мины, то сотрясение корпуса мины, происходящее под действием сотрясения грунта от движущегося транспорта  влекло за собой и сотрясение   инерционного датчика. Чувствительность иерционного датчика в среднем грунте по поезду составляла 60-70см., а по грузовому автомобилю 20-25 см.Такой тип датчика имел существенный недостаток - он реагировал на колебания происходящие лишь в его осевом направлении или близких к нему и не реагировал на боковые сотрясения. Поэтому в одну мину приходилось ставить два инерционных датчика перпендикулярно друг другу, соединяя их между собой электрически паралельно.

Таких инерционных замыкателей ОИГ получила всего тысячу штук, которых могло хватить всего на 500 противотранспортных мин. Поэтому, в узле заграждений преобладали объектные мины, которым датчики цели не требовались.

Объектные мины представляли собой  в основном деревянные ящики с  размещенными внутри, электрохимическими взрывателями ЭХВ и некоторым  зарядом взрывчатки. Под них укладывали необходимое количество взрывчатки в ящиках или мешках. Часть из них была довоенного изготовления МЗД-1 (см. в сайте "Сапер" в разделе "-инженерные боеприпасы"), часть из них по этому образцу была изготовлена на харьковских заводах.

Один из вариантов мины МЗД-1 изготовленный  на электромеханическом заводе, представлял  собой отрезок стальной трубы  наружным диаметром 20 см. и длиной 60 см.. Дно трубы было заварено наглухо, а в другое дно навинчивалась металлическая крышка с   уплотнением из промасленной ветоши. Внутрь помещались тротиловые шашки общим весом 10.8 кг.. В них вставлялся взрыватель ЭХВ с запалом МД-2. На него укладывалась мина-ловушка МС-2, крышка которой удерживалась навинченной металличской крышкой.

Мина была полностью герметична и очень хорошо устанавливалась  в шпуры диаметром 25 см., которые  пробуривались изготовленными на этом же заводе буров. Благодаря мине-ловушке  эта мина была необезвреживаемой, т.к. при попытке открутить крышку происходил взрыв.

Один из солдат ОИГ  А.К.Сахневич придумал простой и остроумный способ безопасного обращения с миной МС-2 во время установки. Она обматывалась несколькими витками шпагата, пропитанного слабым раствором серной кислоты. Потом из мины извлекалась предохранительная шпилька. Шпагат не позволял крышке МС-2 приподняться и мина сработать не могла. Затем МС-2 укладывалась в трубу поверх ЭХВ и крышка трубы завинчивалась на место. Шпагат  через несколько часов терял свою прочность и разрушался. МС-2 становилась в боевое положение

В других объектных минах местного изготовления   трубчатого типа или  ящичного типа вместо ЭХВ использовались химические, электрохимические, ртутные  и часовые замыкатели.

Противотранспортные мины использовались в основном типа МЗД-2 и МЗД-3 и  их вариации. Наиболее  широко использовался  вариант мин МЗД-2 и МЗД-3, изготовленный  на электромеханическом заводе, отличавшийся от табельного варианта в деревянном корпусе тем, что как и харьковский  варинат мины МЗД-1 использовалась металлическая труба диаметром 20 мм.Но длина была 25см. В этой трубе помещались 2кг. тротила взрыватель ЭХВ ( в варианте замыкателя), две батарейки от карманного фонарика (КБС-Л-0,5) и в мине МЗД-2 два инерционных датчика цели. В харьковской мине МЗД-3 инерционные датчики цели выносились за пределы корпуса мины. Мины-ловушки МС-2 в харьковские варианты мин МЗД-2 и МЗД-3 не устанавливались ввиду недостатка места.

МЗД-2 использовалась  на железной дороге,  а МЗД-3 и на железной дороге и на автомобильных дорогах. Это  было обсуловлено тем, что в мине МЗД-2 пара инерционных датчиков цели помещалась в корпусе мины. Это приводило к тому, что чувствительность мины МЗД-2 против автотранспорта была неудовлетворительной.

В мине МЗД-3 пара инерционных датчиков цели   помещалась в отдельную  коробочку, связанную проводами  с электроцепью мины. Эту коробочку можно было выносить непосредственно под дорожное покрытие, тогда как саму мину устанавливать достаточно глубоко. Это обеспечивало хорошую чувствительность мины и по автомобилям и по поездам.

В основном на автодорогах использовались мины типа МЗД-3 в деревянных корпусах, герметизированных гудроном, смолой. На железной дороге использовали мины как в деревянных корпусах, так и в металлических поскольку поиск мин миноискателем на железной дороге был невозможен, а металлический корпус обеспечивал лучшую герметичность.


Информация о работе Общие сведения об инженерных минах