Троичная и бинарная структура логики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:08, реферат

Описание работы

В данном реферате не предоставляется возможности рассмотреть не только теории Гегеля, но хотя бы саму логику в его понятии. Поэтому в данном реферате я затрону только вершину айсберга, а именно общее деление логики в представлении Гегеля.
Как уже было сказано, Гегель под логикой понимал не то, что все обычные люди. Гегель говорил “Система логики - это царство теней, мир простых сущностей, освобожденных от всякой чувственной конкретности. Изучение этой науки, длительное пребывание и работа в этом царстве теней есть абсолютная культура и дисциплина сознания”.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1.Троичная структура логики.................................................................................4
2.Бинарная структура логики.................................................................................7
Заключение.............................................................................................................11
Список использованной литературы...................................................................14

Файлы: 1 файл

к.р по логике.docx

— 28.42 Кб (Скачать файл)

“Наука логики” –  своеобразный идейный центр развития философа. В известном смысле все  сделанное им раньше служило поиску логического принципа и формированию системы логики, а написанное позже  было развертыванием заключенных в ней теоретических элементов.

К числу идейных принципов, которые обстоятельно анализировались  в нашей и зарубежной литературе, принадлежат: принцип развития, диалектической взаимосвязи философских категорий, принцип единства (тождества) бытия  и мышления, принцип (метод) восхождения  от абстрактного к конкретному и  так далее. Скреплялись эти принципы идеей абсолюта, которую Гегель считал как бы принципом всех принципов. В совокупность центральных идей “Науки логики”, бесспорно, входит та, которая может быть названа идеей  системы или – также в силу ее принципиального значения для  философии Гегеля, достаточно обстоятельно разработанности – принципом  системности. Л.К. Науменко считает, что  гегелевская философия, в частности “Наука логики”, вносит немалый вклад в разработку системного подхода.[3]

В конце 19 века, ведущие академические  философы, как в Америке, так и  в Великобритании были в большинстве  своем гегельянцами. Так и Карл Маркс в своей молодости был  учеником Гегеля и сохранил в своей  системе некоторые существенные гегельянские черты.

Даже если учение Гегеля ложно (как считают многие философы), оно еще сохраняет значение, которое  не просто принадлежит истории, так  как оно наилучшим образом  предоставляет определенный вид  философии, которая у других менее  согласована и менее всеобъемлюща.[2]

В "Науке логики" Гегель

В "Науке логики" Гегель рассматривает не логику как таковую, а понятия, которыми оперирует логическое мышление. Это предложенные еще Кантом категории бытия, становления, отношения  и т.д. По мнению Гегеля, самой важной из этих категорий является категория  отношения, а наиболее универсальным  отношением – отношение противоречия. Так начинается диалектический процесс, протекающий по схеме "тезис –  антитезис – синтез". Как мы уже знаем, Гегель считал мышление первоосновой всего существующего. Значит, диалектический процесс, лежащий в основе мышления, лежит и в основе всех явлений  реального мира. Такова, по Гегелю, "наука" его логики: диалектика правит миром.

Здесь кроется основное различие между Гегелем и Кантом. Выдающийся ученый и блестящий логик, Кант имел полное право написать книгу о  науке и логике. Гегель же подходил к философии с позиций историзма. Любовь к размаху проявляется  у него не только в манере формулировать  свои мысли. Гегель вообще мыслит глобально: мир для него – непрерывный  процесс исторического развития. При таком подходе все конкретное, все, что "здесь и сейчас", отходит  на второй план. Взгляд философа прикован к развитию мирового духа, все остальное  тонет во мраке. Кант же, напротив, смотрит  на вещи трезвым взглядом ученого. Сейчас в моде именно кантовский подход, однако не исключено, что с завершением длительного периода экспансии в истории человечества гегелевский метод восстановит свои позиции.

Благодаря "Науке логики" Гегель прославился. Вышла только первая часть книги, а ему уже предлагали место профессора в университетах  Гейдельберга и Берлина. Гегель выбрал Гейдельберг, куда и прибыл в 1816 году. Гегель – самый почитаемый из всех философов, работавших в этом университете на протяжении его многовековой истории, а на противоположном берегу реки даже есть тропинка, известная как "Тропа  философов". Она вьется по склону холма над виноградниками; внизу  виден старый мост через Некар, а  на другом берегу возвышается замок, вокруг которого раскинулся древний  университетский город. Много лет  назад мне сказали, что эту  тропинку назвали так в честь  Гегеля, но потом оказалось, что это  не так: Гегель терпеть не мог прогулок в сельской местности.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.  Гегель.  Наука   логики.  -  М.:  Издательство  «Мысль»,  1998.-172с.   (Классическая  философская мысль).

2. Рассел Б. История  западной философии. В  3-х   книгах:  2-е  изд.,  испр./Подготов. текста В.В. Целищева.-Новосибирск:  Издательство  Новосибирского университета, 1999.  – 815с.

3. Философия  Гегеля:  проблемы   диалектики   (Материалы   Международного симпозиума, посвященного проблемам философии Гегеля,  1980г.,  Москва) Т.И.Ойзерман, Н.В. Мотрошилова. - М.: «Наука»,1987, -303с.

4.  Философский энциклопедический   словарь. – М.: «Инфра-М», 1998, с.576.


Информация о работе Троичная и бинарная структура логики