Логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: изучить понятия логистического процесса, изучить информационные потоки, исследовать информационные технологии современной логистики.

Содержание работы

Задание на курсовую работу…………………………………………………………………………………………………………………...2
Введение 3
1. Теоритическая часть 4
1.1 Логистические процессы на предприятии 4
1.2Информационные потоки 6
1.3 Информационный поток при транспортировке груза 9
1.4 Анализ работы системы “Radio Beacon WMS" 10
2. Практическая часть 12
Задание 1.Определение годовой потребности и планово-заготовительной стоимости материальных ресурсов 12
Задание 2. Определение оптимального размера заказа и расчет экономичного варианта величины закупочной партии при условии скидки с оптовой цены 17
Задание 3.Расчет параметров и графическое моделирование системы управления запасами с фиксированным размером заказа 20
Задание 4. Расчет параметров и графическое моделирование системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами 24
Задание 5.Построение циклового графика и расписания производства изделия 27
Задание 6. Транспортная задача 35
Заключение 36
Список использованных источников: 37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 358.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Расчет параметров и графическое моделирование системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

При нестабильном спросе материальных ресурсов используется система регулирования  запасов с фиксированным периодом заказа (периодическая). На рисунке  7 показано, каким образом действует эта система регулирования запасов.

Она имеет в основе определение  фиксированного и регулярно повторяющегося проверочного периода. Для одних  номенклатурных позиций проверки могут  проводиться один раз в неделю, для других - один раз в месяц, в полгода, год. Обычно более короткие проверочные периоды назначаются  для материалов, потребность в  которых велика, но текущие остатки, которых удерживаются на низком уровне, например в связи с их высокой  стоимостью.

 

 



 


Х1     Х2      Х3             Х4

     




 

 



 


 



        Дефицит


 

 

Рисунок -7. Периодическая система регулирования запасов

 

В процессе каждой проверки определяется наличный остаток, после  чего оформляют заказ, размер которого подвержен колебаниям. Заказываемое количество превышает предыдущий заказ  в том случае, если спрос был  большим, чем ожидалось. Если наоборот, размер заказа будет меньше предыдущего.

При этой системе регулирования  запасов период проверки фиксирован, а размер заказа является величиной  переменной. Размер заказа определяется разностью между максимальным уровнем  запаса и уровнем остатка на  момент проверки.

Потребность в номенклатурной позиции «Шестигранник 12Х18Н10Т» не является постоянной величиной.

Для моделирования системы  максимальный размер запаса МЖЗ принять  равный рассчитанной потребности указанной  номенклатурной позиции в первом задании.

Расчеты выполняются для изделия «Б»  (Потребность 2026,4)

Период проверки равен  десяти рабочим дням. Период отставания поставки от момента оформления заказа равен пяти рабочим дням. Предприятие  работает в выходные и праздничные  дни.

Страховой запас составляет 10% от максимального размера МЖЗ  по всем вариантам.

После первой проверки уровень  остатка запаса составил 400 кг; после  второй – 520 кг; после третьей – 280 кг; после четвертой – 150 кг; после  пятой – 380 кг; после шестой – 300 кг.

После первой проверки до момента  поставки потребность в номенклатурной позиции «Шестигранник 12Х18Н10Т» составила 275 кг; после второй –370кг; после третье – 400 кг; после четвертой – 58 кг; после  пятой – 340 кг; после шестой – 100 кг.

Необходимо определить размер заказа после каждой проверки, остатки  на момент поставки и построить график данной системы запасов на очередной  период.

 

Таблица 4

№ проверки

Остатки на момент проверки

Потребность до момента поставки

Остатки на момент поставки

Дефицит

Размер заказа

1

400

275

125

 

1626

2

520

370

150

 

1506

3

280

400

-120

120

1746

4

150

58

92

 

1876

5

380

340

40

 

1646

6

300

100

200

 

1726


 

МЖЗ= 2026

Страховой запас  = 203 

 

Задание 5.Построение циклового графика и расписания производства изделия

 

Структура изделия

Продукт

Узлы

Б

K*2

N*4

S*1

L*4

M*1

O*2

R*2

L*3

O*2

P*3

Q*2

P*2

Q*3


 

Потребность изделия Б 34 шт.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок - 9. Структура изделия в относительных единицах запаса

 

Имея развернутую структуру  продукта можно определить количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления продукта Б в  размере 34 шт.:

K: 2*количество А = 2*34=68 ед.;

N: 4*количество А=4*34=136 ед.;

S: 1*количество A=1*34=34 ед.;

M: 1*количество K=1*68=68 ед.;

L: 4*количество K+3*количество S=4*68+3*34=374 ед.;

R: 2*количество N=2*136=272 ед.

O: 2*количество N+2*количество S=2*136+2*34=340 ед.;

P: 3*количество O +2*количество O=5*340=1700 ед.;

Q: 2*количество O +3*количество O=5*340=1700 ед.;

 

Цикловой график изделия  Б представлен на рисунке 10.

 

Время изготовления узлов

Узел

Б

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T(недель)

3

7

4

3

4

5

9

5

7

5


 

 

 


               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Q

 

 

P

 

 

Q

 

 

 

P

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

O

 

 

 

 

O

 

 

R

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

K

 

 

 

 

S

   




1      2         3         4         5         6         7          8         9          10       11       12        13       14       15      16        17      18        19        20       21    22     23


 

План полной потребности  материалов и расписание   производства изделия Б

Таблица 5

Компонента

Операция

Даты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Б

Выпуск

                                           

34

Запуск

                                     

34

     

K

Выпуск

                                     

68

     

Запуск

                       

68

                   

N

Выпуск

                                     

136

     

Запуск

                             

136

             

S

Выпуск

                                     

34

     

Запуск

                           

34

               

L

Выпуск

                       

272

 

102

               

Запуск

               

272

 

102

                       

M

Выпуск

                       

68

                   

Запуск

                 

68

                         

R

Выпуск

                             

272

             

Запуск

               

272

                           

O

Выпуск

                   

272

     

68

272

             

Запуск

                 

68

                         

P

Выпуск

                 

680

1020

                       

Запуск

680

1020

                                         

Q

Выпуск

                   

1020

680

                     

Запуск

       

1020

680

                                 

 

Задание 6. Транспортная задача

Одним из способов решения  транспортной задачи является метод  минимального (наименьшего) элемента. Его суть заключается в сведении к минимуму  затрат на транспортировку  при перевозке товаров со склада к потребителю

Алгоритм проведения расчетов:

    • Из таблицы перевозок с указанием тарифов на перевозку выбирают наименьший тариф и рассчитывают стоимость перевозки с учетом потребления и наличия на складе.  Если на складе после востребованного количества товара есть остаток, он будет перевезен к другому потребителю по более высокому тарифу.
    • Проверяются строки поставщиков на наличие остатков и столбцы потребителей на наличие спроса. Строки, где товара больше нет, и столбцы с полностью удовлетворенным спросом далее не рассматриваются.
    • Если не все потребители удовлетворены и не все поставщики израсходовали свой товар -  возврат к п. 1, в противном случае задача решена.

 

 

Склады

Количество товара Ж на складах

Потребители и их спрос

1

2

3

4

17

42

21

40

1

60

5

1

4

2

2

40

2

3

3

4

3

20

4

2

3

6


 

С=1*42=42

С=2*17=34

С=2*18=36

С=3*20=60

С=3*1=3

С=4*22=88

С общ.=26

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые  были поставлены и решены в курсовой работе, можно сделать следующие  выводы: использование информационной логистики позволило наладить эффективную  связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой  некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными  потоками, проблема управления поставками и т.д.

В настоящее время эти  проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения  логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс  формирования информационных технологий в логистике.

Информационные системы  обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы  представляют собой соответствующие  информационные сети, начинающиеся с  требований заказчиков. Логистические  информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического  характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются  на уровне административного или  оперативного управления.

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка  информации. Информационный поток –  это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней  средой сообщений, необходимых для  управления и контроля логистических  операций. Информационный поток может  существовать в виде бумажных и электронных  документов.

Широкое проникновение логистики  в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации  управления материальными потоками. Способность микропроцессорной  техники решать сложные вопросы  по обработке информации, позволяет  обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или  разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений  одного предприятия. Связь между  ними обеспечивают коммуникационные системы  при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная  передача данных.

В результате написания данной работы были решены постеленные задачи и достигнута цель. Для достижения цели были сделаны необходимые расчеты и проведены исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

1. Широченко Н.В. Логистика: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономических специальностей и направления Экономика/Н.В. Широченко, Н.Е. Гильц; СибГАУ. Красноярск, 2012. 34 с.

Информация о работе Логистические системы