Логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: изучить понятия логистического процесса, изучить информационные потоки, исследовать информационные технологии современной логистики.

Содержание работы

Задание на курсовую работу…………………………………………………………………………………………………………………...2
Введение 3
1. Теоритическая часть 4
1.1 Логистические процессы на предприятии 4
1.2Информационные потоки 6
1.3 Информационный поток при транспортировке груза 9
1.4 Анализ работы системы “Radio Beacon WMS" 10
2. Практическая часть 12
Задание 1.Определение годовой потребности и планово-заготовительной стоимости материальных ресурсов 12
Задание 2. Определение оптимального размера заказа и расчет экономичного варианта величины закупочной партии при условии скидки с оптовой цены 17
Задание 3.Расчет параметров и графическое моделирование системы управления запасами с фиксированным размером заказа 20
Задание 4. Расчет параметров и графическое моделирование системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами 24
Задание 5.Построение циклового графика и расписания производства изделия 27
Задание 6. Транспортная задача 35
Заключение 36
Список использованных источников: 37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 358.63 Кб (Скачать файл)

Исходя из неоднородности и множественности поставщиков  и потребителей логистических информационных потоков, а также руководствуясь главной целью классификации  — упорядочением логистических  информационных потоков, первым шагом  в классификационной группировке  является деление по признаку, позволяющему образовать однородные по видам деятельности (или по функциям) информационные потоки.

 Информационный поток,  как правило, выражается в определенном  виде документации (накладные, счета-фактуры,  приказы и пр.). В соответствии  с существующим делением документации  по видам деятельности логистические  информационные потоки могут  быть классифицированы на распорядительные (приказы, распоряжения), организационные  (инструкции, протоколы, положения), аналитические (обзоры, сводки, докладные записки), справочные (справки), научные (статьи, рефераты), технические (документации по технике безопасности).

Передача и прием информационных потоков осуществляются с помощью  носителей памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи и  т.п. Логистические информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные носители информации. Носитель информации — это любое  материальное средство, фиксирующее  информацию. Информационный поток может  состоять из бумажных и электронных  носителей, которые дублируют или дополняют друг друга.

 Для того чтобы человек  мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена ее  индикация. В зависимости от  индикации информационные потоки  делятся:

 • на цифровые (цифровая  запись в документе, цифровое  изображение на мониторе);

 • алфавитные (словесная  запись в документе, на экране  монитора);

 • символические (условное  изображение на чертежах, организационных  схемах);

 • предметно-визуальные (телеизображение, фотография).

Структура информационных потоков  определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются  единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного  сопровождения.

 Неоднородные информационные  потоки соответственно не отвечают  всем перечисленным требованиям.

 По периодичности информационные  потоки делятся на регулярные, соответствующие регламентированной  во времени передаче данных, и  оперативные — обеспечивающие  связь в любой необходимый  момент времени.

По степени взаимосвязи  информационные потоки делятся на взаимосвязанные  и невзаимосвязанные. Степень взаимосвязи  характеризуется количеством видов  информации, взаимосвязанных с данным видом информации.

 По объему информационные  потоки делятся на малообъемные, среднеобъемные и высокообъемные. Объем информации измеряется  количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов[6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Информационный поток при транспортировке груза

Расмотрим этапы прохождения логистического информационного потока при перевозке  груза от поставщика к потребителю  на различных видах транспорта: железнодорожном, морском, речном и автомобильном.

При перевозках по железной дороге используются следующие  документы:

  • накладная, служащая договором перевозки на железнодорожном транспорте;

  • дорожная ведомость (документ, сопровождающий груз на всем пути следования);

  • корешок дорожной ведомости (остается на станции отправления и служит основным документом для учета и отчетности о выполнении плана перевозок);

  • квитанция о приеме груза (документ, свидетельствующий о приеме железной дорогой груза от отправителя);

  • вагонный лист (составляется на каждый загруженный вагон).

  В накладной на лицевой стороне отправитель указывает станцию и дорогу назначения, трассу к пункту назначения, наименование отправителя и получателя, число мест груза, род упаковки, техническую норму загрузки вагона, массу груза. Эти же данные заносят в дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанцию о приеме груза.

При перевозке  грузов морским транспортом различают  линейную и нелинейную (трамповую) формы  судоходства. В первом случае суда работают между определенными портами  по заранее объявленному расписанию и единым для всех фрахтовым ставкам.

  При данной форме судоходства договором перевозки выступает коносамент. Договором морской перевозки при нелинейных формах судоходства является чартер. Коносамент в данном случае также оформляется, но выполняет другие функции: он служит подтверждением как наличия чартера, так и принятия груза к перевозке, а также товарораспорядительным документом.

  Погрузка груза на морском транспорте оформляется поручением на отгрузку экспортного груза или грузовым поручением. Если имеются расхождения по количеству и качеству груза между данными коносамента и генерального акта, то заполняется акт-извещение, в котором фиксируются все несоответствия.

На речном транспорте перед открытием навигации  отправители заключают навигационные  договоры на перевозку и буксировку. Одновременно с предъявлением груза  к перевозке грузоотправитель обязан передать порту (пристани) отправления  накладную, которая служит основным документом, сопровождающим груз на всем пути следования.

Для перевозки  на автотранспорте оформляется договор. Перевозки грузов должны производиться  при оформлении товарно-транспортного  документа — накладной. Товарно-транспортная накладная служит основанием для  расчета заказчика с автотранспортной организацией[6].

 

 

 

1.4 Анализ работы программы “Radio Beacon WMS"

Информационное обеспечение  должно обеспечивать соответствие работы склада различным требованиям: доступность – программное обеспечение должно обеспечивать простой доступ к логистической информации, записанной в унифицированные базы данных, из любого звена логистической цепочки; точность - программное обеспечение должно оперировать только достоверной информацией о складском хранении грузов. То есть, оно должно гарантировать ее быстрое обновление и актуализацию; актуальность - информация о товарах и перемещениях грузов в базе данных должна соответствовать актуальным сведениям, и для этого она должна постоянно обновляться; выявление критических ситуаций - программное обеспечение должно помогать и при своевременном выявлении различных критических ситуаций, которые могут затруднить услуги или сделать их невозможными. Нехватка места для хранения, нерациональное использование основных фондов, необоснованные задержки при выполнении заказа, избыток или дефицит собственных ресурсов – вот лишь часть всей картины задач; гибкость - программное обеспечение логистического комплекса должно соответствовать потребностям и клиентов, и работников. Так, спроектированная логистическая база данных должна давать возможность сортировать поставки и перевозки по различным критериям: географическое положение, определенный магазин, сроки поставок, виды товаров, их цены, складские услуги, оказанные конкретному клиенту или оказанные за определенный период; удобный интерфейс - разумеется, описанная функциональность должна опираться на удобный и интуитивно понятный интерфейс программного обеспечения. На сегодняшний день, типичной задачей является возможность вывода сведений на монитор в виде графиков и диаграмм.

Очень ценной является возможность  использования в логистике экспертных систем, построенных по принципу базы вопросов и ответов (базы знаний). Они  представляют собой инструмент для  оперативного решения текущих задач, построенный на использовании практического  опыта и ведущих технологий управления логистическим хозяйством.

Система Radio Beacon WMS позволила организовать работу распределительного центра “Декарта” (г.Москва, продажа лакокрасочных материалов) максимально рационально и точно. Управление всем комплексом площадью 7000 кв. м, насчитывающим около 8000 паллетомест для 4000 наименований товаров, осуществляется из единой точки. Заказ поступает из ERP-системы в Radio Beacon на рабочее место диспетчера, который определяет исходные параметры заказа и отправляет его на выполнение. Radio Beacon обрабатывает заказ с учетом состояния склада на текущий момент и выводит на пульт диспетчера информацию о наличии товара, алгоритм и маршрут отбора. После этого формируется задание, и маршрут отбора передается на терминал оператору (грузчику). Следуя командам системы, оператор заполняет коробки необходимым товаром. Radio Beacon автоматически контролирует точность выполнения операций, выдавая соответствующие сообщения в случае ошибки. После выполнения заказа печатается упаковочный лист с полным описанием его содержимого.

На складе отдельно выделены: зона приемки (трое ворот), зона подготовленного  к отгрузке товара, зона хранения (с 3-го по 5-й ярусы складских стеллажей) и зона отбора товара (два нижних яруса стеллажей). Ассортимент из 4000 наименований распределен так, что  отдельные единицы номенклатуры и товары в коробках находятся  на нижних полках, а палеты – на верхних. Соответственно снизу отдельные  банки с красками и растворителями и коробки достают грузчики, а  палеты сверху – штабелёры (их на предприятии  – три). Конструкция стеллажей  разработана специально под данный проект с учетом внедрения новой  складской системы. Расчетный удерживаемый вес одной ячейки стеллажа составляет 700 кг, ячеек для тяжелых палет – 1200 кг. Сами стеллажи были изготовлены на заказ в Финляндии.

Одна из главных задач, которую сотрудникам центра решают практически ежедневно, – своевременное  пополнение ассортимента в зоне отбора. В системе Radio Beacon WMS есть возможность использования трех методов пополнения. Реально на предприятии применяются два из них.

Первый метод – классический. Планировка зоны пополнения учитывает  возможность минимального и максимального  остатков. Минимальный остаток на данный момент спрогнозирован на уровне 30% от общей емкости ячейки стеллажа. Как только заполненность ячейки приближается к этому уровню, складская  система выдает команду на пополнение. Оно осуществляется после закрытия центра для клиентов в 18.00. Каждому  из водителей штабелёров формируется  задание на пополнение, в соответствии с которым водители перемещают весь необходимый запас товаров на завтрашний день с тем, чтобы на следующее  утро с открытием предприятия  в 9.00 можно было сразу начать отгрузку.

Система Radio Beacon контролирует наличие товара в зоне отбора и, как только остаток составляет 30% от нижнего предела, сообщает о необходимости ее пополнения. При поступлении же крупных заданий на отгрузку, объем которых превышает уровень запасов в зоне отбора, система автоматически выдает команду на “горячее пополнение”. В ходе проекта была проработана и реализована интеграция складской системы с используемой здесь КИС (“СКИФ”). Интерфейс предполагает обмен информацией об ожидаемом к приходу и реально принятом товаре, заданиях на отгрузку и отгруженных товарах, изменениях остатков и т. д. Организованное взаимодействие систем позволило прийти к безбумажной технологии работы распределительного центра. Внедрение высокотехнологичной системы управления распределительным центром позволило существенно снизить влияние человеческого фактора на производственный процесс. Помимо существенного уменьшения числа грузчиков (обычно в сезон в смене работало 60-80 человек, теперь свободно справляются 25), уже сегодня удалось предложить покупателям более широкий спектр товаров, повысить уровень сервиса и поднять скорость обслуживания в два раза. Так, в настоящее время на складе ежедневно обеспечивается сбор и отгрузка более 150 заказов, для которых операторы-грузчики производят свыше 6000 операций по отбору товаров. И если во время строительных работ часть наших клиентов была вынуждена пользоваться услугами наших конкурентов, то на сегодняшний день их количество уже на 10-15% превышает то, что было до реорганизации.

Конечно, автоматизация склада не смогла полностью исключить человеческих ошибок, но к настоящему времени  их число уменьшено до 1%. Вместе с  тем система управления позволяет  зафиксировать многие из них и  оперативно принять решение по исправлению  ситуации. Кстати, каждая ошибка персонифицирована, и к допустившему ее оператору  могут быть применены штрафные санкции.

 

Рисунок 4. – Основные показатели склада после внедрения

информационной  системы

 

Интерфейс с ERP-системы «Скиф» предоставляет возможность обмена информацией: об ожидаемом к поступлению на склад и реально поступившем материале, о заданиях на отгрузку и фактически отгруженных материалах. Такое взаимодействие систем позволило внедрить так называемую «безбумажную технологию» работы распределительного центра. Сегодня на складе в смене заняты 1 диспетчер и 15 операторов[7].

2. Практическая часть

Задание 1.Определение годовой потребности и планово-заготовительной стоимости материальных ресурсов

Определите годовую потребность (в соответствии с конкретным вариантом) в материальных ресурсах для изготовления изделий и рассчитайте планово-заготовительную  стоимость материалов и энергоносителей, необходимых для выпуска годового объема изделий.

В курсовой работе для определения  потребности в материальных ресурсах предлагается использовать нормативный  метод.

Общая потребность рассчитывается как сумма брутто-потребности  и дополнительной потребности, которая  включает материалы для специальных  целей, резервирования, а также ремонта  и содержания оборудования:

ОП = БП + ДП         (1)

где ОП - общая потребность  в материальных ресурсах; БП - брутто-потребность; ДП - дополнительная потребность.

Чтобы определить величину нетто-потребности, необходимо из общей  потребности вычесть располагаемое  наличие (остатки на начало планового  периода в запасах и незавершенном  производстве):

НП = ОП – РП         (2)

где НП - нетто-потребность; РП - располагаемое наличие.

В курсовой работе в целях  сокращения объема расчетного материала  определяется только брутто-потребность. Расчет ведется на основе нормы расхода  каждого из видов материальных ресурсов на единицу изделия и годовой  программы этих изделий. Затраты  на указанные материалы и энергоносители относятся к прямым и отражаются в соответствующих статьях плановых калькуляций.

Информация о работе Логистические системы