Эффективность интегрированной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:40, реферат

Описание работы

Современная экономика России все в большей степени поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Перспективы новой экономики характеризуются эффектом интеграции, вызванным существенным снижением затрат и качеством обслуживания потребителей.
Реальная потребность в интеграции становится присуща всем коммерческим предприятиям, независимо от отраслевой принадлежности, точно так же, как организация государственного сектора. Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных,торговых предприятий и компаний,

Файлы: 1 файл

Эффективность интегрированной логистики.docx

— 236.44 Кб (Скачать файл)

удовлетворения потребностей всех государственных заказчиков в  процессе эксплуатации, ремонта и  технического обслуживания продукции  меньшим количеством запасных частей, комплектующих изделий и материалов;

  • снижение затрат на закупку продукции на основе развития конкуренции среди поставщиков;
  • поддержка отечественных производителей и поставщиков продукции для государственных нужд;
  • сокращения закупок импортной продукции и расширения экспорта российской продукции;
  • оптимального перераспределения запасов предметов снабжения, находящихся на складах, между различными государственными заказчиками и регионами.

Одно из направлений по реформированию экономики России, прежде всего военно-промышленного комплекса, лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистики: «поставки-производство-складирование-транспортировка-сбыт»  в рамках решения указанных задач.

Для достижения этих целей  особое значение приобретает информационная интегрированнная логистическая поддержка, позволяющая на всех этапах жизненного цикла изделий эффективно управлять формированием и выполнением заказов. По-существу, речь идет о придании промышленности, транспортным системам страны новых качеств, которые призваны обеспечивать интеграцию работы государственного и частного сектора экономики на основе межотраслевой логистической координации.

При этом мы учитываем и  мировой опыт применения интегрированной  логистики. После Второй мировой  войны логистика становится приоритетным направлением в функционировании не только ВПК США, Японии, стран Западной Европы, входящих в НАТО, но и предприятий  гражданского сектора экономики. Наиболее важными новшествами в промышленности и военной сфере явился переход  от управления организацией, ориентированного на определенный продукт или военную  систему «род войск-оружие», к управлению с ориентацией на функцию. Эта тенденция имела революционизирующий характер, как в промышленности, так и в сфере военного планирования.

Последствием ориентации на функцию  является тенденция к большей  централизации и координации  в едином центре. Именно этому подходу мы обязаны возникновению современной экономики «золотого миллиарда». На деловую активность и конкурентоспособность предприятий оказывает существенное влияние функциональная диверсификация, которая вырастает из внедрения технологических нововведений, которых так не хватает, прежде всего, российским промышленным предприятиям. Она принимает форму интеграции предприятий, занятых на последующих стадиях изготовления того или иного продукта в рамках одной отрасли, либо между предприятиями смежных отраслей.

В этом случае предприятия  авиапромышленности будут заинтересованы не только в изготовлении авиационной  техники, поставки ее по лизингу, но и  в эффективной ее эксплуатации в  авиакомпаниях. Наиболее существенной особенностью данного подхода является устранение традиционных функциональных структур в гражданских и военных  ведомствах, деловых предприятиях и  государственных унитарных предприятиях и замена их логистической функциональной диверсификацией. Динамика возможных  изменений при применении горизонтальной, вертикальной и логистической интеграции представлена в таблице 1.

Метод управления, ориентированный  на продукт, препятствует быстрому техническому прогрессу. Стратегическая политика компаний все в большей степени будет  зависеть не от высокого качества выпускаемого в настоящее время продукта, а от внедрения нововведений на основе механизма интегрированной логистики. Решающим вопросом для любого предприятия отрасли будет поиск новых сфер деятельности. Это обязательно приведет к взаимодействию с предприятиями других отраслей.

В настоящее время в  России предпринимаются определенные шаги по внедрению CALS-технологий, которые  рассматриваются как инструмент организации и информационной поддержки  всей цепочки участников по созданию, производству и реализации продукции  на всех этапах жизненного цикла. Это  позволяет сокращать издержки производства и эксплуатации, повышать уровень  сервиса. Эффективное применение этого  инструментария возможно на базе интегрированной  логистической поддержки (ИЛП), являющейся «ядром» концепции CALS-технологий. С  помощью ИЛП достигаются следующие  цели:

  • обеспечение влияния на разработку и последующую оптимальную реализацию проекта;
  • планирование и оперативное уточнение выделяемых ресурсов;
  • поставка ресурсов;
  • обеспечение ресурсами с минимальными затратами в течение всего жизненного цикла.

Интегрированный процесс  поставок обеспечивает выбор комплектующих, кодирование изделий и запчастей, планирование закупок (поставок), администрирование  заказов и др. Системы ИЛП обеспечивают предприятия оперативной и аналитической  информацией в электронной среде, что делает взаимодействие высокоэффективным. Задача по созданию механизма логистического управления поставками заключается в технологической интеграции предприятий в межотраслевом или межрегиональном разрезе. Центральное место в обновленном механизме управления должны занять логистические информационные технологии, призванные стать эффективным инструментом самораскручивания и обновления промышленных предприятий при активном участии органов государственного регулирования.

Таким образом, интегрированная  логистическая поддержка (ИЛП) - это  информационно-организационное сопровождение  послепроизводственных стадий ЖЦИ: закупка, поставка, внедрение в эксплуатацию, сервисное обслуживание, включая поставку запчастей. Цель ИЛП – постоянное совершенствование процессов во всех звеньях логистической цепочки, сокращение затрат и поддержание изделия ( например, воздушного судна) в исправном состоянии.МО США на одном из семинаров в России представило 14 новых приоритетов технологических концепций. Среди них – разработка единой информационной системы логистики для вооруженных сил США и НАТО. Правительством РФ осуществляется комплекс мер по созданию программно-технической базы внедрения CALS – технологий в различных отраслыя промышленности (авиапромышленности, судостроении).

Министерству промышленности, науки и технологий совместно  с Министерством транспорта и  другими заинтересованными ведомствами  в условиях реструктуризации органов  государственного управления необходимо выработать эффективные механизмы  управления поставками авиационной  техники, запчастей и оказанию сервисных  услуг на базе современных информационных технологий. Основу построения такого механизма мы видим в применении интегрированной логистики. При  этом информационно-логистические  центры должны играть стратегическую роль в функционировании отраслей, превратиться в аналитический инструмент управления и контроля «критических точек» межотраслевого взаимодействия.

 


Информация о работе Эффективность интегрированной логистики