Дедуктивные умозаключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 01:20, контрольная работа

Описание работы

Впервые систематический анализ одной из разновидностей дедуктивных умозаключений — силлогистических умозаключений, посылками и заключениями которых являются атрибутивные высказывания,— был осуществлен Аристотелем в “Первой Аналитике” и существенным образом развит его античными и средневековыми последователями. Дедуктивные умозаключения, основанные на свойствах пропозициональных логических связок, исследовались в школе стоиков и—особенно подробно—в средневековой логике. Были выделены такие важные типы умозаключений, как условно-категорические (modus ponens, modus tollens), разделительно-категорические (modus tollendo ponens, modus ponendo tollens), условноразделительные (лемматические) и др.

Содержание работы

Дедуктивные умозаключения

Укажите положительные и отрицательные понятия:
Верность, безволие, невежество, гуманизм, зазнайство, принципиальность, недееспособность, антифашист, анархия.

3.Список использованной литературы:

Файлы: 1 файл

логика.docx

— 27.84 Кб (Скачать файл)

 

Дедуктивные умозаключения - те умозаключения, у  которых между посылками и  заключением имеется отношение  логического следования.                                   

 

Определение дедуктивного умозаключения, данного  в традиционной логике (т. е. Д1), - частный  случай этого определения через  логическое следование. Рассмотрим пример:

Все перепончатокрылые - насекомые.

 

Все пчелы - перепончатокрылые.

 

Все пчелы - насекомые.

 

Здесь первая посылка “Все перепончатокрылые - насекомые” является общеутвердительным суждением  и выражает большую степень обобщения  по сравнению с заключением, также  являющимся общеутвердительным суждением: “Все пчелы - насекомые”. Мы строим умозаключение  от признака, принадлежащего роду (“перепончатокрылые”), к его принадлежности к виду - “пчела”, т. е. от общего класса к его  частному случаю, к подклассу. Частный  случай при этом не надо путать с  частными суждениями вида “Некоторые S суть Р” или “Некоторые S не суть Р”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Укажите положительные и отрицательные понятия:

Верность, безволие, невежество, гуманизм, зазнайство, принципиальность, недееспособность, антифашист, анархия.

 

Положительные понятия:

Верность -моральное качество личности, характеризующееся постоянством, приверженностью человека к определенным взглядам, принципам, линии поведения.

Гуманизм -первое определение дал еще Цицерон. По его мнению, гуманизм – это высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью.

По определению  Международного гуманистического союза, гуманизм — это демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют  право и обязанность определять смысл и форму своей жизни.

По определению  Американской ассоциации гуманистов, гуманизм — это прогрессивная  жизненная позиция, которая без  помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность  вести этический образ жизни  в целях самореализации и в  стремлении принести большее благо человечеству.

Последнее определение  соответствует светскому гуманизму, сторонники которого считают, что человек  может быть счастливым и вести  полнокровную жизнь без помощи  какой-либо

Недееспособность неспособность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Гражданин признается недееспособным в силу недостижения определенного возраста либо вследствие психического расстройства.

 

Отрицательные понятия:

Безволие - это отрицательное духовно-нравственное свойство личности, состоящее в отсутствии у человека силы воли для преодоления препятствий в жизни и деятельности, проявлении нерешительности там, где надо действовать, слабохарактерности при определении своей позиции. Безволие возникает от переживания страха, боязливости, тревоги и часто в основе своей имеет слабую нервную систему. Безвольный человек предпочитает подчиняться обстоятельствам, часто находится во власти чувств и эмоций. Нередко безволие сопутствует лени. Безволие как черту характера преодолевают воспитанием волевых черт личности: решительности, бесстрашия, смелости, силы воли. Безволие – это такой порок, который может подталкивать человека к совершению не просто безнравственных действий, но и действий криминогенного характера.

    Невежество - недостаток знаний, необразованность, отсталость, сопровождающие определённое действие (очень часто встречается «от старшего поколения к младшему», ввиду известной проблематики).

     Зазнайство - отрицательное моральное качество, характеризующее поведение человека, к-рый утратил критическое отношение к себе, переоценивает свои способности и достоинства, перестал считаться с мнением окружающих, отвергает без достаточных оснований общепризнанные представления в той или иной области знания и культуры Как правило, 3. возникает у людей на почве достигнутых в прошлом успехов (действительных или мнимых), к нему склонны люди с преувеличенным самолюбием, тщеславием и самомнением. З. во мн сходно с чванством, но в отличие от него не всегда выражается в действиях широкого социального значения и часто характеризует образ мысли и поведениечеловека в сфере личных и внутриколлективных отношений. Коммунистическая нравственность осуждает всякие проявления 3., учит людей критически относиться к себе и с уважением к окружающим, к общественному мнению (см. также Высокомерие).

 Принципиальность - это безусловное следование своим убеждениям. Принципиальный человек поступает в соответствии со своими принципами, независимо от того, насколько это для него опасно, дорого или неприятно.

 Другими  словами, принципиальность можно  определить как добровольную  замену своего разума на костыли  принципов. Добровольный отказ  думать.

 Принципиальность  это стремление принимать решения,  действовать, руководствуясь своими принципами.Восхваляется, четкие жизненные позиции приравниваются к сильной личности.

Антифашист — это любой человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях прямого действия. Антифашизм можно условно подразделить на: левый антифашизм, выступающий против фашизма под флагом левых идеологий (анархизма, коммунизма и социализма); либеральный антифашизм, выступающий с точки зрения классического либерализма и антитоталитаризма; христианский антифашизм, видящий в фашизме прежде всего врага традиционных христианских ценностей. Следует различать политизированных антифашистов и людей, имеющих антирасистские и общечеловеческие убеждения, которых нельзя именовать антифашистами из-за отсутствия у них определенных политических взглядов.

Анархия может означать следующее:

отсутствие  государственной власти как таковой

гипотетическую  ситуацию, когда государство заменено безгосударственным обществом (идеал  анархистов);

ситуацию  до возникновения государства как  формы общественного устройства в первобытном обществе.

Теоретики анархизма  указывают на примеры, когда при  отсутствии государственной власти возникали общественные механизмы, противостоящие «войне всех против всех». Например, пиратские корабли были «плавающими обществами», в которых существовали механизмы самоуправления. Перспектива получения взаимных выгод от пиратства стимулировала пиратов к налаживанию сотрудничества и поддержанию порядка. Перед выходом в море пираты договаривались о правилах поведения, иногда эти правила фиксировались письменно.

    Американский антрополог Джеймс Скотт в книге «Искусство не быть управляемым: Анархистская история нагорий Юго-Восточной Азии» рассматривает жизнь горцев этого региона (также называемого Зомией) как пример того, как люди защищают свой, «примитивный», образ жизни, сопротивляясь всяческим попыткам государств установить контроль над ними. Эти горцы строго хранят равенство в своих сообществах.

    Исследователи Бенджамин Пауэлл Райан Форд и Алекс Наурастел пришли к выводу, что в Сомали после 1991 г. по сравнению с другими странами Африки были достигнуты определенные успехи в развитии, несмотря на фактическое отсутствие в этой стране государственной власти. Из 41 стран к югу от Сахары по уровню развития стационарной телефонной связи Сомали за период анархии переместилось с 20-го на 8-е место, по уровню обеспеченностью сотовой связью Сомали находится на 16-м месте, а по уровню интернет-обеспеченности – на 11. Во многих африканских странах телекоммуникации находятся в ведении государственных монополий, что замедляет развитие. Установка телефонной линии занимает в Сомали три дня, а в соседней Кении этого приходится ждать несколько лет. Более того, по уровню детской смертности Сомали за период анархии переместилось с 37-го места на 17-е. После краха сомалийского государства возросла роль старейшин сомалийских кланов, которые выполняют судебные функции. Судебные функции также осуществляет местное исламское духовенство, основываясь на шариате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Список использованной литературы:

 

 1.Бойко А.П., "Краткий курс логики", М., 1995 год.

 

2.Гетманова А.Д., "Учебник по логике", М., Изд. "Владос", 1995 год.

 

 3. Кирилов В.И., "Логика", М., Изд. "Высшая школа", 1987 год

 

4.Гетманова А.Д  «Логика»   М. 2002.

 

5.Кирилов В.И. Старченко А.А. «Логика»   М. 2008.

 

6.Ивлев Ю.В. Логика. – М.: Издат. корпорация «Логос», 1997.


Информация о работе Дедуктивные умозаключения