Анализ доходов и расходов ООО «Интерма К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:18, дипломная работа

Описание работы

Оптимизация доходов состоит в расширении специализации, увеличения ассортимента реализуемой продукции, оптимизации цены, увеличении инвестиционно-финансовой деятельности. Оптимизация расходов состоит из снижения расходов, связанных с реализацией продукции, снижении управленческих расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов 6
1.1. Понятие доходов и расходов организации, структура финансовых результатов 6
1.2. Понятие прибыли, ее сущность и виды 15
1.3. Информационная база анализа финансовых результатов деятельности организации 22
2. Современное состояние учета финансовых результатов в ООО «Интерма К»31
2.1. Экономическая характеристика организации 31
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 38
2.3. Учет прочих доходов и расходов 46
2.4. Отражение в учете конечного финансового результата и порядок использования прибыли 54
3. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Интерма К» 60
3.1. Анализ структуры, состава и динамики финансовых результатов 60
3.2. Расчет и оценка показателей рентабельности 70
3.3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности деятельности 78
Заключение 87
Список использованной литературы 87

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Полная себестоимость проданных  товаров, рассчитанная по себестоимости товаров 2007 года и объему продажи товаров 2008 года, составит:

Перейдем к расчетам значений пятого столбца таблицы 6.2. Для этого  данные 2008 года пересчитаем на объем  продаж 2009 года.

Выручка от продажи товаров, рассчитанная по ценам 2008 года и объему продажи товаров 2009 года, составит:

Полная себестоимость проданных  товаров, рассчитанная по себестоимости  товаров 2008 года и объему продажи  товаров 2009 года, составит:

Теперь необходимо найти сумму  прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных  факторов за предыдущий год. Для этого  следует определить индекс объема продажи  товаров (IVРТ), а затем базовую сумму прибыли скорректировать на ее уровень.

Индекс объем продаж рассчитывают сопоставлением фактического объема продажи  с базовым в натуральном (если товары однородны), условно-натуральном  или стоимостном выражении (если товары неоднородны по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных товаров, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка.

В ООО «Интерма К» индекс объема продаж 2008 года составляет:

Если бы не изменилась величина остальных  факторов, сумма прибыли в 2008 году должна была бы увеличиться и составить 2965,86 тыс.руб. (822,25´3,607), в 2009 году прибыль должна были уменьшиться и составить 1037,17 руб. (1938,63×0,535).

Затем определим сумму прибыли при фактическом объеме продаже и структуре проданных товаров, но при базовом уровне средних себестоимости и уровне средних цен. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

Подсчитаем также, сколько прибыли  ООО «Интерма К» могло бы получить при фактическом объеме продажи, структуре и средних ценах, но при базовом уровне средней себестоимости всех проданных товаров. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

Как видно из расчетов, если бы в 2008 году уровень себестоимости всех проданных товаров оставался  на уровне 2008 года ООО «Интерма К» получило бы убыток от продажи товаров в размере 88,43 тыс. руб. В 2009 году если бы сохранился уровень себестоимости всех проданных товаров 2008 года, то организация получила бы прибыль в сумме 261,45 тыс.руб.

Для наглядности на рис. 3.1.1. представим динамику выручки и прибыли от продажи ООО «Интерма К» за 2007-2009 гг.

 

Рис.3.1.2. Динамика выручки и прибыли  от продаж ООО «Интерма К» за 2007-2009 гг.

 

Теперь проведем расчет влияния  факторов первого уровня на изменение  суммы прибыли от продажи товаров. Данные для анализа приведем в таблице 3.1.3.

 

Таблица 3.1.3

Расчет влияния факторов первого  уровня на изменение суммы прибыли  от продажи товаров ООО «Интерма К» в 2008 году

Показа-

тель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли, тыс.руб.

Объем продажи

Структура товаров

Сред.

цена

Сред.

себ-ть

1

2

3

4

5

6

7

П2007

2007

2007

2007

2007

В20072007

822,25

Пусл.1

2008

2007

2007

2007

П2007×IVРП

2965,86

Пусл.2

2008

2008

2007

2007

Вусл.усл.

2966,02

Пусл.3

2008

2008

2008

2007

В2008усл

-88,43

П2008

2008

2008

2008

2008

В20082008

1938,63


 

По данным таблицы 3.1.3 установим, как  изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

Изменение прибыли от продаж за 2008 год (∆ П) по сравнению с 2007 годом составило:

Изменение суммы прибыли за счет:

  • объема продажи товаров:

  • структуры проданных товаров:

  • средней цены всех проданных товаров:

  • средней себестоимости проданных товаров:


Итого: +1116,38 тыс.руб.

По результатам проведенного факторного анализа можно судить о качестве прибыли ООО «Интерма К» в 2008 году. Качество прибыли от продажи товаров ООО «Интерма К» можно признать высоким, так как ее увеличение обусловлено ростом объема продаж товаров и снижением средней себестоимости всех проданных товаров.

В ООО «Интерма К» сумма прибыли возросла в основном на счет увеличения объема проданных товаров. В 2009 году прибыль от продажи товаров увеличилась на 1116,38 тыс.руб. и составила 1938,63 тыс.руб.

В связи с увеличением объема продажи всех товаров сумма прибыли увеличилась на 2143, тыс.руб., изменением структуры реализованных товаров – на 0,16 тыс.руб., уменьшения средней себестоимости всех проданных товаров – на 2027,06 тыс.руб., и за счет уменьшения средней цены всех проданных товаров прибыль уменьшилась на 3054,45 тыс.руб.

Теперь рассчитаем влияние факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продажи товаров ООО «Интерма К» в 2009 год. Необходимые для этого данные сформируем в таблице 3.1.4.

Таблица 3.1.4

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продажи  товаров ООО «Интерма К» в 2009 году

Показа-

тель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли, тыс.руб.

Объем продажи

Структура товаров

Сред.

цена

Сред.

себ-ть

1

2

3

4

5

6

7

П2008

2008

2008

2008

2008

В20082008

1938,63

Пусл.1

2009

2008

2008

2008

П2008×IVРП

1037,17

Пусл.2

2009

2009

2008

2008

Вусл.усл.

1036,8

Пусл.3

2009

2009

2009

2008

В2009усл

261,45

П2009

2009

2009

2009

2009

В20092009

1637,29


 

По расчетам, произведенным в таблице 3.1.4, было установлено, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора в 2009 году.

Изменение прибыли от продаж за 2009 год (∆ П) по сравнению с 2008 годом составило:

Изменение суммы прибыли произошло  за счет:

  • объема продажи товаров:

  • структуры проданных товаров:

  • средней цены всех проданных товаров:

  • средней себестоимости проданных товаров:


Итого: -301,34 тыс.руб.

По данным проведенного анализа можно сделать вывод о том, что качество прибыли от реализации товаров ООО «Интерма К» в 2009 году снизилось. Это произошло в большей степени вследствие снижения прибыли, обусловленного уменьшением объема продаж товаров.

В 2009 году прибыль от продажи продукции уменьшилась на 301,34 тыс.руб. и составила на конец года 1375,84 тыс.руб.

В связи с уменьшением объема реализации товаров сумма прибыли  снизилась на 901,46 тыс.руб., изменения  структуры реализованных товаров  – на 0,37 тыс.руб., снижения средней цены всех реализованных товаров – на 775,35 тыс.руб., а за счет уменьшения средней себестоимости реализованных товаров прибыль ООО «Интерма и К» увеличилась на 1375,84 тыс.руб.

Теперь перейдем к анализу расходов ООО «Интерма К». Данные для проведения анализа возьмем из отчета о прибылях и убытках (Приложение 2, 4) сгруппируем в виде таблицы в Приложении 6.

Таким образом, из произведенных в Приложении 6 видно, что сумма расходов в целом по ООО «Интерма К» в 2008 году возросла на 278,01% и составила в абсолютном выражении 6798,56 тыс.руб.

Себестоимость проданной продукции  в 2008 году увеличилась на 5896,70 тыс.руб. (294,03%) и составила 8935,83 тыс.руб.

Коммерческие расходы выросли  на 216,68% (+899,92%) и составили в абсолютном выражении 1671,21 тыс.руб.

Управленческие расходы в  2008 и 2009 гг. отсутствуют.

Прочие расходы увеличились  на 1,94 тыс.руб. и составили на конец  2008 года 10,64 тыс.руб.

Для наглядности динамики расходов ООО «Интерма К» за анализируемый период составим диаграмму (рис.3.1.3).

Рис. 3.1.3. Динамика расходов ООО  «Интерма К» за 2007-2009 гг.

 

Увеличение расходов ООО «Интерма К» в 2008 году произошло за счет роста объемов производства и реализации продукции, что повлекло за собой повышение окладов и других видов расходов.

В 2009 году наблюдается снижение общей  суммы расходов ООО «Интерма К» на 5658,56 тыс.руб. Это произошло за счет:

  • снижения себестоимости на 5532,69 тыс.руб.;
  • уменьшения коммерческих расходов на 352,89 тыс.руб.;
  • роста прочих расходов на 227,01 тыс.руб.

Теперь проведем анализ уровня и  динамики финансовых результатов ООО «Интерма К».

Анализ проведем по данным формы  №2 «Отчета о прибылях и убытках» ООО «Интерма К» (Приложения 2, 4) с использованием горизонтального метода. Данные, необходимые для анализа, сгруппируем в виде таблицы в Приложении 7.

Таким образом, по результатам расчетов, произведенных в таблице Приложении 7, можно сделать вывод, что чистая прибыль ООО «Интерма К» в 2008 году по отношению к предыдущему году возросла почти в 7 раз (672,34%), что в абсолютном выражении составила 199,01 тыс. руб. В 2009 году чистая прибыль организации значительно снизилась (-136,27 тыс.руб.) и составила на конец года 62,74 тыс.руб. Несмотря на снижение чистой прибыли, прибыль от продаж товаров ООО «Интерма К» за анализируемый период имела тенденцию роста.

На рис. 3.1.3 представим динамику финансовых результатов ООО «Интерма К» за анализируемый период.

Рис. 3.1.3. Динамика финансовых результатов  ООО «Интерма К»

за 2007-2009 гг.

 

Также необходимо отметить еще один положительный факт в анализе  финансовых результатов ООО «Интерма К». Прибыль от продаж в организации за 2008 и 2009 гг. растет быстрее (524,74 и 119,27% соответственно), чем выручка от продажи (281,62 и 46,35% соответственно), что свидетельствует об относительном снижении затрат на продажу.

3.2. Расчет и оценка показателей  рентабельности

 

Экономическая эффективность работы организации характеризуется также  относительными показателями рентабельности, или прибыльности (доходности) предприятия.

Рентабельность – это степень  доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью  целой системы относительных  показателей, характеризующих эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных видов продукции или продажи отдельных видов товаров. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты деятельности, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Для анализа рентабельности активов  часто используется мультипликативная  модель, широко известна в экономической литературе как модель «Дюпон», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности продажи товаров и коэффициента оборачиваемости используемых активов.

Рассмотрим следующую модель рентабельности активов:

  (3.2.1)

где  Ra – рентабельность активов;

Пч – чистая прибыль от продажи товаров;

S– объем продаж;

C–себестоимость проданных товаров; 

Ac– средняя стоимость активов организации за отчетный год;

Оа – оборотные активы;

Z – запасы;

Х = S / C – доля продаж, приходящаяся на 1 руб. полной себестоимости товаров;

Y = Oa / A – доля оборотных активов в формировании активов;

H = Z / Oa – доля запасов в формировании оборотных активов;

L = C / Z – оборачиваемость запасов. 

Первый фактор этой модели говорит  о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая  заложена непосредственно в цене реализуемой продукции. Второй и  третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал. Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит об эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год.

Информация о работе Анализ доходов и расходов ООО «Интерма К»