Значение математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:39, реферат

Описание работы

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем ее. А ведь математика уже при рождении человека применяется: рост, вес.
Математика - одна из древнейших наук. Не существует таких явлений природы, технических или социальных процессов, которые были бы предметом изучения математики, но при этом не относились к явлениям физическим, биологическим, химическим, инженерным или социальным.
Естественные науки и математика составляют основу научно-технического знания и играют огромную роль в формировании готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ 4
2 ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МИРЕ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 9

Файлы: 1 файл

рефет димки.docx

— 120.90 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

4

2

ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МИРЕ

5

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                                          ВВЕДЕНИЕ 
 
         Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем ее. А ведь математика уже при рождении человека применяется: рост, вес.

Математика - одна из древнейших наук. Не существует таких явлений природы, технических или социальных процессов, которые были бы предметом изучения математики, но при этом не относились к явлениям физическим, биологическим, химическим, инженерным или социальным.

Естественные науки и математика составляют основу научно-технического знания и играют огромную роль в формировании готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. При изучении основ естественных наук учащиеся в профессиональных учебных заведениях приобретают знания законов природы и знакомятся с принципами использования этих законов в процессе профессиональной деятельности. Фундаментальная математическая подготовка выпускника является основой для его будущей профессиональной жизни, так как именно фундаментальные знания обеспечивают выпускнику возможность понимать и осваивать новую технику и технологии, новые принципы организации производства. 

Чрезвычайно расширилась область использования математики и информатики в развитии других наук и применения их в общественной практике. Достижения математики и ее методы широко опираются не только естественные науки, но и науки профессионального цикла.

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу.

 

  1. ЗНАЧЕНИЕ  МАТЕМАТИКИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

 

 Математика складывалась исторически, и существенное влияние на нее оказывали два фактора: уровень развития самого математического аппарата и степень зрелости знаний об изучаемом объекте, возможность описать его наиболее существенные черты и свойства на языке математических понятий и формул или, как теперь принято говорить, возможность построить математическую модель изучаемого объекта.

При обучении в школе, ВУЗе или др. образовательном учреждении, в цепочке “математика – другие предметы” устанавливается связь не столько для математики, сколько для всех других предметов, т.к. применение сознательных и прочных знаний математических методов при решении прикладных задач профессиональной деятельности, предполагает доступное понимание общих принципов и законов, лежащих в основе дисциплин профессионального цикла, осознание связей между рассматриваемыми дисциплинами.      Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которых связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Но математика стала проникать и в области традиционно “нематематические” – управление государством, медицину, лингвистику и другие. Несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, историку, лингвисту и т.д., настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности.

Навыки математического моделирования можно рассматривать как навыки применения математических знаний на практике, а значит, в формировании профессиональной компетенции выпускника. Математическое моделирование прикладных задач по специальности позволяет соединить теоретические знания студентов с их потребностями, даёт возможность искать пути расширения применения теоретических знаний в будущей специальности непосредственно в процессе обучения. Современная математика в сочетании с информатикой становится как бы междисциплинарным инструментарием, который выполняет две основные функции: первую — обучающую специалиста-профессионала умению правильно задавать цель тому или иному процессу, определить условия и ограничения в достижении цели; вторую — аналитическую, т.е. «проигрывание» на моделях возможных ситуаций и получение оптимальных решений.

Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает ее целеустремленнее, активнее, самостоятельнее.

 

  1. ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Но, после школы приходится использовать математику ещё чаще.

Во время учёбы в ВУЗе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Какова вероятность успешной сдачи экзамена по математике? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Сколько можно получить, занимаясь математикой и решением математических задач? Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича. Как правильно рассчитать, чтобы родилась девочка или мальчик? И тут на помощь придёт математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее. Благодаря математическим знаниям и навыкам мы решаем не только арифметические задачи. Это наука позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи. Эта не только задачи математического характера, но и различные жизненные ситуации, требующие рассмотрения «под разными углами». Чтобы понять, познать сущность проблемы, нужно рассмотреть ее со всех сторон, что возможно благодаря воображению.

 Положение математики в современном  мире далеко не то, каким оно  было сто или даже только  сорок лет назад. Математика превратилась  в повседневное орудие исследования  в физике, астрономии, биологии, инженерном  деле, организации производства  и многих других областях теоретической  и прикладной деятельности. Многие  крупные врачи, экономисты и специалисты  в области социальных исследований  считают, что дальнейший прогресс  их дисциплин тесно связан  с более широким и полнокровным  использованием математических  методов, чем это было до настоящего  времени. Не зря греческие ученые  говорили, что математика есть ключ ко всем наукам. Конечно же, вышесказанное еще раз доказывает то, как математика важна не просто сама по себе, а как в ней нуждаются другие науки, опираются на математические факты и, тем самым, помогают развиваться человечеству все дальше и дальше! 

Математика позволяет перевести «общежитейские», интуитивные подходы к действительности, базирующиеся на чисто качественных (а значит, приблизительных) описаниях, на язык точных определений и формул, из которых возможны количественные выводы. Не случайно говорят, что степень научности той или иной дисциплины измеряется тем, насколько в ней применяется математика.

Широко известно высказывание Леонардо да Винчи, который по этому поводу писал: «Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства».

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Математика - одна из древнейших наук. Не существует таких явлений природы, технических или социальных процессов, которые были бы предметом изучения математики, но при этом не относились бы к явлениям физическим, биологическим, химическим, инженерным или социальным. 

Любой юрист должен уметь рассуждать логически, обосновывать и доказывать свои суждения, применяя дедуктивный метод.

Правило «семь раз примерь — один отрежь» нигде так не справедливо, как в области крупномасштабных, ответственных решений. Это правило применимо к инженерам, конструкторам, архитекторам  и др. профессиям, чья деятельность связана с  точным измерением. Для предварительной «примерки» таких решений, для оценки их разумности и эффективности неоценимым средством оказываются математические модели, позволяющие заменить (хотя бы отчасти) трудоёмкий, дорогостоящий и небезопасный натурный эксперимент «математическим экспериментированием» на моделях.

Аналитики, статисты не могут построить статистические сводки, аналитические выводы без математики.

Повар, пекарь, кондитер не смогут без применения математических навыков рассчитать правильную пропорцию блюд.

  • Наука в школе есть одна.

  • Во всех профессиях нужна.

  • Учителям, врачам и поварам.

  • Бухгалтерам, певцам и продавцам.

  • Всем математика важна.

  • Царица всех наук она.

  • Куда б не захотел пойти,

  • Профессию хорошую найти,

  • Сначала выучи таблицу,

  • Чтоб с губ слетала словно птица.

  • Нам всем зарплату получать,

  • А значит надо посчитать.

  • И, чтобы в жизни не страдать,

  • Задачи сложные решать.

  • Делить все беды пополам,

  • И всем прибавить счастья вам.

  • И приумножить капитал.

  • Чтоб мир везде спокойным стал.

  • И пусть пора сейчас настала,

  • Компьютер знает наш немало.

  • Но, если сам всё будешь знать,

  • Успешным в жизни можешь стать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Блехман И.И., Мышкис А.Д.,  Пановко Я.Г. /Прикладная математика. Предмет, логика, особенности подходов/– Киев, Наукова думка, 1976 г.

2. Глейзер Г.И. /История математики в школе/ – М., 1991 г.

3. Рыбников К.А. /История математики/ – М., 1987 г.

4. Шуберт Ю. Ф., Андреещева Н. Н. /Формирование у студентов профессиональных компетенций / – М., 2009 г.

5. Якупова А. Р., Чернявская В. И. /Компетентностная модель специалиста технического профиля // Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». – М., 2009. – № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 
«ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема:  Способы решений систем линейных уравнений (Метод Гаусса).

 

Исполнитель:

Студент

группы № ТХ-130 ___________________________________________ Д.Ю. Шевцов

(дата, подпись)

 

Преподаватель  ___________________________________________

                                                 (дата, подпись, зачтено, не зачтено)

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ПРИНЦИП МЕТОДА ГАУССА

4

2

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЯ

5

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

Гаусс Карл Фридрих (1777 -1855)

 

 

Выдающийся немецкий математик. Его труды глубоко повлияли на развитие математической мысли, которая была неизменной многие столетия. Гаусс занимался основной теоремой алгебры о количестве корней алгебраического уравнения.

Метод Гаусса был предложен известнейшим немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом и является одним из наиболее универсальных методов решения СЛАУ. Сущность этого метода состоит в том, что посредством последовательных исключений неизвестных данная система превращается в ступенчатую (в частности, треугольную) систему, равносильную данной. При практическом решении задачи, расширенная матрица системы с помощью элементарных преобразований над ее строками приводится к ступенчатому виду. Далее последовательно находятся все неизвестные, начиная снизу вверх.

Информация о работе Значение математики