Виды самостоятельных работ в обучении математике и методика их проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Развитие этого качества у учеников, мотивирует их к различной самостоятельности в других областях (участие в различных кружках, участие в олимпиадах, конкурсах, подготовке докладов, разработке научных проектов). Но для всего этого нужно проводить огромную работу с детьми. Проводить с ними проблемные уроки, выездные лекции и все в этом роде, что может, как то развивать самостоятельную деятельность учеников.

Содержание работы

Введение
Роль самостоятельной работы учащихся на уроке.
Основные виды и типы самостоятельных работ в математике.
Самостоятельные работы с учетом индивидуальных интересов и потребностей учащихся.
Самостоятельные работы развивающие творческую активность учащихся на этапе текущего повторения.
Разработка содержания различных по форме обучающих самостоятельных работ по теме «Действия с десятичными дробями».
Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Достигается это  в том случае, если учащиеся на собственном  опыте, в процессе самостоятельной  работы, убеждаются в необходимости  овладения тем или иным материалом. В процессе выполнения практического  задания, основанного на воспроизведении  ранее усвоенных знаний, у учащихся вдруг возникает противоречие между этим опытом и новыми фактами и явлениями. Столкнувшись с трудностью и убедившись, что только на основе имеющихся него знаний разрешить возникшую проблему он не в состоянии, ученик стремится к поиску ответа, появляется внутренняя потребность объяснить непонятное, а отсюда и интерес к овладению новым материалом.

Важное значение в процессе подготовки учащихся к  усвоению нового учебного материала  приобретает организация самостоятельной  работы в ходе формирования у учащихся умения переносить приобретенные приемы познавательной деятельности на овладение новыми знаниями.

Особенности данного  вида самостоятельной работы состоит  в том, что учащиеся, выполняя умственные и практические действия, переносят  приемы деятельности с ранее изученного на новый материал. Роль же учителя при этом сводится в основном к обеспечению условий, способствующих посильному решению задач.

Необходимость такой работы объясняется тем, что  зачастую учащиеся, владея определенным кругом приемов познавательной деятельности, связанной с усвоенными знаниями, не могут применить их к новым условиям, к новой ситуации. Создавшееся противоречие объясняется недостаточной осознанностью изученного, частым непониманием его смысла. Умение самостоятельно переносить приемы познавательной деятельности с ранее изученного материала на вновь узнаваемое является важным показателем умственной работы учащихся.

Из всего  ранее сказанного можно сделать  вывод:

  1. Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная сист<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Виды самостоятельных работ в обучении математике и методика их проведения