Стохастическая линия в школьном курсе математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:36, реферат

Описание работы

Таким образом, актуальность темы работы обусловлена:
· необходимостью полноценного изучения важнейших элементов теории вероятностей и математической статистики в основной школе в связи с огромной значимостью и важностью этого материала;
· «новизной» изучаемого материала, который долгое время отсутствовал в курсе математики основной школы;
· недостаточной разработанностью методики преподавания этого материала в школьном курсе математики;
· существованием проблем в вопросах изложения этого материала в различных учебных пособиях.

Содержание работы

1. Введение.
2. Научные источники по теории вероятностей и математической статистики.
3. Функция стохастической линии в школьном курсе математики.
4. Анализ учебников и учебных пособий.
5. Методика изучения стохастической линии в школьном курсе математики.
6. Список литературы.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ.docx

— 42.15 Кб (Скачать файл)
    1. Максимально использовать средства наглядности, опытную работу с учащимися.
    1. Сопроводить изучение иллюстративными задачами и примерами.
    2. Рекомендовать учащимся дополнительную литературу по данной теме, доступную для их понимания.
    3. Предусмотреть задачи для самостоятельной работы учащихся.
    4. Учитывать индивидуальные особенности школьника при решении различных задач и примеров.
    5. Добиваться прочности знаний с помощью решения задач, опирающихся на ранее изученный материал.

 

Заключение.

 

Таким образом, авторы методической литературы признают сложность и  новизну этого материала и  сходятся во мнении, что процесс  обучения стохастике должен быть организован таким образом, чтобы изучаемые явления и закономерности не просто усваивались и запоминались учащимися, но и способствовали формированию правильных стохастических представлений, пониманию тесных взаимосвязей между вероятностно-статистической линией и деятельностью любого человека, развитию умений применять полученные знания в повседневной жизни.

Анализируя весь учебный  комплект в целом, необходимо отметить соответствие содержания учебников  требованиям государственного стандарта  по математике. Но с методической точки  зрения важно отметить некоторые  недостатки данного учебного комплекта.

Во-первых, авторы рассматривают  в учебниках, как того требует  стандарт, все 3 определения вероятности: статистическое, классическое и геометрическое, но все определения разнесены  по времени, то есть изучаются в разных классах и между ними не прослеживается никакая взаимосвязь. Не указаны  недостатки и достоинства того или  иного определения, области их применений, особенности каждого из определений  вероятности. Изучение стохастической линии завершается статистическим материалом, но отсутствует подведение итогов изучения этой линии в основной школе, в конце обучения авторы словно забывают о вероятности вовсе. Следствием всего этого может быть неверное представление учащихся о вероятности  случайного события: в каждом конкретном случае учащимся будет затруднительно выяснить, какое из понятий вероятности  здесь применять и почему.

Во-вторых, задачный материал, предлагаемый в учебниках, как уже  отмечалось выше, неполон и недостаточен. Задания, в основном, однотипные и  для качественного усвоения учебного материала учителю просто необходимо использовать дополнительную литературу. Среди задач, представленных в учебниках, сравнительно немного задач, ценных с практической стороны, действительно  служащих для формирования вероятностно-статистического  мышления у учеников, иллюстрирующих тесную взаимосвязь изучаемого материала  с действительностью.

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования. Книга 2. Математика. Естественно-научные дисциплины / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д.Никандрова, М.Н. Лазутиной. – М.: «ТЦ Сфера». «Прометей», 1998.

 

2. Болотюк  В.А. Формирование вероятностно-статистических представлений у учащихся в курсе алгебры основной школы: дис…. канд. пед. наук. -  Омск, 2002.

 

3. Бунимович Е.А.  Теория и практика преподавания  вероятности и статистики в российской школе  
// Математика, 2009, №14

 

4. Лобзина Ю.В. Элементы стохастики в образовании: краткий экскурс  в историю //Математика в школе. – 2010.-№ 2

 

5. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Об интеграции стохастической линии в сложившийся курс математики основной школы //Математика в школе.- 2009.-№ 7

 

6. Евдокимова Г.С. Теория и  практика обучения стохастике при подготовке преподавателей математики  в университете: дис…. докт. пед. наук. – М., 2001.


Информация о работе Стохастическая линия в школьном курсе математики