Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 01:48, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований.
Задачи исследования:
1.Изучить историю развития вопроса.
2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.
3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..3

Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного
возраста……………………………………………………5

Понятие, история, проблемы
математического развития младших
дошкольников…………………………………..5

Современные требования к математическому
развитию детей дошкольного возраста……….28

Психолого-педагогические основы
математического развития
детей-дошкольников……………………………33

Глава II Методы и организация исследования…………..34

Глава III Результаты исследования и их обсуждение….. 41

Выводы……………………………………………………..45

Практические рекомендации……………………………..46

Литература…………………………………………………48

Приложение………………………………………………..50

Файлы: 1 файл

matem1.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

«Копирование и зарисовка геометрических фигур» цель - геометрические фигуры и счёт.

«Когда это было?» цель - развитие умения различать контрастные части суток, определение их последовательность вчера- сегодня-завтра).

«Быстро – медленно» цель - геометрические фигуры, счёт, цвет, форма, размер.

«Кубики для всех»  цель - ориентировка на листе бумаги, умение выполнять определённый орнамент по образцу (схеме).

 

 

Приложение 2

График темпа прироста показателей  по формированию элементарных математических представлений у детей контрольной  и экспериментальной групп.

Таблица 3

 

Разделы программы

Экспериментальная

Группа

Контрольная

Группа

 

Количество и счет

 

 

28,2%

 

4%

 

Величина

 

27,2%

 

12%

 

Геометрические

Фигуры

 

26,9%

 

9%

 

Ориентировка

В пространстве

 

30,3%

 

10%


 

Условные обозначения


            - экспериментальная группа

 


              - контрольная группа

 

Приложение 3

Результаты исследований математических представлений у детей 4-5 лет по всем параметрам до эксперимента.

Таблица 4

Экспериментальная

группа

 

Ф.И.

Количество и счет

Величина

Геометрич. фигуры

Ориентир. в пространстве

Общая сумма баллов

Контрольная группа

 

Ф.И.

Количество

и счет

Величина

Геометрич.

фигуры

Ориентир. в пространств

Общая сумма баллов.

Карпова

3.2

2.2

4.2

3.2

12.8

Новикова

3.2

2.2

2.2

2.2

9.8

Караченцева

5.2

3.2

5.2

2.2

15.8

Шмагун

3.2

3.2

4.2

4.2

14.8

Чумак

3.2

2.2

3.2

3.2

11.8

Ляхова

2.2

2.2

3.2

4.2

11.8

Сухорук

2.2

3.2

2.2

3.2

10.8

Жуков

5.2

2.2

3.2

3.2

13.8

Сычева

4.2

4.2

5.2

3.2

16.8

Мелевская

3.2

3.2

3.2

2.2

11.8

Могульян

2.2

4.2

4.2

2.2

12.8

Матюнин

3.2

3.2

2.2

2.2

10.8

Акиншин

3.2

2.2

2.2

5.2

12.8

Пономарен ко

3.2

2.2

4.2

3.2

12.8

Игнатов

4.2

3.2

3.2

3.2

13.8

Климкин

2.2

2.2

4.2

2.2

10.8

Мулинова

5.2

2.2

2.2

3.2

12.8

Маркова

4.2

3.2

3.2

2.2

12.8

Степанов

3.2

4.2

4.2

2.2

13.8

Парфенов

5.2

2.2

3.2

2.2

12.8


График результатов исследований:


                Контрольная группа


               Экспериментальная группа


 

Приложение 4

Результаты исследований математических представлений у  детей 4-5 лет по всем параметрам после эксперимента.

Таблица 5

Экспериментальная

группа

 

Ф.И.

Количество и счет

Величина

Геометрич. фигуры

Ориентир. в пространстве

Общая сумма баллов

Контрольная группа

 

Ф.И.

Количество

и счет

Величина

Геометрич.

фигуры

Ориентир. в пространств

Общая сумма баллов.

Карпова

6

5.2

6.7

6

23.9

Новикова

4.2

4.2

4.2

3.2

15.8

Караченце ва

6.7

6

7.5

5.2

25.4

Шмагун

3.2

4.2

5.2

4.2

16.8

Чумак

6

6

6

6

24

Ляхова

4.2

4.2

5.2

4.2

17.8

Сухорук

5.2

5.2

5.2

6.7

22.3

Жуков

4.2

4.2

4.2

4.2

16.8

Сычева

6.7

6.7

6.7

6.7

26.8

Мелевская

3.2

3.2

4.2

5.2

15.8

Могульян

6.7

6.7

5.2

5.2

23.8

Матюнин

3.2

4.2

3.2

4.2

14.8

Акиншин

6.7

5.2

6.7

6

24.6

Пономаренко

3.2

5.2

4.2

4.2

16.8

Игнатов

7.5

6

6.7

6

26.2

Климкин

4.2

4.2

5.2

3.2

16.8

Мулинова

6.7

5.2

5.2

6

23.1

Маркова

4.2

5.2

4.2

3.2

16.8

Степанов

6

6

6.7

6

24.7

Парфенов

5.2

4.2

4.2

4.2

17.8


 График результатов исследований:

                   - Контрольная группа


                   - Экспериментальная группа


Информация о работе Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований