Моделирование как инструмент системного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:42, реферат

Описание работы

Исследуя объекты окружающего мира, мы вынуждены как-то отображать результаты исследования для того, чтобы, с одной стороны, представить их и виде, удобном для анализа, а с другой для их хранения и передачи в пространстве или времени. Проектируя, создавая что-то новое, мы первоначально формируем некоторый образ этого нового. Управляя чем-либо, мы, как правило, пытаемся анализировать, к каким последствиям приведет управление. Перечисленные задачи требуют фиксации (представления) информации об объекте в виде некоторого образа (словесного, графического и т. п.).
В связи с этим в познавательной и практической деятельности человека большую, если не ведущую, роль играют модели и моделирование. Особенно незаменимо моделирование при работе со сложными объектами (в частности, экономическими). Все это делает моделирование важнейшим инструментом системного анализа.

Файлы: 1 файл

13_var (1).docx

— 77.18 Кб (Скачать файл)

7.На листе «Данные о стоимости раздаточного материала» создать таблицу.

8.Ввести информацию

№ п/п

Название 
курса

Количество 
практических 
занятий,час

Стоимость 
раздаточного 
материала на 1 чел

Стоимость  
раздаточного 
материала на все практические заниятия на 1 чел.,руб

1

"авторские куклы"

16

74

1184

2

Роспись по ткани

12

66

792

3

мыловарение

8

85

680

4

Гончарное дело

16

54

864

5

Ткачество

10

65

650

6

Мозайка,витраж

12

61

732


9.Лист 3 переименовать в  лист «Рассчет доходов от проведенных курсов».

10.На листе «ассчет доходов от проведенных курсов» создать таблицу.

11. Поле «Стоимость курса»  и «Стоимость раздаточного материала»  заполнить использую функцию  ПРОСМОТР.

Название 
курса

Стоимость 
курса на 1 чел.

Стоимость 
раздаточного материала на 1 чел.

"авторские куклы"

=ПРОСМОТР(A2:A7;Лист1!A2:A7;Лист1!E2:E7

=ПРОСМОТР(A2:A7;Лист2!A2:A7;Лист2!E2:E7)

Роспись по ткани

=ПРОСМОТР(A3:A8;Лист1!A3:A8;Лист1!E3:E8

=ПРОСМОТР(A3:A8;Лист2!A3:A8;Лист2!E3:E8)

мыловарение

=ПРОСМОТР(A4:A9;Лист1!A4:A9;Лист1!E4:E9

=ПРОСМОТР(A4:A9;Лист2!A4:A9;Лист2!E4:E9)

Гончарное дело

=ПРОСМОТР(A5:A10;Лист1!A5:A10;Лист1!E5:E10

=ПРОСМОТР(A5:A10;Лист2!A5:A10;Лист2!E5:E10

Ткачество

=ПРОСМОТР(A6:A11;Лист1!A6:A11;Лист1!E6:E11

=ПРОСМОТР(A6:A11;Лист2!A6:A11;Лист2!E6:E11)

Мозайка,витраж

=ПРОСМОТР(A7:A12;Лист1!A7:A12;Лист1!E7:E12

=ПРОСМОТР(A7:A12;Лист2!A7:A12;Лист2!E7:E12)


13. Графическое представление  результатов результирующего документа

2.3. Результаты  компьютерного эксперимента

2.3.1. Анализ полученных  результатов

Таким образом, формирование сводной таблицы на основе «Данных  о стоимости курсов» позволяет  решить поставленную задачу – Рассчитать доход от проведенных курсов. Создание различных диаграмм (гистограмм, графиков) на основе данных сводных таблиц средствами MS Excel позволяет не только наглядно представлять результаты обработки информации для проведения анализа с целью принятия решений, но и достаточно быстро осуществлять манипуляции в области их построения в пользу наиболее удобного представления результатов визуализации по задаваемым пользователем (аналитиком) параметрам

 

 

Список литературы.

1.  Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов [Текст] / Д.Ф. Миронов. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с.

2.  Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст] / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. - М.: Изд. центр Академия, 2001. - 624 с.

3.  Общая психология: Учебник для вузов [Текст] / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2003. - 592 с.: ил. - Учебник нового века.

4.  Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. для 10-11 кл. сред. шк. [Текст] / А.Г. Гейн, В.Г. Житомирский, Е.В. Линецкий и др. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1994. - 254 с.: ил.

5.  Основы научных исследований: Учеб. для техн. ВУЗов [Текст] / В.И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов и др.; Под ред.В.И. Крутова, В.В. Попова. - М.: Высш. Шк., 1989. - 400 с.

6.  Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад, М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. Большая российская энциклопедия, 2002 - 528 с.

7.  Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие [Текст] / Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 256 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Моделирование как инструмент системного анализа