Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:26, контрольная работа
Матрицы и операции над ними:
1) Сложение (вычитание) матриц,
2) Умножение матриц на число, умножение матрицы А на матрицу В. 3) транспорирование матрицы
4) Возведение матрицы А в целую положительную степень 5) След матрицы 6) Обратная матрица
1.1. Найти матрицу , где
4.Системы линейных уравнений
Теоретический материал:
1) Общий вид, матричная форма и табличная форма системы m линейных уравнений с n неизвестными.
2) Теорема Кронекера-Капелли.
3) Совместная и несовместная
система, общее решение,
4) Метод Гаусса, метод Жордоне -Гаусса, матричный метод.
4.1. Решить систему матричным методом
Решение.
Запишем матрицу в виде:
Вектор B:
BT = (14,7,1)
Главный определитель
∆ = 2•(1•2-3•(-3))-5•(-3•2-3•1)+4•
Транспонированная матрица
Алгебраические дополнения.
∆1,1 = (1•2-(-3•3)) = 11
∆1,2 = -(-3•2-1•3) = 9
∆1,3 = (-3•(-3)-1•1) = 8
∆2,1 = -(5•2-(-3•4)) = -22
∆2,2 = (2•2-1•4) = 0
∆2,3 = -(2•(-3)-1•5) = 11
∆3,1 = (5•3-1•4) = 11
∆3,2 = -(2•3-(-3•4)) = -18
∆3,3 = (2•1-(-3•5)) = 17
Обратная матрица
Вектор результатов X
X = A-1 • B
XT = (2.27,-3,0.4545)
x1 = 225 / 99 = 2.27
x2 = -297 / 99 = -3
x3 = 45 / 99 = 0.4545
4.2. Решить систему методом Крамера
Решение.
Запишем систему в виде:
BT = (3,2,1)
Главный определитель:
∆ = 2 • (-1 • 1-2 • 2)-1 • (-2 • 1-2 • (-1))+3 • (-2 • 2-(-1 • (-1))) = -25 = -25
Заменим 1-ый столбец матрицы А на вектор результата В.
Найдем определитель полученной матрицы.
∆1 = 3 • (-1 • 1-2 • 2)-2 • (-2 • 1-2 • (-1))+1 • (-2 • 2-(-1 • (-1))) = -20
Заменим 2-ый столбец матрицы А на вектор результата В.
Найдем определитель полученной матрицы.
∆2 = 2 • (2 • 1-1 • 2)-1 • (3 • 1-1 • (-1))+3 • (3 • 2-2 • (-1)) = 20
Заменим 3-ый столбец матрицы А на вектор результата В.
Найдем определитель полученной матрицы.
∆3 = 2 • (-1 • 1-2 • 2)-1 • (-2 • 1-2 • 3)+3 • (-2 • 2-(-1 • 3)) = -5
Выпишем отдельно найденные переменные Х
4.3. Решить систему: методом Гаусса
Решение.
Запишем систему в виде:
Умножим 2-ую строку на (-1). Добавим 2-ую строку к 1-ой:
Умножим 2-ую строку на (3). Умножим 3-ую строку на (-1). Добавим 3-ую строку к 2-ой:
Умножим 1-ую строку на (2). Добавим 2-ую строку к 1-ой:
Необходимо переменную x3 принять в качестве свободной переменной и через нее выразить остальные переменные.
Приравняем переменную x3 к 0
Из 2-ой строки выражаем x2
Из 3-ой строки выражаем x1
5. Уравнение прямой на плоскости
Теоретический материал:
1) уравнение прямой (общее, с угловым коэффициентом , в отрезках),
2) расстояние между двумя точками
3) Расстояние d от точки до прямой .
4) Условие параллельности и
5) Уравнение прямой , проходящей через две точки и .
5.1. Даны точки А(-1,-3),В(4,2).
1 |
2 |
3 |
Вариант |
=4 = |
= |
= |
Ответ |
Решение.
Найдем длину отрезка:
Направление по осях координат равно по 5, поэтому угол отрезка равен 450.
5.2. Составить уравнение прямой, отсекающей на оси х отрезок , на оси у отрезок .
Решение.
Уравнение прямой в отрезках имеет вид х/а+у/в=1.
Поэтому уравнение прямой будет иметь вид:
5/2х-10у=1
5.3. Дано общее уравнение прямой 12х-3у-65=0. Написать уравнение:
- с угловым коэффициентом ,
- в отрезках,
- нормальное уравнение.
Решение.
Уравнение с угловым коэффициентом
Уравнение в отрезках:
Нормальное уравнение прямой: расстояние от точки (0,0) к прямой равна -65, тогда
5.4. Дана прямая L:3х-5у+7=0. Через т. М(1,-1) провести прямую перпендикулярную прямой L.
Решение.
Прямая, перпендикулярная к данной прямой, имеет направляющий вектор (5,3), то есть имеет вид:
0
Для нахождения постоянной С подставим координаты точки М(1,-1). Получаем:
Итак, уравнение прямой будет:
5.5. Составить уравнение прямой , проходящей через точки М(-1,3) и М(2,5).
Решение.
Уравнение прямой найдем по формуле:
6.Прямая и плоскость в пространстве
Теоретический материал:
1) уравнение плоскости (общее, в отрезках, нормальное).
2) угол между двумя плоскостями.
3) расстояние d от точки до плоскости.
4) уравнение плоскости, проходящей через три точки , и .
4) уравнение прямой в пространстве.
5) угол между двумя прямыми.
6) условие параллельности
и перпендикулярности двух
6.1. Уравнение плоскости 2х+3у-6z+21=0 привести к нормальному уравнению и уравнению в отрезках .
Решение.
Находим нормальный вектор плоскости:
Тогда
Где
6.2. Определить расстояние от т. (3,5,-8) до плоскости 6х-3у+2z-28=0
Решение.
Тогда расстояние от точки до плоскости определяется по формуле
Тогда
1 |
2 |
3 |
Вариант |
11 |
Ответ 2 |
6.3. Составить уравнение прямой, проходящей через т. (-1,0,5) параллельно прямой
Решение.
Для параллельной прямой направляющий вектор будет тот же. Тогда уравнение прямой примет вид:
6.4. Составить уравнение прямой, проходящей через две точки (-1,0,5) и (2,-3,4)
Решение.
Уравнение прямой имеет вид:
Подставим значения точек М1 и М2.
6.5.Найти sin угла между прямой и плоскостью
2х+3у-6z=2=0
Решение.
Если известны прямоугольные декартовы координаты направляющего вектора прямой и нормального вектора плоскости a = (a1; a2; a3) и n = (А; В; С), то угол φ может быть вычислен с помощью формулы
Подставляем значения:
1 |
2 |
3 |
Вариант |
|
|
|
Ответ 2 |
6.6.Составить уравнение плоскости, проходящей через т.М(2,3,-1) параллельно плоскости 5х-3у+2z-10=0
Решение.
Плоскости, которые параллельные, отличаются только свободным членом (имеют одинаковый направляющий вектор).
Подставим координаты точки М.
Тогда уравнение плоскость будет иметь вид:
5х-3у+2z+1=0
7. Пределы и непрерывность
Теоретический материал:
1) Определение предела функции при и при .
2) Бесконечно малые и бесконечно большие функции.
3) Первый и второй замечательные пределы.
4) Непрерывность функции. Разрывы 1-го и 2-го рода.
7.1. Найти предел
Решение.
1 |
2 |
3 |
Вариант |
|
|
|
Ответ 3 |
7.2. Найти предел
Решение.
1 |
2 |
3 |
Вариант |
4 |
-1 |
0 |
Ответ 2 |
7.3. Найти предел
Решение.
При больших х , lnx≈x, тогда
1 |
2 |
3 |
Вариант |
|
3 |
|
Ответ 1 |
7.4. Найти предел
Решение.
При малых х , tgx≈x, тогда
1 |
2 |
3 |
Вариант |
0 |
1 |
-1 |
Ответ 2 |
7.5. Исследовать на непрерывность функцию .В случае разрыва в т. Х=1, установить характер разрыва.
Решение.
В точке х=1 будет деление на 0, а в этом случае будет разрыв на бесконечности или разрыв второго рода.
1 |
2 |
3 |
Вариант |
Непрерывна |
Разрыв 2-го рода |
Разрыв 1-го |
Ответ 2 |
8. Производная
Теоретический материал:
1) Определение производной.
2) Дифференцируемость и непрерывность функции.
3) Правила дифференцирования.
4) Производные высших порядков.
8.1. Определить, является ли функция непрерывной и дифференцируемой в точке х=0.
Решение.
Данная функция непрерывна и дифференцируемая (нет корня парной степени и деления на ноль).
1 |
2 |
3 |
Вариант |
непрерывна, не дифференцируема |
непрерывна, дифференцируема |
разрыв 1-го рода, не дифференцируема |
Ответ 2 |
8.2. Найти производную функции
Решение.
1 |
2 |
3 |
8.3. Найти производную обратной функции у= х-cosx
Решение.
Найдем сначала производную функции:
Обратная функция будет:
1 |
2 |
3 |
Вариант |
Ответ 2 |
8.4. Найти производную второго порядка функции
Решение.
Найдем сначала первую производную функции:
Вторая производная:
1 |
2 |
3 |
Вариант |
|
|
|
Ответ 1 |
9. Приложение производной
Теоретический материал:
1) Правило Лопиталя.
2) Интервалы монотонности и экстремумы функции.
3) Интервалы выпуклости и точки перегиба.
4) Асимптоты. Исследование функций и построение графиков.
5) Дифференция функции.
9.1. Вычислить
Решение.
Получаем неопределенность 0/0. Используем правило Лопиталя.
Получаем опять
1 |
2 |
3 |
Вариант |
-2 |
2 |
0 |
Ответ 1 |
9.2. Найти интервалы
монотонности и экстремумы
Решение.
Найдем сначала производную функции:
Приравниваем к нулю:
Знаменатель положительный при всех значениях ОДЗ. Тогда точка х=е – точка максимума.
Ответ:
X max=е,
У max=е,
Убывает на (е, ),
Возрастает на (0,е).
1 |
2 |
3 |
Х min=е, У min =е, Возрастает На (е, ), Убывает на (1,е) и на (0,е). |
X min=2e, У min=2, Возрастает на (2е, ) , Убывает на |
X max=е, У max=е, Убывает на (е, ), Возрастает на (0,е). |
9.3. Найти точки перегиба и интервалы выпуклости функции
Решение.
Найдем сначала первую производную.