Виды презентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:54, доклад

Описание работы

Презентацией обычно называют первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей.
Смысл презентации – обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности.
Предмет презентации: товар или услуга, а также книга, журнал, телепрограмма, автомобиль, рок-группа, идея, инновационная структура, эффективная технология и так далее.

Файлы: 1 файл

презентация и самопрезентация.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

Будьте требовательными к своему имиджу в общении!

Первое впечатление, формируясь в пределах 20 – 40 секунд, оказывает огромное психологическое воздействие на последующее восприятие человека человеком. Психологи вывели, что люди при общении обращают внимание в первую очередь на пять факторов в следующей последовательности: внешний вид человека, в том числе и стиль одежды; осанка и поза; жесты и мимика; особенности общения и интонации; предполагаемые качества личности.

В деловом общении партнер воспринимает не столько прямые и универсальные признаки физической привлекательности, сколько косвенные: вкус в одежде и ухоженность. Одежда является неким социальным сигналом, своего рода визитной карточкой. Главное в деловом стиле – опрятность, некоторая педантичность. Если вы аккуратны в одежде, то, скорее всего, будете основательны и аккуратны в делах. Стоит также отметить влияние внешнего вида на личную уверенность говорящего. Ведь внешний вид не только значительно влияет на то, что другие думают о нас (по одежке встречают), но и на то, что вы думаете о себе! Если человек имеет «ухоженный вид–, выглядит опрятно и привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку и уверенность в себе. Поэтому очень важно в работе над имиджем научиться получать удовольствие от своего внешнего вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конфликты и их  виды

1. Конфликт – явление социальное, рожденное самой природой общественной жизни. Он выражает те или другие стороны социального бытия, место и роль человека в нем.

2. Конфликт – это проявление объективных или субъективных разногласий, который выражается в противоборстве сторон. Конфликт - не синоним разногласия, но и противопоставлять эти понятия нельзя. Разногласия, противоположности, отличия - это необходимые, но недостаточные условия конфликта. Противоположности и разногласия превращаются в конфликт тогда, когда начинают взаимодействовать силы, которые есть их носителями.

  Структуру конфликта составляет совокупность следующих элементов:

- стороны конфликта – это субъекты социального взаимодействия, которые находятся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживают конфликтующих;

-  предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт, т.е. объективно существующая или мысленная проблема, которая служит причиной раздора между  сторонами;

-  объект конфликта – это конкретная материальная или духовная ценность, к владению которой стремятся все стороны конфликтного взаимодействия;

- образ конфликтной ситуации  – это отображение предмету конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия;

- Мотивы конфликта – это внутренние побудительные силы, которые подталкивают субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в виде нужд, интересов, целей, идеалов, убеждений).

- Начало конфликта определяется объективными (внешними) актами поведения, направленными против другого участника конфликта, при этом последний должен сознавать эти акты как направленные против него и ему противодействующие. Тем не менее, этому не противоречит предложенное некоторыми специалистами выделения латентной стадии развития конфликта, которая включает планирование будущих операций и подготовку к ним.

- Завершение конфликта  также не однозначное. Он может  быть исчерпан (примирение сторон), может прекратиться выходом из конфликта одной из сторон или ее  уничтожением, в конце концов, возможное прекращение развития конфликта в результате вмешательства третьих лиц. Итак, окончанием конфликта нужно считать прекращение действий всех противоборствующих сторон независимо от причины, за которой они прекратились.

 

  Функциональные  следствия конфликта

Инновационная функция. Конфликты оказывают содействие развитию и изменению в организации, поскольку открывают недостатки в организации, обнаруживают разногласия. Они помогают понизить сопротивление изменениям. 
     Сигнальная функция. Конфликт обнаруживает проблемы и разногласия системы, которые раскрываются, а не идут вглубь, где еще больше усиливаются и разрушительно действуют на организацию.

 Интеграционная  функция. Конфликты оказывают содействие становлению групповой солидарности, которая разрешает искоренить причины внутреннего разъединения и восстановить единство. Но необходимо отметить, что подобное действие предоставляют конфликты, которые задевают только такие целые, ценности и интересы, которые не противоречат основам внутригрупповых отношений. В тенденции такие конфликты оказывают содействие изменению внутригрупповых норм и отношений в соответствии со спешными нуждами отдельных индивидов или подгрупп. Конфликт объединяет коллектив организации в борьбе с внешними трудностями. Вследствие конфликта стороны будут больше настроены на сотрудничество, а не на антагонизм в будущих ситуациях, возможно, способных вызвать конфликтом.

  Функция снижения напряженности. Конфликтное взаимодействие, как правило, сопровождается бушующими реакциями, которые снимают у участников эмоциональное напряжение, приводят к снижению интенсивности отрицательных переживаний.

 Нормативная функция. Конфликт вызывает усовершенствование нормативной базы, появление новых правил и процедур, а также создание новых социальных институтов.

Диагностическая функция. Конфликт помогает проявить управленческие проблемы в организации, выяснить возможности оппонентов, достоверность соответствующих действий другой стороны в будущих конфликтах.

В зависимости от количества участников конфликты разделяют на внутриличностные, межличностные, групповые, конфликты между личностью и группой. 
   Внутриличностные конфликты представляют собой столкновенье внутри личности равносильных, но противоположно направленных мотивов, нужд, интересов. Особенностью данного вида конфликта есть выбор между желаниями и возможностями, между необходимостью выполнять соблюдением необходимых требований. Примерами являются конфликты «плюс - плюс», «плюс - минус», «минус - минус».

  Конфликты «плюс – плюс» предусматривают выбор одного из двух благоприятных вариантов, например: куда поехать отдыхать или что приобрести (автомобиль какой марки)? При этом, хотя выбор осуществляется из желательных альтернатив, конфликт может сопровождаться стрессовыми ситуациями, поскольку сам выбор часто бывает сложным и мучительным. 
    Конфликты «плюс – минус» – это конфликты, в которых принимается решение, когда каждый из вариантов содержит и положительные, и отрицательные следствия, а выбрать нужно один из учетом решения общей задачи. Например, освобождение подчиненного является альтернативой для руководителя: а) положительный аспект - освобождение неугодного работника; б) отрицательный аспект - необходимость найти нового сотрудника. В данном случае приходится просчитывать ряд вариантов, необходимые эмоциональные и  материальные затраты для реализации поставленной задачи. 
    Конфликты «минус – минус» – это конфликты, при которых в одной личности возникает необходимость принимать решение, все варианты которого имеют отрицательные следствия. Например, на вакантную должность претендуют две кандидатуры, которые не полностью отвечают квалификационным требованиям. Руководитель должен сделать выбор, поскольку в данной ситуации он ограничен во времени.

Переговоры представляют собой сложную форму человеческого взаимодействия, целью которой служит стремление договориться о чем-либо.

В международной практике ведения переговоров очень широкую известность  популярность в силу высокой практичности получила концепция американских специалистов в области конфликтологии и переговоров К. Томаса и Р. Киллмена.

В основу ее разработки положено взаимодействие интересов сторон. Суть состоит в следующем. У каждого из партеров на переговорах имеется свой собственный интерес. Стратегия поведения на переговорах определяется тем, желает или не желает каждый из партнеров кроме защиты, отстаивания своих собственных интересов, не только не препятствовать, но и способствовать защите интересов другого. Степень защиты как своих, так и интересов партнера, может быть разной: и сильной, и слабой. Тогда возможны следующие пять установок поведения.

 Первая. Низкая степень  защиты своих и столь же  низкая степень защиты интересов  партнера. Такая установка реализуется  в модели поведения, которая называется  «избегание», «уход». Она осуществляется, когда предмет разногласия не  затрагивает прямых интересов  сторон, не представляет для участников  большой ценности, ситуация может  разрешиться сама собой и касаться  взаимоотношений, которых та или  иная сторона не считает необходимым  поддерживать.

 Такое на переговорах  бывает редко. Может быть и  так, что на данный момент нет  условий для решения проблемы, однако через какое-то время  они появляются, возникает более  благоприятная обстановка, позволяющая  сторонам вернуться к удовлетворению  временно отставленных интересов. Эта стратегия не является  свидетельством уклонения от  ответственности. Она может быть  вполне подходящей реакцией в  обстоятельствах, указанных выше.

Вторая. Высокая степень защиты своих и низкая степень защиты интересов партнера. Такая установка реализуется в модели, называемой «борьба», «соперничество», «конфронтация», «конкуренция». Цель стратегии- заставить другую сторону принять предлагаемую ей точку зрения, убедить ее давлением, силой. Есть множество принципов, отражающих силовой подход к ведению переговоров, например: «Победителей не судят», «Горе побежденным», «Разделяй и властвуй», «Хочешь мира- готовься к войне» и др. Эта стратегия типична для ведения переговоров в духе конфронтации, острого конфликта. По статистике более 70 % всех случаев ведения переговоров в обстановке острого конфликта характеризуются стремлением к одностороннему выигрышу, удовлетворению в первую очередь собственных интересов. Сторонник этой стратегии рассматривает переговорную ситуацию как вопрос победы или поражения. При этом он либо игнорирует ту «цену» в своих отношениях с партнером, которая будет заплачена в результате его действий, либо просто не задумывается над этим. Поэтому он занимает по отношению к партнеру жесткую позицию и непримиримый антагонизм в случае сопротивления последнего. Данная стратегия связана с агрессивным поведением стороны.

 Третья. Низкая степень  защиты своих и высокая степень  защиты интересов партнера. Такая  установка реализуется в модели  поведения, называемой «односторонняя  уступка». Она предполагает отказ  одной их сторон от собственных  интересов, готовность принести  их в жертву другой стороне, пойти ей на встречу в одностороннем  порядке. Обычно эта модель используется  одной стороной, когда она очень  заинтересована в устаивающих  ее отношениях с другой стороной, либо в результате мощного  силового давления противоположной  стороны.

 Четвертая. Высокая степень  защиты своих и столь же  высокая степень защиты интересов  партнера, называемой «сотрудничество», «кооперация».Эта стратегия основывается на убеждении участников переговоров в том, что расхождения во взглядах- это нормальное явление в рамках взаимодействия сторон. При таком подходе участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что позволяет им проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Тот, кто опирается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет другого, а ищет решение проблемы с соблюдением интересов обеих сторон.

 Пятая. Средняя степень  защиты своих и средняя степень  защиты интересов партнера. Такая  установка реализуется в модели  поведения, называемой «компромисс». Эта стратегия- синоним уступки, но, во- первых, осмысленной, а во- вторых, двусторонней, взаимной. Взаимные уступки свидетельствуют о готовности и о желании сторон достичь главного на переговорах- заключения соглашения. Здесь уступка- взвешенный и осторожный шаг общения.

 Переговорный процесс  выполняет ряд функций:

  1. Направленность на совместное решение проблемы.

Реализация данной функции зависит от степени заинтересованности участников в поиске взаимоприемлемого решения. Выделяют три вида переговоров в зависимости от заинтересованности сторон:

а) переговоры, в которых участники (или один из них) мало заинтересованы в положительном исходе или безразличны к нему;

б) переговоры, в которых стороны хотя и проявляют интерес, но достаточно умеренный, имеющий при этом отношение скорее к общей перспективе;

в) переговоры, в которых участники реально заинтересованы в совместном решении проблемы.

  1. Информационно- коммуникативная.

Функция реализуется в выяснении точки зрения оппонента, предоставлении собственной информации, интересах, опасениях, подходах к решению прежде, чем стороны приступят к выработке договоренности. Но возможна и подача ложной информации, введение оппонента в заблуждение. Также эта функция связана с налаживанием и поддержанием связей  и отношений участников.

  1. Регулятивная. С ее помощью осуществляется регуляция, контроль и координация действий участников переговоров. Эта функция реализуется тогда, когда уже имеются договоренности и переговоры ведутся по поводу выполнения достигнутых ранее решений. Функция предусматривает также детализацию более общих решений с целью их конкретного воплощения. Также она используется для того, чтобы не допустить выхода ситуации из- под контроля участников конфликта.
  2. Функция решения собственных внутриполитических и внешнеполитических задач. Функция используется, когда участие в переговорах может быть выгодно кому- либо из участников с точки зрения предвыборной борьбы. В иных случаях в переговоры вступают для того, чтобы повлиять на позиции третьих сторон, или с целью повышения международного авторитета. Иногда целью выступает «маскировка», создание видимости (например, для начала вооруженного выступления).
  3. Пропагандистская. Заключается в активном воздействии на общественное мнение с целью разъяснения широким кругам своей позиции, оправдания собственных действий, предъявления претензий противоположной стороне, обвинения оппонента в противоправных действиях, привлечения союзников на свою сторону и т.д.
  4. Интегративная. Используется как средство объединения деловых партнеров для совместного участия в коммуникационном процессе: решения проблемы, генерирования идей, выработки совместного договора и др.
  5. Функция самовыражения. Участие в переговорах позволяет самоутвердиться, продемонстрировать интеллектуальный и психологический потенциал.
  6. Функция социализации. В процессе переговоров развиваются навыки  культуры делового общения, делового этикета.
  7. Экспрессивная. Деловые партнеры стремятся выразить и понять эмоциональные переживания друг друга, чаще выражающиеся через невербальные средства.

Информация о работе Виды презентации