Виды презентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:54, доклад

Описание работы

Презентацией обычно называют первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей.
Смысл презентации – обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности.
Предмет презентации: товар или услуга, а также книга, журнал, телепрограмма, автомобиль, рок-группа, идея, инновационная структура, эффективная технология и так далее.

Файлы: 1 файл

презентация и самопрезентация.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

Презентация

Презентацией обычно называют первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей.

Смысл презентации – обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности.

Предмет презентации: товар или услуга, а также книга, журнал, телепрограмма, автомобиль, рок-группа, идея, инновационная структура, эффективная технология и так далее.

Виды презентации

1) Презентация общественной  организации

2)  Презентация товара.

3) Презентация проекта.

4) Презентация объема  и содержания выполненных работ

5) Презентация плана будущих  работ.

Функции презентации

  • Мультимедийное оформление рекламных компаний
  • Информирование целевой аудитории о товарах, услугах и новинках компании;
  • Поддержание престижа брэнда

Подготовка к презентации

  1. Необходимо спланировать краткие выступления авторов, создателей новшества, специалистов, которые могут о нем профессионально рассказать, экспертов, которые могут подтвердить преимущества, качественные характеристики.
  2. Подготовить пресс-релизы, слайды, видео-сюжеты, схемы и диаграммы, другие средства визуализации и информирования.
  3. Подготовить специальное извещение о презентации, которое дается, как правило, через СМИ.
  4. Выбрать ведущего и подготовить его к презентации. Это должен быть обаятельный, умный, знающий проблему, энергичный, не злоупотребляющий юмором профессионал.
  5. Разработать вспомогательные планы и стратегии.
  6. Подготовить рекламные подарки-сувениры. Как правило, это не дорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки и тому подобное.
  7. Определить место и сроки проведения презентации, длительность презентации.

Правила успешного проведения презентации

  • Желательно не читать доклад с листка.
  • Не стоит класть обе руки в карман, особенно на долгий период времени.
  • Указкой нужно пользоваться лишь по необходимости, а не размахивать ею в течение всей презентации.
  • При проведении презентации желательно смотреть на аудиторию.
  • Говорить следует громко, четко, медленно, чтобы все присутствующие могли услышать доклад.
  • Докладчику рекомендуется делать паузы на месте соответствующих знаков препинания.

Во время проведения презентации докладчик может передвигаться по комнате.

 

Самопрезентация

Термины «самопрезентация» (self-presentation), «управление впечатлением» (impression management) уже давно и прочно находят отражение  социальной перцепции, межличностного восприятия и влияния. Это связано с тем, что наиболее значимыми человеческими потребностями являются потребности в общении, принятии, признании и самовыражении. Именно эти потребности предопределяют значимость формирования благоприятного впечатления о себе, что, безусловно, отражается в социальной успешности. Нет необходимости доказывать, что в процессе создания благоприятного впечатления о себе существенная и особая роль принадлежит управлению впечатлением. Под «управлением впечатлением» понимается «целенаправленная деятельность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа». Так или иначе, но все люди, как правило, стремятся управлять производимым впечатлением, используя при этом различные тактики и стратегии самопрезентации. Самопрезентация - это осознаваемый и постоянно осуществляемый в межличностном взаимодействии процесс предъявления – «Я-информации» в вербальном и невербальном поведении субъекта самопрезентации с учетом специфики социальной ситуации. В книге "Управление персоналом: Энциклопедический словарь" записано: "Самопрезентация - умение подать себя; профессиональное искусство, овладение которым требует постоянной работы над собой и самоконтроля за поведением".  Несмотря на то, что самопрезентационные тактики, применяемые в межличностном общении — одновременно и тактики управления впечатлением, самопрезентация выступает в качестве одной из категорий управления впечатлением, которое связано с более широким процессом контроля и регулирования самой разнообразной информации, поступающей о других людях, объектах и событиях. Первые исследования самопрезентации были проведены на Западе в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Одним из первых исследователей самопрезентации был Э. Гоффман (Е. Goffman), фундаментальный труд которого «Самопрезентация в повседневной жизни» (1959) стал классическим. Гоффман является приверженцем ролевой теории личности, и, согласно ему (цитирующему В. Шекспира), жизнь подобна театру, а каждый человек в этой жизни — «актер», действующий согласно определенной роли. Гоффман описал ежедневные взаимодействия людей через драматургию, с точки зрения театрального искусства. Индивидуальности, таким образом, выглядят как «актеры», и взаимодействие кажется «представлением», образованным контекстом или ситуацией и сконструированным для передачи другим людям впечатлений в соответствии с желаемыми целями «актера». В отличие от ряда более поздних исследователей самопрезентации (М. Снайдер (М. Snyder), Э. Джонс (Е. Jones), А. Басе (A. Bass), С. Бриггс (S. Briggs), в которых считается, что самопрезентация происходит только в специфических условиях и используется только определенным типом людей.

Согласно В. Шленкеру, самопрезентация не является только поверхностной, обманчивой или манипулятивной деятельностью, она может также включать в себя «...попытку представить аудитории приближающийся к идеалу образ» кого-либо. Обычно этот образ отражает слегка измененную и улучшенную Я - концепцию, но он является тем, во что „актер" искренне верит сам».

Оказываясь в ситуации межличностного общения, каждый из нас немедленно становится субъектом самопрезентации. Независимо от осознанности своих поведенческих действий, мы предъявляем партнеру по общению информацию о себе посредством различных символических знаков (внешнего вида, окружающего пространства — офиса, дома, социальных символов престижа и статуса — марка автомобиля, телефона и др.), а также своим вербальным и невербальным поведением. Социальная ситуация  (ситуация ролевого взаимодействия) 

1. Оценка социальной ситуации, прогнозирование реакций аудитории  и коммуникативные действия. 

2. Реакции аудитории (вербальные и невербальные)   

3. Средства самопрезентации 

*Внешний вид 

* Вербальное и невербальное  поведение 

* Социальные символы (обстановка) 

ЧТО СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ

1. Представьтесь. Помните, от  того как вы произносите свое  имя, у слушателя о вас складывается  впечатление о вашей внутренней  уверенности и самоуважении.

2. Преподнесите работодателю комплимент. Помните, нажатием психологических клавиш вы располагаете собеседника к себе и вызываете у него положительное отношение. Комплиментом вы должны ответить на очень важный для работодателя вопрос: «Почему вы пришли именно к нам? Кроме того, следует указать на то, что вы заинтересованы именно в этом месте работы и в этой должности. Для этого используйте убедительные доводы и аргументы.

3. Понравьтесь работодателю. Расскажите о своих успехах и достижениях. Но старайтесь не только перечислить свои достоинства, но и придать им эмоциональную окраску. Помните, вы должны говорить о том, что может заинтересовать работодателя. Говорите о тех своих наработках, которые бы могли быть выгодны работодателю. Это должен быть своего рода ответ на вопросы: «Почему мы должны взять именно вас?– или «Что выиграет наше предприятие с вашим приходом? Не следует себя перехваливать, так как у собеседника может сложиться впечатление, что ваша компетентность шире предлагаемой должности. И еще – ваши успехи должны быть документально подтверждены дипломами, сертификатами, свидетельствами и так далее.

4. Покажите, что вы специалист. Помните, работодатель принимает на работу специалиста не для того, чтобы тратить время и средства на его обучение и «раскачку, ему нужен человек, который бы сразу приступил к исполнению своих обязанностей. Расскажите, какими профессиональными навыками вы обладаете, работу какой степени сложности вы выполняли на предыдущем месте работы или во время прохождения производственной практики во время обучения в вузе. Покажите, что вы постоянно совершенствуете свои профессиональные знания и умения. Отметьте основные научные и инновационные достижения, которые вам известны в вашей профессиональной сфере. Расскажите о направлении ваших профессиональных интересов.

5. Покажите, что вы личность. Помните, работодателю важно, что он принимает на работу интересного и достойного человека. Для него важно, чтобы вы были совместимы с коллективом и легко вошли в работу. Покажите себя с личностной стороны, укажите на свои качества, которые помогают вам быстро сходиться с людьми, ответственно подходить к работе и быть требовательным к себе. Отметьте свою работоспособность, коммуникабельность и бесконфликтность (но это не должно быть простым перечислением, раскройте каждое качество и подтвердите их примерами). Работодателю интересно узнать о вашей жизни побольше, отметьте, как вы отдыхаете и как проводите свободное время.

 6. Нарисуйте перспективу. Помните, работодатель берет работника на длительный срок. Убедите работодателя в том, что ваш дальнейший профессиональный рост для него будет выгоден. Отметьте, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и в ваши планы входят пункты личностного и профессионального самосовершенствования.

7.Будьте вежливы. Помните, вас слушали целых 2-3 минуты. Если вас в процессе выступления не перебивали, значит, у собеседника возник к вам интерес, значит, могут последовать дополнительные вопросы. Прекрасно! Можно добавить то, что не смогли отметить в рассказе. Поблагодарите за внимание и предложите продолжить беседу ответами на интересующие работодателя вопросы.

КАКИХ ОШИБОК СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ В РЕЧИ

1. Не нарушайте логику своих мыслей. Если вы начали говорить о своих профессиональных качествах, то не следует говорить о своих достижениях, а потом вновь возвращаться к профессиональным качествам. Это отвлекает и путает собеседника.

2. Не делайте больших пауз между предложениями. Пауза должна привлекать внимание собеседника, а не отвлекать.

3. Не говорите, что целью вашего прихода на собеседование в данную компанию является более высокая заработная плата по сравнению с предыдущим предприятием.

4. Не называйте своей целью работы в новой компании повышение по служебной лестнице.

5. Не используйте в своей речи такие фразы как: «я не имею опыта работы, «не знаю каких-либо программ и так далее.

6. Не говорите напрямую о своих недостатках, даже если вас просят их назвать. Сформулируйте свои недостатки так, чтобы для работодателя они выглядели вашим достоинством.

7. Не ищите недостатков: ни в той компании, в которой вы работали (проходили практику), ни в той, куда пришли устраиваться. ü Не критикуйте своего бывшего руководителя.

8. Не используйте таких фраз, как: «могу выполнять какую-нибудь работу–, «изучаю разные программы– и так далее (это спровоцирует у слушателей вопрос: «какие именно?–, а это вызовет у вас дискомфорт)

9. Не перебивайте собеседника во время его сообщения.

10. Не делайте поспешных выводов, так как они заставляют собеседника занять оборонительную позицию.

11. Не произносите поспешных возражений, которые часто возникают при несогласии с высказываниями говорящего. Зачастую, человек не слушает, а мысленно формулирует возражения и ждет очереди высказаться. Затем увлекается обоснованием своей точки зрения и не замечает, что собеседник пытался сказать тоже самое.

12. Не давайте непрошеных советов. Прежде всего, нужно установить, что хочет собеседник: совместно поразмышлять, или получить конкретную помощь.

КАКИХ ОШИБОК СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ В ПОВЕДЕНИИ

Не опаздывайте на встречу с работодателем. Это может испортить общее впечатление о вас. Не начинайте изложение информации сразу после приветствия, выдержите паузу, она необходима, чтобы дать возможность человеку ответить и включиться в общение, а так же она позволяет увидеть то, как партнер откликнулся на ваше поведение и обращение. Не вступайте в контакт, если собеседник занят теми или иными делами. Не начинайте разговор со слов «Я пришел к вам на собеседование…–, «мне бы хотелось–, а используйте обращения «вы–, «вам–.  Не забывайте обращаться к собеседнику по имени отчеству (об этом вы должны были позаботиться заранее). Не бойтесь открытого пространства. Если вам предложили присесть на стул или кресло на некотором расстоянии от тех, кто проводит собеседование, то необходимо правильно расположиться на сиденье. Не крутитесь и не качайтесь на стуле или кресле – это выдаст ваше волнение. Не избегайте зрительного контакта с собеседником. Внимательно наблюдая за собеседником, вы можете заметить его реакцию на сообщаемую вами информацию и предугадать его поведение.  Не демонстрируйте свою модальность (аудиал, визуал, кинестетик). Помните, активная жестикуляция визуала, непроизвольные и несвязанные движения кинестетика или рассудительная задумчивость аудиала, могут выдать не только ваше волнение, но и вызвать раздражение собеседника. Не скрещивайте руки на груди и не сцепляйте кисти рук в замок – это демонстрирует вашу закрытость от собеседника и делает общение менее доверительным.

Информация о работе Виды презентации