Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:02, реферат

Описание работы

В ходе повседневного общения людям приходится справляться с множеством (потенциальных) коммуникативных неудач, причем зачастую это делается неосознанно — слушающий даже и не подозревает, что имеют место какие-то нарушения. Однако бывают коммуникативные неудачи, которые требуют от слушающего сознательной замены некоторой информации в воспринятом высказывании на такую, которая соответствует контексту общения. Иногда разрешение возникшей проблемы откладывается до того времени, когда сомнительная часть высказывания действительно понадобится коммуникантам. Но если принятые меры не принесут успеха, то слушающий может попросить говорящего уточнить сказанное.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………….3
2.Понятие о языковой норме, её виды………………………………....4
2.1Лексическая сочетаемость…………………………………………..6
2.2Правильное употребление фразеологизмов………………………..8
2.3Грамматическая правильность речи…………………………….…10
2.4Порядок слов в предложении……………………………………....14
2.5Произношение безударных гласных звуков……………………....17
2.6Произношение согласных………………………………………….18
2.7Произношение заимствованных слов……………………………..19
2.8Особенности русского ударения ………………………………….20
2.9Логические ошибки в словоупотреблении………………………..21
3.Причины коммуникативных неудач………………………………..23
4.Заключение…………………………………………………………...26
5.Список литературы…………………………………………………..27