Танец как форма коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Человек, вероятно, с самого его зарождения как вида на Земле стал делать попытки наладить коммуникацию с другими людьми. Жестами, мимикой, звуками, а, впоследствии, и речью он привлекал к себе внимание, пытался объяснить, показать, рассказать… Но, кроме всего этого, человеку нужно было выразить свои эмоции, чувства, настроение. Для этого вышеперечисленных средств коммуникации недостаточно, а как мы знаем, человек не стоит на месте. Был придуман танец, такой красивый, завораживающий, эмоциональный.

Файлы: 1 файл

Курсовая по коммуникации.docx

— 68.46 Кб (Скачать файл)

Самба

Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Самба - южноамериканский танец, который быстро "заводит" людей. Существует много версий самбы - от Baion (провинции Bajao) до Marcha - исполняемых на карнавале в Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны подать её весело, флиртующе и с выразительной интерпретацией. Множество фигур и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных действий. Их трудно выполнять, но без этого танец утрачивает свою выразительность.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча – самый новый из латиноамериканских танцев. Первоначально (в 1950-х) этот танец был замечен в танцевальных залах Америки. Он похож на Мамбо, из которого он и произошел. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться и другой ритм, ставший в конечном счете наиболее известным среди латиноамериканских танцев во всем мире. Имя ему - Ча-ча-ча. Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время вечеринки, атмосферу.

Румба

Темнокожие рабы, доставлявшиеся в Америку, принесли с собой собственную культуру. Румба, или более правильно, Кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских танцев. В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать элементы "дразнить и бежать", мужчина соблазнённый, а затем отвергнутый. Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения мужчины, который выражает через движения свою страсть и желание её. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце.

Пасодобль

Без сомнения, это испанский танец, который также обнаружен в Мексике. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина – тореадор, леди – то бык, то "cappa" – красный плащ тореадора. Танец вошел в моду около 1920 г.

Джайв

Замечательный свинговый танец, покоривший Запад в 1940-х. В то время джайв был известен как Jitterbug. На развитие этого танца оказали влияние буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг. Темп танца очень быстрый, но зачастую спортсмены, исполняя джайв, демонстрируют публике, что даже после четырех танцев они всё ещё полны сил и энергии[26].

Народные танцы

Народный танец - танец определенной национальности, народности или региона. Народный танец:  
- является формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций;  
- характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью.

Первоисточником народного танца являются движения и жесты человека, связанные с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира[16].

Экзотические танцы

Под экзотическими танцами следует понимать нестандартность подхода к танцу вообще. В нем часто используются предметы, и даже стихии (огонь, вода). Это неоднородная смесь стандартных для людей смыслов, образов и подобий. Среди экзотических танцем можно выделить четыре направления:

     1. Стрип танец

Стрип танец – стиль танцев, которое берёт своё начало от стриптиза и развивает чувственность и женственность. Это не просто способ красиво раздеться под музыку, это - настоящее искусство, ведь любое тело надо уметь правильно преподнести.

2.Танец живота

Необычайно грациозный и женственный танец, который действительно завораживает, но только в том случае, если исполняется профессионально. Имеет множество названий, таких как Oriental dance (англ.), Raks sharki (араб.), Danse du Venture (фран.) и Восточный танец по-русски, а так же стилей, таких как Baladi, Khaligi, Nubia, Siwa и другие.

3.Трайбл ( не путайте с известным hip-hop брендом )

Стиль появился на Западе Америки, если быть точнее в Калифорнии (поэтому иногда говорят Калифорнийский Трайбл) в 60-х годах, началось все с того, что американская группа Bal Anat желая придать своим выступлениям некоторые особенности и пикантности начали уже на базе фольклорного духа привлекать в них элементы племенного шоу. Это было нечто вроде интеграции мифа и реальности.

Что относительно танцевальной основы стиля, то здесь акцентировано внимание на прямой спине и четком положении рук, обычно присутствуют различные волнообразные элементы. Связи в танце чаще всего весьма несложные, это позволяет на сцене танцовщицы не думать о правильности движений, а просто танцевать от души. Благодаря этому клан довольно легко создает положительный эмоциональный настрой и динамичность выступления.

 

 

 

4. Pole dance

Роle dance (танец на пилоне) вид искусства, который сочетает в себе элементы танца и акробатики вокруг пилона и на нем. Особенность танца состоит в его "вертикальности", он исполняется на трех уровнях:

1. В верхнем выполняются трюки на пилоне высоко над полом.

2. В среднем делаются  закрутки вокруг шеста (более 360 градусов) и облеты, а также элементы  пластики.

3. Нижний уровень это  партер.

Важно уметь сочетать трюки, переходы между ними должны быть чистыми. Очень приветствуются оригинальные связки элементов. 

Танец преподносится в виде самых разнообразных и стильных шоу, где хореография, акробатика и художественное представление дополняют друг друга. 

При всей кажущейся легкости движений танец требует значительной выносливости, гибкости, координации, грации и ловкости. Хорошая растяжка, общий мышечный тонус, и сила мышц верхней и нижней части тела являются существенным преимуществом.

Джаз танцы

Четкость линий, законченность движений, не отрицающие при этом плавность перетекания поз из одной в другую. Причудливость и в некоторой степени "космизм" хореографических решений отражают музыкальный замысел - вслед за музыкой, тело чутко повторяет ее прихотливый рисунок!

Много внимания в танце уделяется поиску баланса и использованию тела для создания формы в пространстве. 
Важнейшая особенность джаз-танца – импровизация. Она помогает танцору отражать те изменения, которые происходят в окружающем мире (эстетические и социальные). Отличительные особенности джаз-танца – это также чувственность, эмоциональность. Душа в джаз-танце живёт вместе с телом, в одном ритме, настрое...

Творцами джаз-танца считаются африканцы и афро-американцы. Импровизация заложена в самой природе афро-джаза через который человек выражает свое настроение и эмоции. Движения четкие, законченные. Тело чутко повторяет прихотливый рисунок музыки! Акцент шага делается не на отталкивании, как в балетных прыжках - наоборот, импульс движения направлен к земле.

Блюз-джаз танец - более пластичный вариант джаза, сохраняющий четкий ритм. Яркая особенность джазового танца - независимость частей тела друг от друга, при которой они движутся каждая по своей траектории. Части тела подготовлены настолько, что могут двигаться не только изолированно, но и противоположно.

Сегодняшний джаз-танец - это жёсткие ритмы, эмоциональный напор, даже некоторая агрессия. В нём присутствуют элементы хип-хопа, брейка, фанка. Танцевальные фигуры сочетают сложные переводы рук и замысловатые движения тела, укладывающиеся в интенсивный ритм музыки. Ломаные движения, асимметричные фигуры, эффектные броски на пол - танец зависит от музыки и фантазии хореографа.

История джаз-танца

Джаз-танец вышел из Африки. Африканская культура постепенно соединялась с европейской традицией. Особенно интенсивно происходило в начале XX века. Люди увлёкались такими музыкально-танцевальными направлениями, как рэг, чарльстон. Джаз затронул многие сферы современного искусства. Африканское нутро джаза особенно выявилось в популярной музыке и танце, основательно трансформированным американским шоу-бизнесом, в начале века. Профессиональное изучение джаза началось в 40-е гг. Выдающимися артистами этого поколения были Жак Коле (Jack Cole), Катрин Данхам (Katherine Dunham), Пэрл Примус (Pearl Primus).

Жак Коле, получивший образование модерн-танцовщика, развивал джазовые стили, подчёркивал изолированность техники, строго базирующейся на чёрных и ориентальных танцевальных традициях. Катрин Данхам и Пэрл Примус включали чёрные оригинальные этнические темы в свою хореографию. Они вдохновляли и стимулировали развитие чёрных американских модерн-танцоров в 40х гг.

Имена исполнителей, работавших с Коле, Данхам, Примусом, мы видим среди тех танцовщиков и хореографов, которые достигли выдающихся результатов. Это Мэт Мэттокс (Matt Mattox), Гвен Вердон (Gwen Verdon), Керол Хайней, Джордж и Эффил Мартин, Баз Миллер, Талли Бритти (Talley Beatty) ...

После II мировой войны началось активное наступление джаза на европейский континент. Особый интерес к джаз-танцу подогревался многочисленными музыкальными фильмами, вершиной подобного публичного интереса стал грандиозный успех "Вестсайдской истории" (Westside story). Джаз-танец Америки добился впечатляющих успехов – танцевальная труппа Элвина Эйли познакомила зрителей с богатством афро-американских традиций и с теми высочайшими результатами, которых они добились, органично объединив балет, джаз и этнический танец.

Движения джаз-танца вперёд идёт через использование различного материала: этнический танец, балет, степ, а также уличные стили. Современный джаз-танец уничтожает границы между ними, соединяя воедино все стили, формы, направления.

Трансформация джаз-танца в танцевальный театр и сочетание профессиональной техники и хореографии создали модерн джаз-танец[26].

Современные танцы

Клубные танцы

Производная от различных современных танцевальных практик, позволяющая двигаться под любую клубную музыку. Музыкальная эклектика, смешение стилей обозначили необходимость танца, который умело вписывался бы в многообразие изменчивых темпов и ритмов современной музыки.

Клубный танец – это несколько наборов определенных движений в том или ином стиле (hip-hop, locking, house, funk, r’n’b и др.) с возможностью собственного сочинительства, импровизации. Клубный танец – это модное универсальное умение органично танцевать и на домашней вечеринке, и на дискотеке, и в элитном ночном клубе; оно основано на знании новейших танцевальных техник[18;19], но как показывает практика в своей массе это толпа выпивших и желающих отдохнуть людей, которым скорее нужно расслаблений от танца, чем преподнести его красиво. Что же касается более профессиональных танцоров, то их выступления смотрятся энергично, зажигательно и способствуют позитивному настрою всего клуба.

Уличные танцы

Уличный танец, подобен народному танцу (более широкий термин), используется для описания танцевальных стилей, развивающихся за пределами танцевальных студий: на улице, в школе и ночных клубах[26]. Танцоры импровизируют, без ограничений и барьеров, без каких либо норм и правил. Все бессистемно, и все в позитивном духе.

Уличный танец берёт свои корни от хип-хоп культуры, который начинает приобретать силу в 1970-х годах в США. Эта смесь многих стилей, таких как фанк, брейк-данс, поппинг, локинг (old school), нью стайл и хаус  и т.д.(new school)(рассматриваем только танцевальное разветвление хип-хопа). В современном мире они приобрели неслыханную популярность.  Этому послужила всеобщая доступность, использование танцев в рекламе, фильмы. Образ танцоров идеализировался, стал приобретать конкретные формы в виде современного человека, всегда на позитиве, целеустремленного и разностороннего.

Стоит отметить то, что уличный танец действительно создаётся на улице не имеющими профессионального хореографического образования людьми, где зачастую преобладает импровизация. Стиль очень неординарный, изысканный и никогда не искусственный.

Классификация танцев подразумевает в себе не только различия в телодвижении. Каждый стиль может более подробно передавать  какую либо информацию: балет – высокие чувства (любовь, вражду, ненависть); латина – зажигательные ритмы (радость, празднование);джаз – безрассудность, необузданность; экзотика – непокорность, страсть; уличные танцы – агрессия, позитив и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Танец как коммуникативный процесс

2.1 Коммуникативный танец и его элементы

Со временем в западных культурах танец из формы социальной коммуникации самовыражения превратился в вид искусства, целью которого была поучение и увеселение публики. В ХIХ веке танец стал формализованным средством выражения, примером чего служит классический балет. Одной из первых, кто внес вклад в возрождение творческого танца, была известная танцовщица Айседора Дункан. Традиционно считается, что душевная жизнь человека самым непосредственным образом связана с телом, с движениями. О танце, как о коммуникации впервые заговорила Мэри Уигман. Танец и коммуникация – неразделимые понятия. Древние через танец осуществляли двустороннюю коммуникацию с богом. Они верили, что через танец они становятся ближе к богу, просят его о чем-то и бог их за это награждает урожаем, дождем, солнцем. Ритуальный танец – это своеобразный рисунок, заклинание, молитва, выраженная на языке тела, визуализированный текст или слово…

Коммуникативные танцы возникли в XX в. на основе народно-бытовых танцев. Понятие «коммуникативный танец» формировалось постепенно. Идея «выразительного танца» возникла в системе музыкально-ритмического воспитания швейцарского композитора и педагога Э. Жак Далькроза (1865–1950). Далее идею сочетания музыки и движения как средства раскрепощения, свободы тела и духа развил немецкий композитор К. Орф (1895–1982). Он мечтал научить детей читать «мировую книгу» музыкальных интонаций так же, как они читают сказки народов мира, поэтому включил в свой сборник «Шульверк» фольклорные танцы разных стран. Многие педагоги, развивающие педагогическую концепцию К. Орфа, используют на своих уроках танцы, включающие элементы невербального общения. И. Вуйтак, А. Остертаг, Т.Э. Тютюнникова и Е.И. Поплянова называют их «фольклорными», В.А. Жилин – «коммуникативными», А.И. Буренина и Н.Г. Куприна – «коммуникативными танцами-играми». Все они обязательно включают жесты и движения,  которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу.

Информация о работе Танец как форма коммуникации