Соотношение понятий общественность, толпа и масса. Особенности массовой коммуникации в толпе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 23:28, контрольная работа

Описание работы

Действующая толпа. Это элементарное коллективное группирование. Присутствующие в толпе не знакомы друг с другом, не связаны никакими отношениями. Они объединены ситуацией и местом действия. Это может быть случайная толпа, на время объединенная интересом к какому-то событию ( пожар, транспортное происшествие). Толпой можно назвать зрителей большого матча на стадионе.

Файлы: 1 файл

коммуникации толпы.docx

— 27.86 Кб (Скачать файл)

Удалось выявить четыре комплекса  предпосылок (факторов) превращения  более или менее организованной группы в паническую толпу.

Социальные предпосылки  — общая напряженность в обществе, вызванная природными, экономическими или политическими бедствиями: землетрясения, наводнение, резкое падение курса  валюты, начало или неудачное ведение  боевых действия и т. д.

Физиологические предпосылки  — усталость, голод, долгая бессонница, действие алкоголя, наркотиков.

При этом снижается уровень  индивидуального самоконтроля, что  при массовом скоплении людей  чревато особенно опасными последствиями.

Общепсихологические предпосылки  — удивление, испуг, вызванные недостаточной  информированностью о вероятной  опасности и возможных способах противодействия.

Социально-психологические  и идеологические предпосылки —  отсутствие ясной и высокозначимой общей цели, эффективного лидерства, недостаточное доверие к лидерам и низкий уровень групповой сплоченности.

Особо важную роль при возникновении  толпы играет коммуникация как процесс  обмена между людьми значимыми для  них сообщениями.

Известно, что индивид  становится участником стихийного поведения, либо заражаясь непосредственно  наблюдаемым поведением окружающих, либо узнав о нем по каналам  официальной или неофициальной  коммуникации. Некоторые виды такого поведения возникают в условиях острого дефицита информации или  неэффективности систем передачи сообщений.

Люди готовы поддаваться  заражающему действию со стороны  окружающих, когда это действие соответствует  их идеям и убеждениям. Очевидно, что психическое заражение было бы невозможно, если бы люди не видели действий и поступков других и  не слышали о них. Психическое  заражение может порождать чувства по все длине эмоциональной шкалы — как положительные, восторженные, так и негативные, чувства уныния и депрессии.

Там, где индивид лишен  возможности непосредственно воспринимать картину поведения окружающих, все  большую роль играют средства массовой информации — газеты, радио, телевидение  и кино.

В любом обществе наряду с системами официальной коммуникации параллельно действуют и системы  неофициальные. В разных точках они  соприкасаются. Например, содержание неофициальной  коммуникации — разговоры, сплетни, толки, слухи — переходят на страницы печатных изданий или становятся темой бесед телевизионного комментатора, который способствует их распространению. И уж, тем более, важные сообщения  массовых средств коммуникации обычно обсуждаются в кругу друзей или  семьи.

Поэтому в сознании индивида часто заключается интерпретация, разделяемая его соседями, друзьями, родственниками, попутчиками в дороге. Гнев, вызванный, скажем, сообщением о  введении нового налога или о росте  цен, легко понимается собеседником, ибо он испытывает те же чувства... Это  и есть первое условие для подготовки массового поведения.


Информация о работе Соотношение понятий общественность, толпа и масса. Особенности массовой коммуникации в толпе