Слушанье в деловой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:55, доклад

Описание работы

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.
Умение слушать – это восприятие информации от говорящих, при котором слушающий воздерживается от выражения своих эмоций;

Файлы: 1 файл

Слушание в деловой коммуникации.pptx

— 234.69 Кб (Скачать файл)

Слушание в деловой  коммуникации

 

Выполнила: студентка  группы СКУ-211

Журавлева Мария

Талантом собеседника  отличается не тот, кто охотно говорит  сам, а тот, с кем охотно говорят  другие.

Лабрюйер

 

Умение слушать  – это:

 

    •  восприятие информации от говорящих, при котором слушающий воздерживается от выражения своих эмоций;

 

    •  поощряющее отношение к говорящему, «подталкивающее» его продолжать акт общения;

 

    •  незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего «на шаг вперед».

 

 

  

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

 

 

 

 

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

Слушание в деловой коммуникации

Слушание

Горорение

Чтение

Письмо

Стиль слушания человека зависит от:

 

    • личности
    • характера
    • интересов
    • пола
    • Возраста
    • статуса участников общения
    • от конкретной ситуации

Трудности эффективного слушания:

 

    • отключение внимания
    • высокая скорость умственной деятельности
    • антипатия к чужим мыслям
    • избирательность внимания
    • потребность реплики.

Помехи слушания

 

Внешние:

    • собеседник говорит недостаточно громко или шепотом;
    • плохая акустика;
    • поглядывание на часы;
    • телефонные звонки;
    • акцент говорящего, монотонность, слишком быстрый или слишком медленный темп речи;
    • ограниченность во времени, ощущение, что регламент исчерпан;
    • неприятные запахи в помещении;
    • привычка держать в руках посторонние предметы;
    • непоседливость, суетливость слушателя.

 

Внутренние:

 

    • привычка размышлять о чем-то еще.

Виды слушания

 

    1. Направленное, критическое слушание .

Участник  общения сначала осуществляет критический анализ сообщения, а потом делает попытку его понимания.

 

2. Эмпатическое слушание.

Участник делового взаимодействия уделяет большее внимание «считыванию» чувств, а не слов.

 

Виды слушания

 

3. Нерефлексивное слушание

Предполагает минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней.

 

4. Активное рефлексивное слушание

С говорящим устанавливается обратная связь.

Способы обратной связи:

 

    • расспрашивание;
    • перефразирование, или вербализация;
    • отражение чувств;
    • резюмирование.

 

Приемы активного  слушания

 

 Прием «Эхо» (цитирование)  — дословное повторение основных положений или ключевых слов, сказанных партнером.

  Прием «Уточнение»  — переспрашивание с целью уточнения содержания.

 Прием «Резюме»  (интерпретация) — воспроизведение сути высказываний клиента в сжатом и обобщенном виде.

  Прием «Логическое следствие»  — формулировка логического следствия из высказываний собеседника, желательно, с использованием его терминологии.

Три основные ловушки:

 

    •  Предвзятое слушание означает уверенность в том, что хочет сказать человек. При этом заранее определяется отношение к сказанному.

 

    •  Избирательное слушание: стремление слышать только то, что хотят услышать. Мы слышим клиентов через определенные фильтры.

 

    •  Отвлеченное слушание  – невнимательное, когда думают о чем-то другом.

 

Рекомендации идеальному слушателю

 

    • Не прерывайте и не перебивайте собеседника.
    • Не смотрите на часы.
    • Не заканчивайте предложение за собеседника.
    • Задав вопрос, дождитесь ответа.
    • Примите соответствующую позу.
    • Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете.

Рекомендации идеальному слушателю

 

Покажите  собеседнику, что вы его слушаете:

 

    • Поддерживайте визуальный контакт.
    • Повернитесь к собеседнику лицом.
    • Кивайте.
    • Установите вербальную обратную связь.
    • Задавайте уточняющие вопросы.
    • Не поддавайтесь соблазну опровергать новую для вас информацию.
    • Избегайте синдрома: «А у меня».
    • Делайте себе пометки.

 


Информация о работе Слушанье в деловой коммуникации