Психология деловых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Во время процесса общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.

Содержание работы

1.Понятие «коммуникация», ее роль и функции. Особенности деловой коммуникации.
2. Умение слушать и умение говорить.
3. Укажите механизм психологической защиты, о котором идет речь в определении: «эта разновидность вытеснения состоит в том, что личность ориентирует свои действия и поведение на достижение другой цели, взамен той, которая была поставлена первоначально, но оказалась недостижимой. При этом замещение цели приносит личности реальное удовлетворение»
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Деловые коммуникации.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ  ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра Философии и Социологии

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Деловые коммуникации

 

Тема: ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Вариант 8

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнила: Жулчубаева З.Б

Факультет Менеджмента и Маркетинга

                                   Курс 2 группа № 232

                                              Личное дело № 11млд11714

                                                                  Преподаватель Гладышев В.И

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2013

 

Содержание

 

 

1.Понятие «коммуникация», ее роль и функции. Особенности деловой коммуникации.

2.  Умение слушать  и умение говорить.

     3. Укажите механизм психологической защиты, о котором идет речь в определении: «эта разновидность вытеснения состоит в том, что личность ориентирует свои действия и поведение на достижение другой цели, взамен той, которая была поставлена первоначально, но оказалась недостижимой. При этом замещение цели приносит личности реальное удовлетворение»

     4. Список  литературы

 

 

 

 1.Коммуникация - процесс передачи информации от источника к получателю.

Во время процесса общения имеет  место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.

Сама по себе исходящая от коммуникатора  информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение  – имеет место в различных образовательных системах).

Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством  использования знаковых систем. Самое  простое деление средств коммуникации – на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.

Вербальная коммуникация использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным  средством коммуникации, поскольку  при передаче информации посредством  речи менее всего теряется смысл  сообщения.

Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов:

1. КТО? (передает сообщение) –  Коммуникатор 

2. ЧТО? (передается) – Сообщение  (текст) 

3. КАК? (осуществляется передача) –  Канал 

4. КОМУ? (направлено сообщение) –  Аудитория 

5. С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.

Вопросы позволяют деловому человеку направить процесс передачи информации в нужное русло, перехватить и  удержать инициативу, активизировать слушателя.На основе этих функций выделяют 3 типа вопросов:

1. «Закрытые» - это вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Доверие собеседника можно завоевать, задавая в начале контакта вопросы, требующие утверждения «да». «Закрытые» вопросы лишают другого высказать свое мнение, им нельзя злоупотреблять.

2. «Открытые» вопросы требуют какого-либо объяснения, задаются для получения дополнительных сведений, выяснения реальных мотивов. Они начинаются словами «Что, кто, как, сколько, почему, каково ваше мнение .»

3. Риторические не требуют ответа, их цель - вызвать новые вопросы, указать на нерешенные проблемы, обеспечить поддержку позиции говорящего путем молчаливого одобрения. Вопросы для обдумывания вынуждают размышлять, комментировать сказанное, вносить поправки в изложенное. Переломные вопросы удерживают беседу в строго установленном направлении или поднимают новые проблемы, переключают на другое

Невербальная коммуникация. Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем  применения невербальных выражений. Они  развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и мимика, позы наделены семантико-экспрессивной окраской, подчиняются этическим нормам. В условиях служебного взаимодействия тональность невербального поведения должна оставаться нейтральной. Чрезмерная жестикуляция при деловом разговоре может быть расценена как проявление фамильярности.

Выделяют четыре основные дистанции  общения:

· интимная - от 0 до 0,5 метра. На ней  общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики;

· Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра. На ней осуществляется общение между  друзьями;

· Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра. Используется для делового общения, причем, чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения;

· Публичная - более 3,7 метров. Характеризуется  выступлением перед аудиторией. При  таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.

Визуальный контакт - визуалика, или  контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. С помощью  глаз мы получаем самые точные и  открытые сигналы, поэтому во время  делового разговора важно контролировать выражение глаз, встречаться взглядом с коммуникантом не менее 60 - 70% времени контакта.

Взгляд рекомендуется направлять на воображаемый треугольник на лбу  собеседника и не отпускать ниже его глаз. В физиологических исследованиях  подмечено, что, когда человек доволен, радостно возбужден, его зрачки расширяются  в 4 раза по сравнению с нормальным состоянием, и наоборот. По этому признаку можно точно узнать реакцию на услышанное. Понимание невербального языка позволяет точно определить замыслы, позицию собеседника.

Невербальные выражения делятся  на четыре группы:

1) оптико-кинетическую 

2) пара-и экстралингвистическую,

3) организацию пространства и  времени коммуникативного процесса,

4) визуальный контакт. 

Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация  эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.

 

  1. Умение слушать и умение говорить

Хорошие собеседники — довольно редко встречаются в нашей жизни. Еще реже — хорошие рассказчики с огромным жизненным опытом. Таких людей можно слушать сколько-угодно долго и с большим удовольствием.

В нашей жизни, обычный человек, предпочитает не забивать голову лишней информацией. Казалось бы, зачем нам  прошлое, тем более если оно не наше? Но знаете, в определенные моменты, рассказанные нам истории — могут сыграть важную роль в нашей жизни. Помочь понять что-либо, или сделать правильный выбор. Вся проблема в том, что мы не хотим, и не умеем слушать. Да и вообще практически никогда не задумываемся о природе правильной беседы.

С кем бы поговорить?

Никто не хочет тратить попусту  свое время. С другой стороны, далеко не всегда мы можем сразу понять, будет ли нам полезна та или иная беседа. Сфера интересов у каждого разная, нет универсальных советов, и «абсолютно» полезных людей.

Объективно говоря, мы даже о жизни  друзей — знаем не особо много. Мы обычно ориентируемся по общим интересам, стараясь не терять контакт. А что до незнакомых людей — это вообще для нас «тихий омут». Но ведь если задуматься, у многих из нас есть семья, близкие люди. Особенно хорошо, если это поколение — старше наших родителей.

Вы никогда не задумывались о  том, чтобы поговорить по душам с  дедушкой или бабушкой, отцом или  матерью? Или все таки боялись, что  не найдете общих тем и интересов? Сколько интересного мы могли  бы узнать!

Вторая сторона медали в таких  беседах — это время, которое вы проводите с семьей. Поверьте, если вы говорите по душам, а не «задалбываете» родителей своими проблемами — это благотворно влияет на ваши отношения и доставляют большое удовольствие, и вам и им. Родители чувствуют себя нужными, и приятно, что вы считаете их не «предками» а «друзьями». Особенно такая забота и внимание нужна пожилым людям — дедушкам, бабушкам. И главное делать все это не по «приказу» и «наводке», а потому, семья для вас — это важно. Стоит ли уделить этому время? — безусловно!

Спешка, одна спешка, и  никакого удовольствия...

Задайте себе вопрос: Какие вещи или  события в жизни важны для  вас? От чего вы получаете наибольшее удовольствие и удовлетворение? Что  действительно является «бальзамом на душу», а не просто «утешительным  призом»? Спорю, что общение с друзьями — одна из таких вещей.

Правильное и полноценное общение — это неспешно развивающаяся беседа в приятной обстановке. Не даром каждый из нас старается найти наилучшее место или «формат» для таких мероприятий.

Часто ли мы можем «на все 100» насладиться приятным общением? Мы чаще озабочены какими-то сторонними проблемами, или пытаемся выкроить для встречи час времени, и за этот час не успеваем ни толком выслушать друзей, ни рассказать ничего. И мы понимаем, что такое общение — не деловые встречи, где нужно уложиться в «норматив» и разъяснить человеку — почему твоя услуга лучше чем у других. Так почему мы не относимся к этому правильно?

Мораль сей басни  такова...

Каждый знает свою «меру», и решает сам за себя — с кем общаться и когда. Я не собираюсь навязывать свою точку зрения — вам. У каждого свои отношения с близкими и друзьями. А некоторые, вообще предпочитают «не знаться» с родней. Каждому — свое.

Но так или иначе, общение — это важная составляющая. От его качества — зависит качество нашей жизни, как ни крути. Поэтому, налаживайте связи, стирайте границы и возрастные рамки. Уделяйте достаточно времени, и находите возможности и условия для полноценного общения. Не стесняйтесь общения со своими родителями, бабушками, дедушками, и не бойтесь быть непонятыми. Все остальное — детали и сплошные глупости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Укажите механизм психологической защиты, о котором идет речь в определении: «эта разновидность вытеснения состоит в том, что личность ориентирует свои действия и поведение на достижение другой цели, взамен той, которая была поставлена первоначально, но оказалась недостижимой. При этом замещение цели приносит личности реальное удовлетворение»

 

Вторичный защитный механизм «Сублимация»

Защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Впервые описан Фрейдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Психология и этика  делового общения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко.

— 5-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, 2008

2. Демидова Г.В. Управленческая  психология.

3. Кузнецов И.Н. Деловое  общение. Учебное пособие

 

Электронные ресурсы

 

 http://repository.vzfei.ru.




Информация о работе Психология деловых коммуникаций