Проектирование корпоративной VoIP сети на базе Asterisk в ТОО “Центр технической компетенции DEMEU”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:33, дипломная работа

Описание работы

Данная компания имеет главный офис в г.Астане и филиалы в городах Атырау и Алматы .
В проекте рассматривается тенденции развития АТС IP-PBX, VoIP сетей и интернет телефонии.
Произведен расчет пропускной способности, степени использования канала, характеристик использованного оборудования. Рассмотрен вопрос безопасности: освещение, зануление.
Использование проектируемой VoIP сети должно снизить расходы компании на осуществление междугородних звонков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1 Анализ существующего положения………………………………….
2 Задачи проекта………………………………………………………..
3 Описание сети VoIP…………………………………………………………
4 Протоколы VoIP сети…………………………………………………
4.1SIP……………………………………………………………
4.2 H.323…………………………………………………………….
4.3 IAX2……………………………………………………………………
5 Выбор IP-АТС для построения сети…………………………………
5.1 Asterisk……………………………………………………………………
5.2 Nortel Communication server 1000E…………………………………
5.3 АТС Alcatel…………………………………
6 Выбор оборудования ……………………………………………………
6.1 Сервера……………………………………………………………
6.2 Плата потока Е1
6.3 Шлюз FXS………………………………………
7 Расчет канала……………………………………………………………………
8 Маршрутизация звонков…………………………………………………
9 Настойка безопасности………………………………………
9.1 VPN……………………………………………………………………
9.2 Межсетевой экран (Firewall)…………………………………………..
10 Техника безопасности при работе с ЭВМ…………………………………
11 Требования к помещениям…………………………………
11.1 Электромагнитные излучения…………………………………
11.2 Освещенность…………………………………
12 Расчет зануления…………………………………
13 Технико-экономическое обоснование…………………………………
13.1 Капитальные затраты…………………………………

Файлы: 1 файл

СЕТь VOIP НА БАЗЕ ASTERISK.doc

— 6.02 Мб (Скачать файл)

Аннотация

Темой дипломного проекта  является проектирование корпоративной VoIP сети на базе Asterisk в ТОО “Центр технической компетенции DEMEU”. Данная компания имеет главный офис в г.Астане и филиалы в городах Атырау и Алматы .

В проекте рассматривается тенденции развития АТС IP-PBX, VoIP сетей и интернет телефонии.

Произведен  расчет пропускной способности, степени  использования канала, характеристик  использованного оборудования. Рассмотрен вопрос безопасности: освещение, зануление.

Использование проектируемой VoIP сети должно снизить расходы компании на осуществление междугородних звонков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аңдатпа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

1 Анализ существующего  положения………………………………….

2 Задачи проекта………………………………………………………..

3 Описание сети VoIP…………………………………………………………

4 Протоколы VoIP сети…………………………………………………

4.1SIP……………………………………………………………

4.2 H.323…………………………………………………………….

4.3 IAX2……………………………………………………………………

5 Выбор IP-АТС для построения сети…………………………………

5.1 Asterisk……………………………………………………………………

5.2 Nortel Communication server 1000E…………………………………

5.3 АТС Alcatel…………………………………

6 Выбор оборудования  ……………………………………………………

6.1 Сервера……………………………………………………………

6.2 Плата потока Е1

6.3 Шлюз FXS………………………………………

7 Расчет канала……………………………………………………………………

8 Маршрутизация  звонков…………………………………………………

9 Настойка безопасности………………………………………

9.1 VPN……………………………………………………………………

9.2 Межсетевой экран (Firewall)…………………………………………..

10 Техника безопасности при работе с ЭВМ…………………………………

11 Требования к помещениям…………………………………

11.1 Электромагнитные излучения…………………………………

11.2 Освещенность…………………………………

12 Расчет зануления…………………………………

13 Технико-экономическое обоснование…………………………………

13.1 Капитальные затраты…………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Постоянное  совершенствование сети Интернет и  ее повсеместное распространение привело  к появлению принципиально нового вида связи, основанного на использовании  Интернет протоколов и IP-серверов, преобразующих  привычный голосовой сигнал в цифровой формат. Такая связь получила название IP или VoIP телефония. Данная технология позволила превратить такую незаменимую вещь, как телефонные переговоры, в удобный, качественный, универсальный и, что немаловажно, дешевый инструмент общения, который стал доступен каждому.

Услуги IP-телефонии позволяют получить высококачественное телефонное соединение между двумя абонентами, находящимися совершенно в разных точках земного шара. Классическое понимание телефонных переговоров уступает свое место универсальности и надежности, так как в качестве промежуточных коммутаторы станций и прочих аналоговых устройств используется все пространство сети Интернет с множеством «развилок» и «обходных путей», строящий саму глобальную сеть. Итог один — всегда качественная и стабильная связь в любой части света.

Одновременно  с этим тарифы IP-телефонии позволяют добиться существенной экономии денежных средств по сравнению с классическими системами телефонных сетей. Причиной тому является все та же глобальная сеть Интернет, ресурсы которой позволяют обмениваться любой информацией вне зависимости от ее формата. Это чрезвычайно удобно и практично, а главное — действительно экономично.

Однако, так или иначе, подключение IP-телефонии требует наличия специализированного оборудования, которое еще совсем недавно не являлось распространенным и общедоступным. Но технологии и их развитие не стоят на месте, каждодневно упрощая и оптимизируя аппаратные средства, делая их, что называется, по карману широкой массе потребителей. Именно так ip АТС стали доступны и популярны во всех без исключения западных странах и, не сбавляя своих оборотов, плавно перетекают на отечественный рынок, где их популярность продолжает расти.

Отличительные особенности и актуальность IP-телефонии неоспоримы. Но все же, являясь достаточно сложной и высокоинтеллектуальной технологией, подобное средство связи и все сопутствующее оборудование нуждаются в профессиональной установке и настройке.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 2

Телекоммуникации, в частности компьютерные сети и телефония, имеют очень большое значение для современного общества. В последнее время ярко выражена тенденция сближения различных видов сетей: глобальных и локальных компьютерных сетей, телекоммуникационных сетей других видов: телефонных, телевизионных, радиосетей. Технологическое сближение сетей обосновано цифровой передачей информации разного вида, методов коммутации и программирования услуг.

            IP-телефония (так же известна как VoIP – VoiceOver IP) – вид голосовой связи, основанный на передаче аудиоинформации по цифровым каналам, использующим протокол IP. В настоящее время повсеместно наблюдается замена традиционных телефонных технологий технологиями IP.

            Основное преимущество VoIP перед коммутируемыми телефонными се-тями общего пользования (ТфОП или Public Switched Telephone Network, PSTN) – это низкая стоимость международных и междугородних звонков. В ряде случаев вызовы из сети VoIP абонентов ТфОП могут быть в разы дешевле, так как могут быть переданы по корпоративной IP-сети или через Internet, практически не попадая в каналы связи междугородных или международных операторов. 
            Так же, неоспоримым преимуществом IP-телефонии является отсутствие такого понятия как занятая линия. Абонент может принимать один вызов, не прерывая при этом другой, организовывать конференцсвязь, ставить вызовы в удержание. 

            Для корпоративных клиентов, не менее важной является возможность создания собственной корпоративной сети телефонной связи, построенной с использованием инфраструктуры существующей локальной вычислительной сети, объединения региональных филиалов в единую телефонную сеть с минимальными первоначальными капиталовложениями. Используя технологии VoIP, предприятие легко может организовывать различные дополнительные сервисы, такие как голосовая почта, парковка вызовов, многоканальные линии, перенаправление звонков и т.д., реализация которых с использованием традиционных технологий офисной телефонии требовала бы гораздо больших затрат на дорогостоящее специализированное оборудование. Стал более доступным глобальный роуминг с использованием технологий VoIP, так как для соединения абонента и сервера телефонии можно использовать сеть Internet, то нет жесткой географической привязки абонента.

            VoIP – быстроразвивающаяся, актуальная технология, повышающая эффективность производства, бизнеса, которая в будущем сможет полностью заменить традиционную телефонию. 

 

 

 

1 Анализ  существующего положения

Объектом дипломного проекта является ТОО “Центр технической компетенции DEMEU”.  Политикой ТОО “Центр технической компетенции DEMEU” в области услуг по технической поддержке и техническому сопровождению оборудования связи, компьютерного, офисного оборудования и информационных систем является полное удовлетворение настоящих и возможных потребностей клиентов на основе высокого качества продукции и ее конкурентоспособности, постоянное развитие и завоевание признания посредством исключительно положительной деловой репутации.

ТОО "Центр  технической компетенции DEMEU" оказывает  следующие виды услуг:

- техническая поддержка;

- техническое сопровождение;

- гарантийное обслуживание оборудования;

- аутсорсинг IT персонала;

- аудит технических систем.

Практически с  момента основания главного офиса в городе Астана, в виду необходимости, были основаны филиалы в городах Казахстана, таких как:

- Атырау;

- Алматы;

А также аутсорсинговые группы в городах:

- Актобе;

- Актау.

Естественно, что  между офисами, должна существовать постоянная телефонная связь, в качестве которой выступает традиционная телефонная сеть общего пользования (ТфОП), представленная услугами телефонных операторов связи.

В главном офисе  и филиалах компании установлено  телекоммуникационное оборудование, автоматические телефонные станции (АТС), а точнее учрежденческие АТС (УАТС), или мини-АТС , для осуществления внутренней и внешней связи. Данные станции многократно упрощают работу персонала офиса.

В городе Астана установлена станция АТС Nortel Meridian 1 Option 11С, в городе Алматы установлена АТС Alcatel-Lucent OmniPCX Enterprise, в городе Атырау установлена АТС Panasonic KX-TA308. Общая схема корпоративной телефонной сети изображена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 Общая  схема корпоративной телефонной сети 

АТС Nortel Meridian 1 Option 11С отвечает запросам двух различных типов потребителей: предприятий, имеющих один центральный офис и нуждающихся в организации от 30 до 400 линий связи; и расположенных в различных местах филиалов крупных организаций. Для предприятий с единственным офисом эта система обеспечивает высокую производительность и возможность роста вместе с ростом размеров предприятия и разнообразия его задач. Для случая филиалов, она полностью удовлетворяет требованиям как простоты в пользовании, так и компактности, обеспечивая возможность объединения в сеть нескольких пунктов. Nortel Meridian Option 11C обеспечивает функции и возможности больших АТС и при этом является эстетически привлекательной и компактной.

 

Рисунок 1.1. АТС Nortel Meridian 1 Option 11С

 

Nortel Meridian Option 11C состоит из основного кабинета (main cabinet) и до 4 кабинетов расширения (expansion cabinet), которые используются для увеличения емкости системы. Функционально кабинеты не отличаются друг от друга. Каждый из кабинетов Option 11C имеет собственный блок питания. Кабинеты могут либо монтироваться на стене, либо стоять на полу. Соединяются кабинеты волоконно-оптическим кабелем. Приемопередатчики в процессоре и в кабинетах расширения могут быть либо на 10м, либо на 3 км.

Сетевые возможности  системы можно наращивать, используя  различные пакеты, предназначенные специально для версии 11С. Сюда входят и сетевая совместимость между системами "Меридиан 1" и продуктами других поставщиков учрежденческих АТС (Ericsson, Siemens, Lucent Technologies, Alcatel и др.), и более сложные приложения, такие как сетевые сообщения и "центры обработки вызовов".

 

 

Рисунок 1.2. Nortel Meridian 1 Option 11С вид внутри

 

В каждый из кабинетов Option 11C можно установить до 10 периферийных модулей, однако при использовании  сервера голосовой почты Meridian Mail® в основной кабинет может быть установлено только 9 периферийных модулей.

В качестве периферийных модулей  используются следующие:

- модуль для подключения по 2-х и 3-х проводных соединительных линий;

- модуль для подключения к цифровому тракту ISDN РRI c любыми типами сигнализаций (EuroISDN EDSS1, QSIG, DPNSS, DASS2);

- модуль для подключения к 30 канальному цифровому тракту (E1 R 1,5; E1 R2 MFC);

- модуль для подключения 24 сессий IP телефонии;

- модуль для подключения 16-ти цифровых абонентов;

- модуль для подключения 16-ти аналоговых абонентов с функцией "Message Waiting";

- модули 4-х соединительных аналоговых 2- и 4-проводных линий с интерфейсом E&M;

- 8-портовый модуль ISDN BRI для подключения цифровых телефонных аппаратов по стандарту ETSI 2B+D и для включения в городскую сеть. Этот модуль известен как S-интерфейс линейная карта (SILC).

 

Использование карты SILC требует наличия контроллера MISP (Miscellaneous Signaling Processor Сard) в сетевом  оборудовании. Один такой контроллер поддерживает до 4-х карт SILC. В качестве цифровых терминалов в системе Option 11C используются цифровые телефонные аппараты компании NORTEL серии "Orion" и "Taurus".

 

Таблица 1.1 –  Основные характеристики АТС Nortel Meridian 1 Option 11С

Тип питания

Переменный  ток

Максимальное  количество портов

800

Количество  центральных процессоров

1 (Motorolla 68040 32 bit)

Входное напряжения

240V AC

Количество  таймслотов

960

Количество  звонков/час

20000

Количество  участников конференсвязи

До 64

Програмное  обеспечение

Х.11, Версия 24 и выше

Охлаждение

Конвекционное

Тип накопителя

Программный картридж/Флэш

Габариты

559 * 635 * 305 мм

Рабочие условия  эксплуатации

15-300С, влажность  20-55%

Вес базового блока

31.8 кг

Информация о работе Проектирование корпоративной VoIP сети на базе Asterisk в ТОО “Центр технической компетенции DEMEU”