Проектирование корпоративной VoIP сети на базе Asterisk в ТОО “Центр технической компетенции DEMEU”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:33, дипломная работа

Описание работы

Данная компания имеет главный офис в г.Астане и филиалы в городах Атырау и Алматы .
В проекте рассматривается тенденции развития АТС IP-PBX, VoIP сетей и интернет телефонии.
Произведен расчет пропускной способности, степени использования канала, характеристик использованного оборудования. Рассмотрен вопрос безопасности: освещение, зануление.
Использование проектируемой VoIP сети должно снизить расходы компании на осуществление междугородних звонков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1 Анализ существующего положения………………………………….
2 Задачи проекта………………………………………………………..
3 Описание сети VoIP…………………………………………………………
4 Протоколы VoIP сети…………………………………………………
4.1SIP……………………………………………………………
4.2 H.323…………………………………………………………….
4.3 IAX2……………………………………………………………………
5 Выбор IP-АТС для построения сети…………………………………
5.1 Asterisk……………………………………………………………………
5.2 Nortel Communication server 1000E…………………………………
5.3 АТС Alcatel…………………………………
6 Выбор оборудования ……………………………………………………
6.1 Сервера……………………………………………………………
6.2 Плата потока Е1
6.3 Шлюз FXS………………………………………
7 Расчет канала……………………………………………………………………
8 Маршрутизация звонков…………………………………………………
9 Настойка безопасности………………………………………
9.1 VPN……………………………………………………………………
9.2 Межсетевой экран (Firewall)…………………………………………..
10 Техника безопасности при работе с ЭВМ…………………………………
11 Требования к помещениям…………………………………
11.1 Электромагнитные излучения…………………………………
11.2 Освещенность…………………………………
12 Расчет зануления…………………………………
13 Технико-экономическое обоснование…………………………………
13.1 Капитальные затраты…………………………………

Файлы: 1 файл

СЕТь VOIP НА БАЗЕ ASTERISK.doc

— 6.02 Мб (Скачать файл)

 

IP-спуфинг происходит, когда хакер, находящийся внутри  корпорации или вне ее, выдает  себя за санкционированного пользователя. Это можно сделать двумя способами. Во-первых, хакер может воспользоваться IP-адресом, находящимся в пределах диапазона санкционированных IP-адресов, или авторизованным внешним адресом, которому разрешается доступ к определенным сетевым ресурсам. Атаки IP-спуфинга часто являются отправной точкой для прочих атак. Классический пример - атака DoS, которая начинается с чужого адреса, скрывающего истинную личность хакера. Обычно IP-спуфинг ограничивается вставкой ложной информации или вредоносных команд в обычный поток данных, передаваемых между клиентским и серверным приложением или по каналу связи между одноранговыми устройствами. Для двусторонней связи хакер должен изменить все таблицы маршрутизации, чтобы направить трафик на ложный IP-адрес. Некоторые хакеры, однако, даже не пытаются получить ответ от приложений. Если главная задача состоит в получении от системы важного файла, ответы приложений не имеют значения. Если же хакеру удается поменять таблицы маршрутизации и направить трафик на ложный IP-адрес, хакер получит все пакеты и сможет отвечать на них так, будто он является санкционированным пользователем.

 

Парольные атаки

 

Хакеры могут  проводить парольные атаки с  помощью целого ряда методов, таких  как простой перебор (brute force attack), "троянский конь", IP-спуфинг и сниффинг пакетов. Хотя логин и пароль часто можно получить при помощи IP-спуфинга и сниффинга пакетов, хакеры часто пытаются подобрать пароль и логин, используя для этого многочисленные попытки доступа. Такой подход носит название простого перебора (brute force attack). Часто для такой атаки используется специальная программа, которая пытается получить доступ к ресурсу общего пользования (например, к серверу). Если в результате хакер получает доступ к ресурсам, он получает его на правах обычного пользователя, пароль которого был подобран. Если этот пользователь имеет значительные привилегии доступа, хакер может создать для себя "проход" для будущего доступа, который будет действовать, даже если пользователь изменит свой пароль и логин.

 

Еще одна проблема возникает, когда пользователи применяют один и тот же (пусть даже очень хороший) пароль для доступа ко многим системам: корпоративной, персональной и системам Интернет. Поскольку устойчивость пароля равна устойчивости самого слабого хоста, хакер, узнавший пароль через этот хост, получает доступ ко всем остальным системам, где используется тот же пароль.Прежде всего, парольных атак можно избежать, если не пользоваться паролями в текстовой форме. Одноразовые пароли и/или криптографическая аутентификация могут практически свести на нет угрозу таких атак. К сожалению, не все приложения, хосты и устройства поддерживают указанные выше методы аутентификации. При использовании обычных паролей старайтесь придумать такой пароль, который было бы трудно подобрать. Минимальная длина пароля должна быть не менее восьми символов. Пароль должен включать символы верхнего регистра, цифры и специальные символы (#, %, $ и т.д.). Лучшие пароли трудно подобрать и трудно запомнить, что вынуждает пользователей записывать пароли на бумаге. Чтобы избежать этого, пользователи и администраторы могут поставить себе на пользу ряд последних технологических достижений. Так, например, существуют прикладные программы, шифрующие список паролей, который можно хранить в карманном компьютере. В результате пользователю нужно помнить только один сложный пароль, тогда как все остальные пароли будут надежно защищены приложением. С точки зрения администратора, существует несколько методов борьбы с подбором паролей. Один из них заключается в использовании средства L0phtCrack, которое часто применяют хакеры для подбора паролей в среде Windows NT. Это средство быстро покажет вам, легко ли подобрать пароль, выбранный пользователем.

 

Атаки типа Man-in-the-Middle

 

Для атаки типа Man-in-the-Middle хакеру нужен доступ к пакетам, передаваемым по сети. Такой доступ ко всем пакетам, передаваемым от провайдера в любую другую сеть, может, к примеру, получить сотрудник этого провайдера. Для атак этого типа часто используются снифферы пакетов, транспортные протоколы и протоколы маршрутизации. Атаки проводятся с целью кражи информации, перехвата текущей сессии и получения доступа к частным сетевым ресурсам, для анализа графика и получения информации о сети и ее пользователях, для проведения атак типа DoS, искажения передаваемых данных и ввода несанкционированной информации в сетевые сессии, Эффективно бороться с атаками типа Man-in-the-Middle можно только с помощью криптографии. Если хакер перехватит данные зашифрованной сессии, у него на экране появится не перехваченное сообщение, а бессмысленный набор символов. Заметим, что если хакер получит информацию о криптографической сессии (например, ключ сессии), это может сделать возможной атаку Man-in-the-Middle даже в зашифрованной среде.

 

Атаки на уровне приложений

 

Атаки на уровне приложений могут проводиться несколькими способами. Самый распространенный из них состоит в использовании хорошо известных слабостей серверного программного обеспечения (sendmail, HTTP, FTP). Используя эти слабости, хакеры могут получить доступ к компьютеру от имени пользователя, работающего с приложением (обычно это бывает не простой пользователь, а привилегированный администратор с правами системного доступа). Сведения об атаках на уровне приложений широко публикуются, чтобы дать возможность администраторам исправить проблему с помощью коррекционных модулей (патчей). К сожалению, многие хакеры также имеют доступ к этим сведениям, что позволяет им учиться.

 

Главная проблема с атаками на уровне приложений состоит  в том, что они часто пользуются портами, которым разрешен проход через межсетевой экран. К примеру, хакер, эксплуатирующий известную слабость Web-сервера, часто использует в ходе атаки TCP порт 80. Поскольку Web-сервер предоставляет пользователям Web-страницы, межсетевой экран должен предоставлять доступ к этому порту. С точки зрения межсетевого экрана, атака рассматривается как стандартный график для порта 80.

 

Сетевая разведка

 

Сетевой разведкой  называется сбор информации о сети с помощью общедоступных данных и приложений. При подготовке атаки против какой-либо сети хакер, как правило, пытается получить о ней как можно больше информации. Сетевая разведка проводится в форме запросов DNS, эхо-тестирования (ping sweep) и сканирования портов. Запросы DNS помогают понять, кто владеет тем или иным доменом и какие адреса этому домену присвоены. Эхо-тестирование (ping sweep) адресов, раскрытых с помощью DNS, позволяет увидеть, какие хосты реально работают в данной среде. Получив список хостов, хакер использует средства сканирования портов, чтобы составить полный список услуг, поддерживаемых этими хостами. И наконец, хакер анализирует характеристики приложений, работающих на хостах. В результате добывается информация, которую можно использовать для взлома.

 

Полностью избавиться от сетевой разведки невозможно. Если, к примеру, отключить эхо ICMP и эхо-ответ на периферийных маршрутизаторах, вы избавитесь от эхо-тестирования, но потеряете данные, необходимые для диагностики сетевых сбоев. Кроме того, сканировать порты можно и без предварительного эхо-тестирования. Просто это займет больше времени, так как сканировать придется и несуществующие IP-адреса. Системы IDS на уровне сети и хостов обычно хорошо справляются с задачей уведомления администратора о ведущейся сетевой разведке, что позволяет лучше подготовиться к предстоящей атаке и оповестить провайдера (ISP), в сети которого установлена система, проявляющая чрезмерное любопытство.

 

Злоупотребление доверием

 

Собственно  говоря, этот тип действий не является "атакой" или "штурмом". Он представляет собой злонамеренное использование отношений доверия, существующих в сети. Классическим примером такого злоупотребления является ситуация в периферийной части корпоративной сети. В этом сегменте часто располагаются серверы DNS, SMTP и HTTP. Поскольку все они принадлежат к одному и тому же сегменту, взлом одного из них приводит к взлому и всех остальных, так как эти серверы доверяют другим системам своей сети. Другим примером является система, установленная с внешней стороны межсетевого экрана, имеющая отношения доверия с системой, установленной с его внутренней стороны. В случае взлома внешней системы хакер может использовать отношения доверия для проникновения в систему, защищенную межсетевым экраном.

 

Риск злоупотребления  доверием можно снизить за счет более  жесткого контроля уровней доверия в пределах своей сети. Системы, расположенные с внешней стороны межсетевого экрана, никогда не должны пользоваться абсолютным доверием со стороны защищенных экраном систем. Отношения доверия должны ограничиваться определенными протоколами и, по возможности, аутентифицироваться не только по IP-адресам, но и по другим параметрам.

Переадресация портов

 

Переадресация портов представляет собой разновидность  злоупотребления доверием, когда  взломанный хост используется для передачи через межсетевой экран графика, который в противном случае был бы обязательно отбракован. Представим себе межсетевой экран с тремя интерфейсами, к каждому из которых подключен определенный хост. Внешний хост может подключаться к хосту общего доступа (DMZ), но не к хосту, установленному с внутренней стороны межсетевого экрана. Хост общего доступа может подключаться и к внутреннему, и к внешнему хосту. Если хакер захватит хост общего доступа, он сможет установить на нем программное средство, перенаправляющее трафик с внешнего хоста прямо на внутренний хост. Хотя при этом не нарушается ни одно правило, действующее на экране, внешний хост в результате переадресации получает прямой доступ к защищенному хосту.

Основным способом борьбы с переадресацией портов является использование надежных моделей доверия (см. предыдущий раздел). Кроме того, помешать хакеру установить на хосте свои программные средства может хост-система IDS (HIDS).

Несанкционированный доступ

 

Несанкционированный доступ не может считаться отдельным  типом атаки. Большинство сетевых атак проводятся ради получения несанкционированного доступа. Чтобы подобрать логин Telnet, хакер должен сначала получить подсказку Telnet на своей системе. После подключения к порту Telnet на экране появляется сообщение "authorization required to use this resource" (для пользования этим ресурсом нужна авторизация). Если после этого хакер продолжит попытки доступа, они будут считаться несанкционированными. Источник таких атак может находиться как внутри сети, так и снаружи.

 

Способы борьбы с несанкционированным доступом достаточно просты. Главным здесь является сокращение или полная ликвидация возможностей хакера по получению доступа к системе с помощью несанкционированного протокола. В качестве примера можно рассмотреть недопущение хакерского доступа к порту Telnet на сервере, который предоставляет Web-услуги внешним пользователям. Не имея доступа к этому порту, хакер не сможет его атаковать. Что же касается межсетевого экрана, то его основной задачей является предотвращение самых простых попыток несанкционированного доступа.

Вирусы и  приложения типа "троянский конь"

 

Рабочие станции  конечных пользователей очень уязвимы  для вирусов и "троянских коней". Вирусами называются вредоносные программы, которые внедряются в другие программы  для выполнения определенной нежелательной  функции на рабочей станции конечного  пользователя. В качестве примера можно привести вирус, который прописывается в файле command.com (главном интерпретаторе систем Windows) и стирает другие файлы, а также заражает все другие найденные им версии command.com. "Троянский конь" - это не программная вставка, а настоящая программа, которая выглядит как полезное приложение, а на деле выполняет вредную роль. Примером типичного "троянского коня" является программа, которая выглядит, как простая игра для рабочей станции пользователя. Однако пока пользователь играет в игру, программа отправляет свою копию по электронной почте каждому абоненту, занесенному в адресную книгу этого пользователя. Все абоненты получают по почте игру, вызывая ее дальнейшее распространение.

 

Борьба с  вирусами и "троянскими конями" ведется с помощью эффективного антивирусного программного обеспечения, работающего на пользовательском уровне и, возможно, на уровне сети. Антивирусные средства обнаруживают большинство вирусов и "троянских коней" и пресекают их распространение. Получение самой свежей информации о вирусах поможет эффективнее бороться с ними. По мере появления новых вирусов и "троянских коней" предприятие должно устанавливать новые версии антивирусных средств и приложений.

 

Вопрос безопасности всегда стоял перед компьютерными  сетями, но сегодня как никогда растет осознание того, насколько важна безопасность компьютерных сетей в корпоративных инфраструктурах. В настоящее время для каждой корпоративной сети необходимо иметь четкую политику в области безопасности. Эта политика разрабатывается на основе анализа рисков, определения критически важных ресурсов и возможных угроз.

Политикой безопасности можно назвать и простые правила  использования сетевых ресурсов, и детальные описания всех соединений и их особенностей, занимающие сотни  страниц. Определение RFC 2196 (которое считается несколько узким и ограниченным) описывает политику безопасности следующим образом: "Политика безопасности - это формальное изложение правил, которым должны подчиняться лица, получающие доступ к корпоративной технологии и информации".

Важно понять, что  сетевая безопасность - это эволюционный процесс. Нет ни одного продукта, способного предоставить корпорации полную безопасность. Надежная защита сети достигается сочетанием продуктов и услуг, а также  грамотной политикой безопасности и ее соблюдением всеми сотрудниками сверху донизу. Можно заметить, что правильная политика безопасности даже без выделенных средств защиты дает лучшие результаты, чем средства защиты без политики безопасности.

Политика безопасности сети предприятия является результатом оценки риска и определения важных средств и возможных угроз. Средства сети в себя включают:

- хосты сети (такие как ПК; включает операционные системы, приложения и данные хостов);

- устройства сети (такие как маршрутизаторы, коммутаторы и межсетевые экраны);

- данные сети (данные, которые передаются по данной сети).

 

Базовыми элементами политики в области безопасности являются идентификация, целостность  и активная проверка. Идентификация  призвана предотвратить угрозу обезличивания и несанкционированного доступа к ресурсам и данным. Целостность обеспечивает защиту от подслушивания и манипулирования данными, поддерживая конфиденциальность и неизменность передаваемой информации. И наконец, активная проверка (аудит) означает проверку правильности реализации элементов политики безопасности и помогает обнаруживать несанкционированное проникновение в сеть и атаки типа DoS.

 

Механизмы идентичности необходимо внедрять осторожно, т.к. даже самая продуманная политика может  быть расстроена, если сложно использовать усовершенствования. Классическим примером является запись пароля на клочке бумаги и прикрепление его к монитору компьютера - что является выходом для потребителя, который должен помнить множество паролей для получения доступа к меняющимся составным частям сети. Обременительные или чрезмерно дублированные системы верификации и авторизации могут расстроить пользователей, поэтому их следует избегать. Методы идентификации могут основываться на протоколе S/Key или осуществляться при помощи специальных аппаратных средств (token password authentication). А в среде модемного доступа часто применяется механизм идентификации по протоколу Point-to-Point Protocol (PPP), который включает использование протоколов Password Authentication Protocol (PAP), Challenge Handshake Protocol (CHAP) и Extensible Authentication Protocol (EAP).

Информация о работе Проектирование корпоративной VoIP сети на базе Asterisk в ТОО “Центр технической компетенции DEMEU”