Проектирование фрагмента сети административно – хозяйственной связи для Кольцевой линии Московского метрополитена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 312,9 километров со 188 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч, из которых формируется более пятисот составов.
Только метрополитен может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МОЙ.docx

— 706.48 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.

Радиально-кольцевая структура  Московского метрополитена воспроизводит  исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись  от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и  быстрым транспортом. Средняя дальность  одной поездки в метро составляет около 14,5 километров. В среднем ежедневно  услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире.

Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 312,9 километров со 188 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч, из которых формируется более пятисот составов. 
Только метрополитен может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. 
 Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд. 
 По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям.  
 Высокая регулярность движения и надежность работы столичного метрополитена достигается благодаря работе более чем 40-тысячного коллектива, а также применению современных технологий и новой техники, которые внедряются в том числе и с использованием передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира. Этому способствует активная работа метрополитена в таких международных транспортных организациях, как Международный союз общественного транспорта (МСОТ), объединяющего более 2 тысяч компаний - транспортных операторов из 80 стран мира, клуб крупнейших метрополитенов мира , а также ассоциации «Метро», объединяющая метрополитены России и СНГ.

Кольцевая линия включает в себя 12 станций. Ее эксплуатационная длина - 19,3 км. Кольцевая линия соединяет все радиальные линии и семь из девяти московских вокзалов. 
Открытие линии по участкам:  
- 01.01.1950 - «Парк культуры» - «Курская» (6,4 км); 
- 30.01.1952 - «Курская» - «Белорусская» (7,0 км); 
- 14.03.1954 - «Белорусская» - «Парк культуры» (5,9 км).

Линию обслуживают пятивагонные составы типа «Русич» (81-740.4/81-741.4) 
На линии одно электродепо: «Красная Пресня» (введено в эксплуатацию в 1954 году). В состав Кольцевой линии входят следующие станции.

Парк культуры (дата открытия: 01.01.1950). Открыта в составе участка «Парк культуры» - «Курская», проект переименования - Крымская (1991). Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Выход в город на Зубовский бульвар и Крымскую площадь.

Октябрьская (дата открытия: 01.01.1950). Открыта в составе участка «Парк культуры» - «Курская». Прежнее название - Калужская (до 06.06.1961), проект переименования - Калужская (1991, 1992). 
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. В 1962 году был сооружён переход на станцию «Октябрьская» Калужско-Рижской линии. Выход в город на Ленинский проспект, Калужскую площадь и улицу Крымский вал.

Добрынинская (дата открытия: 01.01.1950). Открыта в составе участка «Парк культуры» - «Курская». Прежнее название - Серпуховская (до 06.06.1961). Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. В 1983 году построен переход на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Выход в город на Люсиновскую улицу и Серпуховскую площадь.

Павелецкая (дата открытия: 01.01.1950). Открыта в составе участка «Парк культуры» - «Курская». Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. В центре зала расположен переход на одноименную станцию Замоскворецкой линии. Выход в город на Новокузнецкую улицу и улицу Зацепский вал.

Таганская (дата открытия: 01.01.1950). Открыта в составе участка "Парк культуры" - "Курская", проект переименования - Каменщики (1991, 1992). Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Выход в город на Таганскую площадь. В торце устроен переход на станцию "Таганская" Таганско-Краснопресненской линии. В центре станции расположены лестницы, ведущие на станцию "Марксистская" Калининской линии. Выход в город на Таганскую площадь.

Курская (дата открытия: 01.01.1950). Открыта в составе участка «Парк культуры» - «Курская». Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения. Из аванзала имеется вход в цокольный этаж здания Курского вокзала и в подземный переход к посадочным платформам. К этому помещению также примыкает аванзал станции «Курская» Арбатско-Покровской линии. Из южного торца станции в 1995 году был сооружен второй выход в общий вестибюль со станцией «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии. Выход в город на улицу Казакова, к платформам Курского вокзала.

Комсомольская (дата открытия: 30.01.1952). Открыта в составе участка «Курская» - «Белорусская». Проект переименования - Каланчевская (1991), Три вокзала (1992). Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения. Выход в город на Комсомольскую площадь, к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.

Проспект Мира (дата открытия: 30.01.1952). Открыта в составе участка "Курская" - "Белорусская". Прежнее название - Ботанический сад (до 20.06.1966), проект переименования - Мещанская слобода (1991, 1992). Выход в город на проспект Мира.

Новослободская (дата открытия: 30.01.1952). Открыта в составе участка "Курская" - "Белорусская". Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Выход в город на Селезневскую и Новослободскую улицы.

Белорусская (дата открытия: 30.01.1952). Открыта в составе участка «Курская» - «Белорусская». Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. На станции есть три лестницы из центрального зала и переход с эскалаторами, который ведёт на одноименную станцию Замоскворецкой линии .Выход в город на улицы Грузинский вал, к площади Тверской заставы, на улицы Бутырский вал и Лесная.

Краснопресненская (дата открытия: 14.03.1954). Открыта в составе участка "Белорусская" - "Парк Культуры", проект переименования - Пресня (1991, 1992). Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Выход в город на улицы Красная Пресня и Конюшковская.

Киевская (дата открытия: 14.03.1954). Открыта в составе участка «Белорусская» - «Парк культуры». Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию. В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.Выход в город на площадь и к главному входу Киевского вокзала.

Суворовская. Проект станции в разработке. Центральный зал – проект 2013 года. Дата открытия - декабрь 2015 года. Проектное название - Площадь Коммуны, Площадь Суворова. Район - Тверской, Мещанский. Округ - ЦАО. Тип - пилонная глубокого заложения. Глубина заложения, ~40 м. Тип платформ - центральная. Форма платформ - прямая. Прежние проектные названия: «Площадь Коммуны», «Суворовская площадь», «Площадь Суворова» — строящаяся промежуточная станция Кольцевой линии Московского метрополитена, с пересадкой на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. «Суворовская» будет располагаться между станциями «Новослободская» и «Проспект Мира», под южной частью Суворовской площади. Для обеспечения строительства будущей станции при сооружении перегона в 1950-х годах оставлен задел — в этом месте пути расположены на ровной площадке и не имеют уклона, а между ними оставлено достаточно места, чтобы соорудить центральный зал и боковые платформы. Таким образом, «Суворовская», как и станция «Горьковская», открытая в 1979 году, будет построена на действующем перегоне.В 1990-х годах была освобождена площадка для строительства станции, более никаких работ на ней не велось.По словам бывшего начальника Московского метрополитена Д. В. Гаева, вход на станцию будет расположен на Олимпийском проспекте, напротив СК «Олимпийский».По словам первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, сказанным 6 июля 2010 года в эфире программы «Лицом к городу», разработку проекта станции предполагалось начать в 2011 году, чтобы к 2013—2014 годам начались строительные работы.Однако уже в 2011 году начались предварительные работы для постройки обходных тоннелей вокруг места будущей станции. Они будут использоваться на время строительства самой станции. В 2012 году началось строительство самой станции, работы должны быть окончены в 2015 году.17 июля 2012 года постановлением Правительства Москвы № 333-ПП был утверждён проект планировки станции. Проектная документация по станции «Суворовская» была разработана ГУП НИиПИ Генплана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы № 486-РП от 28 июня 2011 года.Согласно проекту планировки, станция будет иметь один подземный вестибюль, расположенный в восточном торце станции с выходом на пересечении улиц Дурова и Делегатской. Через систему подземных переходов предполагается выход к театру зверей имени Дурова, спортивному комплексу «Олимпийский» и другим объектам. Из западного торца станции можно будет осуществить пересадку на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии.

Целью данного дипломного проекта является проектирование фрагмента  телефонной сети административно –  хозяйственной связи для Кольцевой  линии Московского метрополитена.

Телефонная связь является неотъемлемой частью финансово-хозяйственной  деятельности и технологического процесса управления перевозками пассажиров. Нормальное и безотказное ее действие является залогом качественного  обслуживания пассажиров.

Разделы данного дипломного проекта посвящены рассмотрению следующих вопросов:

- состав и структура существующей сети телефонной административно – хозяйственной связи Московского метрополитена и Кольцевой линии;

- расчёт интенсивности телефонной нагрузки, создаваемой абонентами, находящимися на станциях Кольцевой линии;

- расчёт числа коммутационного оборудования проектируемой сети и размещение его на станциях Кольцевой линии;

- организация охраны труда и безопасности жизнедеятельностиэксплуатационного персонала Московского метрополитена;

- расчёт затрат на существующую и проектируемую сети телефонной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К СЕТИ СВЯЗИ

 

    1.    Принцип организации сети административно-хозяйственной связи (АХС)

Телефонная сеть административно - хозяйственной связи (АХС) предназначена  для предоставления услуг по передаче речевой информации между работниками  различных подразделений Московского  метрополитена. В её состав входят как  аналоговые, так и цифровые АТС, которые  установлены в разных местах Москвы. Протяженность абонентских линий  составляет до 30 км. На ряде участков сети используется аппаратура уплотнения соединительных линий. В качестве аппаратуры уплотнения используется ИКМ-30.

К абонентам телефонной сети АХС относятся сотрудники всех подразделений  метрополитена непосредственно  связанные с процессом эксплуатации, входящие в состав аппарата управления, занимающиеся ремонтом, строительством и охраной.

При выборе цифровых АТС, номенклатура которых сейчас достаточно велика, необходимо учитывать, что:

- количество абонентов  на одной станции автоматизированного  метрополитена – не более 40-50 (в зависимости от площадей служебных помещений) и имеет тенденцию к снижению;  
- должно быть обеспечено автономное функционирование станционной АТС; 
- станция должна работать в сети ВОЛС с количеством узлов до 25;  
- должна быть обеспечена отказоустойчивость АТС на уровне основных контроллеров.

Указанные требования предопределяют выбор для АХС небольших цифровых АТС «опорно-базового» типа с  резервированным контролером, которые  подключаются к системе в относительно произвольном порядке с использованием резервированной сети ВОЛС. Что же касается таких крупных метрополитенов как Московский или Санкт-Петербургский, то здесь необходим выбор более серьезных коммутационных систем, поддерживающих сетевую единую структуру с резервированием маршрутизации трафика, единым центром диагностики и управления. Примером таких систем могут служить EWSD, AXE, Definiti и тому подобные. Немаловажным фактором при выборе АТС для АХС является также наличие широкой номенклатуры оконечных устройств, способных работать с данной АТС.  
 Следует отметить, что существует принципиальная возможность интеграции административно-хозяйственной связи (АХС) с системой оперативно-диспетчерской связи (СОДС), на единых аппаратных средствах. Но это вряд ли целесообразно, поскольку каждая из этих систем фактически является физическим резервом для другой. Тем не менее такой вариант допустим при условии обеспечения отказоустойчивости основных компонентов СОДС, включая пульты. СОДС является ключевой технологической системой телефонной связи метрополитена.

 Соответственно, к ней  предъявляются еще более высокие  требования, чем к системе АХС.  Разница между аппаратными частями  СОДС и АХС лишь в том,  что для СОДС требуется большее  разнообразие оконечных устройств  и вариантов их исполнения  – от многофункциональных пультов  до аппаратов для сложных условий  эксплуатации (например, взрывобезопасных). В то же время количество  пультов и телефонных аппаратов  СОДС непосредственно на станции  (без тоннелей и притоннельных сооружений), как правило, не превышает 10 – 12. Выбор современных цифровых АТС для АХС гораздо богаче, чем для СОДС, именно в силу указанных различий.

Нумерация на сети четырехзначная, с индексом выхода «6» на телефонную сеть общего пользования (ТфОП).  Ёмкость существующих АТС сети представлена в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Ёмкость существующих АТС  телефонной сети административно-хозяйственной  связи Московского метрополитена

 

п.п.

 

Тип АТС,

место расположения

       Количество  номеров

Без права выхода на ТфОП

С правом выхода на ТфОП

1.

АТС д. «Измайлово»

 

120

 

420

2.

АТС д. «Сокол»

 

100

 

200

3.

АТС «Управление»

 

320

 

400

4.

АТС-100/2000,

«Управление»

 

-

 

1000

5.

АТС «Дом связи»

 

-

 

3000

 

Итого:

540

5020

Информация о работе Проектирование фрагмента сети административно – хозяйственной связи для Кольцевой линии Московского метрополитена