Проектирование цифровой первичной сети на участке железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с традиционными кабелями связи волоконно-оптические обладают следующими преимуществами: большая пропускная способность; защищенность от внешних электромагнитных воздействий; отсутствие взаимных влияний между сигналами, передаваемыми по различным оптическим волокнам; малые потери энергии сигнала при его распространении; электрическая безопасность; небольшие масса и размеры. Кроме того, использование волоконно-оптических кабелей способствует экономии дефицитных цветных металлов таких, как медь и свинец.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 112.44 Кб (Скачать файл)

     для участка Ф-У 34 – 25,2 = 8,8 дБм;

     для участка У-Т 34 – 22,9 = 11,1 дБм;

     для участка Т-С 34 – 26,3 = 7,7 дБм;

     для участка С-Р 34 – 21,5 = 12,5 дБм;

     для участка Р-П 34 – 25,2 = 8,8 дБм;

     для участка П-О 32,5 – 20,9 = 11,6 дБм.

     Итак, последний расчет показал, что энергетический запас участков не превышает 6 дБм, следовательно, регенераторы размещены верно. 

     2.1.3. Согласно данным из таблицы 4 строится диаграмма уровней оптического сигнала (лист 1 графической части). Диаграмма уровней строится для двух направлений связи: в направлении О-Х прямой линией, а в направлении Х-О пунктирной линией.

     

     2.2. Разработка и описание  проектируемой схемы  первичной сети  связи, организация  абонентского доступа. 

     Проект  схемы первичной сети связи предусматривает  создание полностью цифровой сети синхронной иерархии типа SDH, работающей на уровне STM-1, с возможностью передачи данных со скоростью 155 Мбит/с. В качестве основной среды передачи используется волоконно-оптический кабель (ВОК), не подверженный электромагнитным наводкам от контактной сети и позволяющий  передавать большие потоки информации по одному оптическому световоду.

     Согласно  проекта, ВОК емкостью 16 волокон подвешивается на опорах контактной сети, разделывается на станциях и вводится в помещения кроссовых, радиоузлов или ЛАЗов. При этом 6 волокон используются для магистральной связи и выводятся только на узловых станциях. От узловых станций к промежуточным выводятся по 3 волокна на каждую станцию для создания гибкой вторичной сети связи. Остальные волокна резервируются с учетом развития сети.

     В узловых точках устанавливаются ADM мультиплексоры ввода/вывода уровня STM-1 типа SMA 1/4. В состав данных мультиплексоров  входят кроме управляющих блоков, агрегатные оптические платы уровня STM-1 (155 Мбит/с), посредством которых данные вводятся/выводятся в магистральный кабель. Данный мультиплексор является одновременно регенератором, компенсирующим потери сигнала ВОК. На конечных станциях устанавливаются такие же мультиплексоры, но сконфигурированные для работы в качестве терминальных мультиплексоров. Для подключения устройств устройств абонентского доступа в мультиплексоры устанавливаются специальные трибные электрические и оптические платы, выделяющие потоки Е1 (2 Мбит/с), Е2 (34 Мбит/с) и Е3 (140 Мбит/с). К данным оптическим платам подключаются через патч-панели оптические волокна, отведенные на промежуточные станции для организации там вторичной сети связи.

     Управление  сетью производится с единого рабочего места оператора на базе ПК, которое монтируется в доме связи станции О.

     

     Аппаратура  монтируется в стандартные стойки типоразмера 19 и занимает в ней  одну полку. Также в данной стойке располагается аппаратура вторичного электропитания – 48 вольт и оптическая патч-панель и допускается размещение аппаратуры вторичных сетей связи.

     Первичное электропитание осуществляется от сети ~ 220/380 вольт и станционных систем резервного электропитания (аккумуляторы, резервные дизель-генераторы). 

     2.3. Описание схемы  коммутации цепей  в ЛАЗе.

      Схема коммутации цепей в ЛАЗе изображена на листе 2 графической части. При передаче по ВОК одно волокно используется для прямой передачи, второе – для обратной.

      В мультиплексор SMA 1/4  вставляются  четыре агрегатных (OI – 155) оптические платы STM-1 (155 Мбит/с), на которые через ВОК подключаются мультиплексоры других узлов. В трибные слоты включаются оптические трибные платы (OI-2) потоков Е1 (2,048 Мбит/с) для подключения через ВОК промежуточных станций (по 2 потока на каждую станцию). В случае необходимости (например при большом трафике на промежуточной станции) возможно включение трибных карт для потоков Е2 (34 Мбит/с) или Е3 (140 Мбит/с).

      Для создания вторичной сети данной станции  используются электрические трибные платы (EI2) для потоков Е1, на которые через кабель «витая пара» включается аппаратура «МиниКОМ DX-500.ЖТ» или аналогичная. При необходимости разделения диспетчерских кругов возможно подключение нескольких комплектов аппаратуры «МиниКОМ DX-500.ЖТ». На отдельный порт Е1 через кабель «витая пара» подключается сервер управления узлом связи и (при наличии) локальная вычислительная сеть станции и АРМ оператора сети. Конфигурирование аппаратуры, назначение номеров абонентов производятся программным путем через ПК вторичной сети связи. При необходимости вывода арендованных каналов (например для создания подключения к сети интернет в населенном пункте) используются трибные платы форматов Е1, Е2 или Е3, также устанавливаемые в свободные слоты мультиплексоров.  
 
 

     

     

     3. Экономический раздел.

     В начальной стадии экономической  части составлена спецификация на оборудование, устанавливаемое на магистрали. При  этом учитываются:

     - наценки на транспортные расходы;

     - заготовительно-складские расходы, на содержание баз ГУМТО.

     Сумма в рублях рассчитывается по курсу  Центробанка России на момент составления  сметы:  1 у.е. = 37,45 руб.

     После составления спецификации на оборудование, была подготовлена смета на строительство  магистрали. В нее входят монтажные  работы, стоимость материалов, устанавливаемые ценниками, прочие расходы и затраты.

     После определения стоимости оборудования по спецификации и стоимости работ  по сооружению кабельной магистрали, по ориентировочным данным укрупненных  измерений рассчитывается стоимость  одного канало-километра связи: 

     C1kk = C/NL , руб,

     где: C1kk - стоимость одного канало-километра связи;

     С – стоимость оборудования и работ по смете;

     N – число каналов 32 кбит/с, для уровня STM-1 N=8960 (280*32);

     L – протяженность магистрали, км.

     Итак:   С1kk = 3120,37/310*8960 = 1,12 у.е./км. или 1,12*37,45 =            41,94 руб/км.

     Нормируемая стоимость канало-километра – 4 у.е.

     Вывод: стоимость магистрали не превышает  нормируемую, следовательно, проектируемая  магистраль будет экономически эффективна. 
 
 
 
 
 

Таблица 5. Смета на строительство ЦПС связи протяженностью 310 км на сумму 3120,37 тыс. у.е.

Наименование  оборудования Единица измерения Количество Стоимость, тыс. у.е.
Единицы Общая
ВОК ОКЛЖ-01-6-16-10/125-0,36/0,22-3,5/18-18,2  
км
 
310
 
2,1
 
651
Монтаж  ВОК км 310 4 1240
Мультиплексор SMA 1 комплект 8 3,75 30
Сервер  НР Р4 2,2 ГГц шт 8 1,2 9,6
ПК НР Pentium 4       1,5 ГГц комплект 1 0,75 0,75
Программное обеспечение пакет 9 0,17 1,53
Стойка ETSI шт 8 0,5 4
ИБП АРС  Smart 700 комплект 8 0,5 4
Витая пара STP 5СК 100м 1 0,02 0,02
                                                                                                     Итого:    1940,9 тыс. у.е.
Транспортные  расходы % 4 19,4 77,6
Наценка на содержание % 1 19,4 19,4
                                                                                                     Итого:    2037,9 тыс. у.е.
Заготовительно-складские  расходы % 1,2 20,4 24,48
                                                                                                     Итого:   2062,38 тыс. у.е.
Монтажные работы % 7,5 20,6 154,5
                                                                                                     Итого:   2216,88 тыс. у.е.
Стоимость материалов согласно ценников  
%
 
7,5
 
22,17
 
166,28
                                                                                                     Итого:   2383,16 тыс. у.е.
Увеличение  стоимости вследствие малого расхода  
%
 
3
 
23,83
 
71,49
                                                                                                     Итого:   2454,65 тыс. у.е.
Накладные расходы % 7 24,55 171,85
                                                                                                     Итого:     2626,5 тыс. у.е.
Типовые наложения % 8 26,27 210,16
                                                                                                     Итого:   2836,66 тыс. у.е.
Прочие  расходы % 10 28,37 283,7
                                                                                                     Итого:   3120,37 тыс. у.е.

     

     4. Мероприятия по  технике безопасности  и охране труда.

     Работа  по охране труда на железнодорожном  транспорте должна быть направлена на создание наиболее благоприятных условий  для высокопроизводительного труда, максимальное сокращение ручного, малоквалифицированного и тяжелого физического труда, улучшение  техники безопасности, предупреждение производственного травматизма  и профессиональных заболеваний, строгое  соблюдение законодательства о труде.

     Работники, занятые строительством и монтажом кабельных  линий связи, обязаны:

     соблюдать правила внутреннего трудового  распорядка;

     пройти  обучение безопасным методам труда  в объеме технологии ведения работ;

     знать и соблюдать правила по охране труда в объеме выполняемых обязанностей, ежегодно подтверждать 3 группу по электробезопасности; знать порядок проверки и пользования  ручным механическим и электроинструментом, приспособлениями по обеспечению безопасного  производства работ, средствами защиты;

     выполнять только ту работу, которая определена указанием на производство работ, инструкциями по монтажу и наладке оборудования, и при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны;

     уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях;

     соблюдать инструкцию о мерах пожарной безопасности;

     о каждом несчастном случае на производстве немедленно извещать непосредственного  руководителя.

     При строительстве и  монтаже кабельных  линий связи возможны воздействия следующих  опасных и вредных  производственных факторов:

     неблагоприятные метеорологические условия;

     возможность появления или образования в  зоне работы ядовитых, взрыво- и пожароопасных сред;

     работа  на действующем или рядом с действующим оборудованием, без отключения или с отключением дистанционного питания;

     работа  вблизи железнодорожных путей;

     работа  в охранной зоне нефте- и газопроводов;

     работа  на территории действующих предприятий;

     недостаточная освещенность рабочего места.

     Работы  на кабельных линиях запрещаются:

     во  время грозы;

     при температуре наружного воздуха  ниже нормы, установленной местными органами власти.

     Исключение  допускается при ликвидации аварий. В этом случае руководитель работ  обязан организовать в непосредственной близости от места работы средства для обогрева.

     Работа  на волоконно-оптических линиях связи. Для монтажа оптического кабеля используется передвижная лаборатория, оборудованная на базе автомобиля. В автомобиле расположен комплект для сварки оптического кабеля, небольшой запас растворителя (0,3-0,5 л) нефрас 50/170 в металлической емкости.

     После снятия внешней оболочки необходимо удалить гидрофоб, применяя нефрас. Работы следует производить при включенной приточно-вытяжной вентиляции, так как нефрас – лекговоспламеняющаяся жидкость, относящаяся к вредным веществам.

     

     Работник, производящий монтаж ВОК, должен быть осторожен со сколотым волокном: не разбрасывать его, складывать в определенное место и следить, чтобы частицы этого волокна не попали через одежду на тело. Для этой цели необходимо пользоваться защитным фартуком. Монтажный стол и пол в монтажно-измерительной автомашине после каждой смены следует обрабатывать пылесосом, а затем протирать мокрой тряпкой. Тряпку следует отжимать в плотных резиновых перчатках. 
 
 

     

     

     5. Заключение

     Перечень  графического материала:

     Лист 1. Проектируемая схема ПСС. Диаграмма  уровней.

     Лист 2. Схема коммутации цепей в ЛАЗе.


Информация о работе Проектирование цифровой первичной сети на участке железной дороги