Презетация как вид делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 12:34, реферат

Описание работы

В практике делового общения широкое распространение получили презентации. Латинское «praesentatio» переводится как представление, предъявление. В толковом словаре русского языка конца XX века отмечаются следующие значение слова презентация:
1. Большой официальный приём (иногда с угощением), устраиваемый фирмой, организацией, предприятием и т.п. с целью рекламы, для ознакомления со своей деятельностью.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ…………………………..4
Виды презентаций…………………………………………………………..4
1.2 Коммуникативные приёмы подхода к клиенту во время приватной и камерной презентаций………………………………………………………….8
2.ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ РЕЧИ…………………………...12
2.1. Подготовка текста презентационной речи……………………………..12
. Структура публичного выступления…………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………….......16

Файлы: 1 файл

презент как вид дел общения.docx

— 65.21 Кб (Скачать файл)

К основным условиям проведения эффективной презентации (как продвигающей, так и информационной) относятся:

1.     сообщение новой информации о предмете презентации;

2.     предлагаемая информация должна быть интересной по содержанию, яркой, запоминающейся, иметь общественно значимый смысл;

3.     во время презентации должна быть установлена и укреплена связь с аудиторией;

4.     презентация должна побуждать к активным действиям.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ РЕЧИ.
    1. Подготовка текста презентационной речи

Презентационная речь готовится заранее, но не читается перед публикой. «При желании можете написать свою речь, однако постарайтесь пользоваться записями лишь для того, чтобы приводить цитаты, хоть их и не всегда бывает легко сразу отыскать в тексте. Если Вам обязательно нужно иметь перед глазами свою речь, читайте её перед выступлением столько раз, чтобы запомнить почти наизусть» [27], — пишет в книге «Этикет» Эмили Пост.

Презентационная речь представляет собой разновидность публичной речи. Как всякое публичное выступление, она строится по определённым принципам. Эти принципы таковы:

1. Принцип краткости. Обычно презентационная речь составляется с расчётом на 10 - 15-минутное выступление. С другой стороны, объём выступления должен быть достаточным для раскрытия основной темы выступления.

2. Принцип  последовательности. Все микротемы выступления должны быть подчинены основной теме. Все части выступления должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены.

3. Принцип  целенаправленности. Выступление должно быть подчинено ясной логике. Сам выступающий, а за ним и слушатели должны осознавать направленность выступления, соответствие его логической структуры следующей цепочке:

Проблема   ®  тема   ®   тезис   ®   аргументы.

Тезис — это основное положение выступления, а аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса.

4. Принцип усиления. Речевое воздействие должно усиливаться от начала к концу выступления. Это может быть достигнуто расположением материала по значимости, усилением эмоционального накала изложения при помощи вербальных и невербальных паралингвистических средств.

5. Принцип результативности.  Выступление должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации. Вывод или призыв должен быть сформулирован в ёмкой, запоминающейся словесной формуле, например: «Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству».

Изложенные принципы построения публичного выступления должны быть реализованы в структуре композиции выступления.

 

    1. Структура публичного выступления.

 

         Структура публичного выступления чаще всего представляет собой традиционную трёхчастную композицию:

a вступление;

a основная часть;

a заключение.

Во вступлении, в свою очередь, выделяют: зачин (в презентационной речи это обращение к аудитории и сообщение цели собрания) и завязку (объяснение цели собрания).

Эффектный зачин:

-   парадоксальное (от гр. paradoxos – неожиданный, странный) начало;

-   неожиданный вопрос;

-   интригующее описание;

-   интересный или необычно поданный факт;

-   оригинальная цитата;

-   комплимент собравшимся;

-   наглядный пример;

-   шутка;

-   обращение к непосредственным интересам аудитории.

В основной части излагаются основные сведения о предприятия, презентируемом товаре: статус, общая направленность, специфика деятельности, указание на потребителя, характер доступности, местонахождение и т.п.

Заключение в презентационной речи может включать напоминание о цели собрания, обобщение сказанного и призыв к сотрудничеству. Задачи заключения:   обобщить самое существенное в выступлении;  усилить впечатление, закрепить сказанное;  поставить конкретные задачи.

В заключении не должно быть новых мыслей и новых фактов – это психологически бесполезно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В работе была представлена классификация презентаций, а также процесс подготовки к ним. Рассмотрение презентации как вида делового общения позволяет сделать следующие выводы.

Роль презентаций в деятельности современной организации трудно переоценить, ведь одно из её назначений - публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного - книги, кинофильма, организации, нового вида продукции. Принято считать, что задача ведущего презентации напоминает задачу адвоката: его цель - убедить людей понять и принять его точку зрения. Презентация является началом дальнейшего рассмотрения и обсуждения объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

    1. Аминов, И. И. Психология делового общения: учебное пособие. Омега-Л, 2007. — 304 с.
    2. Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 1998.

3.     Джей Э. Эффективная презентация: Пер. с англ. – Минск, 1996.

4.     Пост Э. Этикет. – М., 1996. С. 173

5. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

6. Самыгин, С. И. Деловое общение: учебное пособие для вузов. КноРус, 2012. — 436 с.

7.     Чалдини Р. Психология влияния. – СПб, 1999.- С. 157

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Презетация как вид делового общения