Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:26, отчет по практике

Описание работы

Сегодня уже ни для кого не является спорным тот факт, что наше государство вступило в эру постиндустриального развития и построения информационного общества, где основной производительной и движущей силой прогресса становятся знания, информация, методы её получения, обработки, хранения и передачи.
Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется: нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т.д.

Содержание работы

Введение

Характеристика и проекты компании

1.1 О компании

1.2 Ключевые проекты в нашем регионе

1.3 Перспективные проекты для Ульяновского региона

Региональная система межведомственного электронного взаимодействия

2.1 Описание РСМЭВ

2.2 Место РСЭМВ в Электронном Правительстве

2.3 Анализ проблемных мест СМЭВ и пути решения

3. Разработка предложений и рекомендаций

3.1 Анализ опроса ИТ-руководителей госучреждений региона

3.2 Реализация инфраструктурных компонентов «электронного
правительства» в концепции «частного облака» субъекта РФ

3.3 Рекомендации и эффективность перехода госсектора в «облако»

Заключение

Библиографический список

Файлы: 8 файлов

Библиографический список.docx

— 18.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.01 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.docx

— 23.86 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 2.docx

— 26.09 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 3.docx

— 288.80 Кб (Скачать файл)

Глава 3. Разработка предложений и рекомендаций

3.1 Анализ опроса  ИТ-руководителей  госучреждений региона

Государственный сектор существенно  отстает от коммерческого в плане  использования облачных технологий. Во многом это связано с более  жесткими требованиями, предъявляемыми при реализации проектов. В результате облака зачастую даже не рассматривались  в качестве одного из вариантов организации  инфраструктуры.

По данным проведенного телефонного опроса, лишь 12% ИТ-руководителей государственных учреждений говорят о том, что хотя бы десятая часть их ИТ-расходов в 2012 году была направлена на построение облачных структур. В частном секторе такие организации встречаются в два раза чаще. Тем не менее ситуация может разительно измениться уже в ближайшее время. К концу 2013 года доля государственных организаций с существенной частью инвестиций в облака вырастет до 28%.

Правительственные организации  все четче понимают, что внедрение  облачных систем помогает радикально снизить стоимость оказываемых  гражданам государственных услуг. В эпоху вынужденного аскетизма  госструктур облака могут быстро стать ключевым элементом при  построении ИТ-систем. Как показывают результаты опроса, 73% руководителей предприятий госсектора готовы к переходу в облака, если этот шаг будет гарантировать значительное сокращение издержек.

Размещая государственные  услуги на облачной платформе, организации  обнаруживают, что не просто экономят. Не менее важно, что они обеспечивают гражданам более удобный доступ к интересующей их информации, а  значит — лучшую прозрачность. Тем  не менее безопасность при этом критически важна, особенно когда речь идет о персональных данных.

Как отметили 47% респондентов, безопасность становится наиболее сложной  проблемой при миграции услуг  и процессов на облачные платформы. И чем крупнее ведомство, тем  выше его опасения. Однако важно  отметить, что 80% опрошенных признают важность сертификации решений. Они готовы доверять системам, сертифицированным уполномоченными  органами.

Государственные организации  часто являются хранителями ценной информации и потому регулярно становятся объектами хакерских атак. ИТ-руководители таких учреждений должны быть уверены в надежности провайдера, прежде чем доверять ему свои данные и системы.

При сложившейся ситуации почти треть предприятий госсектора предпочли бы инфраструктуру частного облака. В потенциал публичных  облаков пока верят лишь 22%. Таковы результаты проведенного опроса среди ИТ руководителей органов государственной власти и местного самоуправления в Ульяновской области.

3.2 Реализация инфраструктурных компонентов «электронного

правительства»  в концепции «частного облака»  субъекта РФ

Для эффективной реализации функциональной конструкции инфраструктурных компонентов, поддерживающих процессы предоставления госуслуг в субъекте РФ, необходимо определиться с базовым подходом к ее созданию. С учетом формирования инфраструктурных компонентов «электронного правительства» на федеральном уровне и существующих требований к региональным инфраструктурным системам, в качестве подхода к реализации имеет смысл обратиться к облачным вычислениям. Анализ возможностей каждой модели облачной парадигмы (Cloud Computing) показывает: если на федеральном уровне инфраструктурные компоненты «электронного правительства» создаются в концепции «публичного облака», то на локальном уровне необходима реализация в модели «частного облака» региона.

Соотнесение моделей «публичного  облака» и «частного облака»  представлено на Рис.3.2.1

 

Рис.3.2.1 Схема соотнесения «публичного» и «частного облака»

Почему Приведем краткое сравнение моделей реализации облачных

сервисов:

«Частное облако»                                     

«Публичное облако»

Общие затраты на создание и

функционирование ниже, чем  у

«публичного облака»

Начальные затраты на использование

«облачных сервисов» ниже, чем у

«частного облака»

Повышенная безопасность

Ограниченная безопасность

Собственное управление и

возможность сохранения ИТ-

инициативы

Внешнее управление и жесткость

сервисов

Возможность поддержки и  миграции

унаследованных приложений

Только новые приложения, написанные под web-платформу


 

Наиболее важными аргументами  при выборе концепции «частного облака» субъекта РФ для реализации инфраструктурных компонентов являются безопасность и сохранение собственной инициативы информационного развития и возможности для самостоятельного наращивания ИТ-возможностей на региональном уровне. Выбор типа «облачной» конструкции для региона связан с необходимостью гарантированного решения функциональных задач, стоящих перед ОГВ субъекта РФ независимо от внешних поставщиков ИТ- сервисов.

Схема структуры «частного  облака» субъекта РФ и его организационная

конструкция внутрирегионального взаимодействия представлены ниже:

Рис.3.2.2 Организация «частного облака» субъекта РФ

Рис.3.2.3 Внутрирегиональное взаимодействие в рамках «частного облака» региона

3.3 Рекомендации и эффективность перехода госсектора в «облако»

Реализация Национальной облачной платформы, а также продвижение облачной  модели в госведомствах свидетельствуют о том, что государство заинтересовано в использовании  этой технологии. Однако для того, чтобы это произошло, необходимо решить вопросы не только технологического, но, прежде всего, правового характера. И первые шаги в этом направлении уже делаются. С 2009 г. в законодательстве появились изменения, сделавшие возможным электронный документооборот в секторе B2B: снят запрет с использования электронного счета-фактуры, утверждены форматы электронных первичных документов и т.д. В результате сегодня ФНС открыто поощряет использование электронных документов: на местах в инспекциях проводятся последние испытания приемочных комплексов для обработки электронных документов при проверках.

Необходимы также и  технические усовершенствования инфраструктуры на местах. Если смотреть с точки зрения конечного пользователя, то единственно  необходимое условие для облачных сервисов в инфраструктурном и технологическом плане – это достаточно "широкий" и надежный интернет-канал. Не все районы области могут похвастаться качественным интернет каналом, а иногда и вообще наличием доступа в сеть, что является серьезным препятствием реализации "облака".

Кроме того, провайдеры облачных услуг должны доказать заказчикам, что использование облачных технологий абсолютно безопасно с точки  зрения обеспечения сохранности  и неприкосновенности данных. Федеральные  и региональные ведомства активно  интересуются облачными сервисами, но у них в большей степени  прослеживаются опасения, связанные  с хранением ведомственных данных в облаке.

Сложность специфики работы госорганизаций будет только расти в ближайшие годы, поскольку количество электронных цифровых услуг, предоставляемых населению стремительно растет.  
          Чаще всего расходы на облачные ресурсы имеют фиксированный характер – облачные ресурсы предлагают оплату исходя из цены доступа одного пользователя в течение года.                                                                                                                                    Это довольно выгодное решение, особенно для госкорпораций с фиксированным штатным расписанием. Дополнительные ресурсы оплачиваются согласно платформе Pay-As-You-Go. Дополнительно облачный сервис позволяет сэкономить деньги за счет ликвидации закупок новых версий программ, серверов для его размещения, а также постоянной технической поддержки того и другого. Впрочем, для некоторых сервисов предполагается оплата в зависимости от количества транзакций (обращений) к облачному сервису в пересчете на одного пользователя. Однако последний подход чаще можно встретить в бизнес - решениях.  
         Таким образом, использование облачных сервисов может помочь сэкономить деньги и повысить производительность госучреждений, особенно в случае совместного доступа сотрудников к имеющимся электронным документам.

 


Заключение.docx

— 14.68 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 17.02 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник отчета_новый.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»