Особенности функционирования ПР - служб в государственных и местных органах власти: цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы – на основе анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов, нормативных документов, регламентирующих деятельность соответствующих структур публицистических материалов соответствующей тематики, рассмотреть особенности организации и функционирования ПР-служб в государственных и местных органах власти, выделить их цели и задачи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….....…...........… 3
1.1 Отличия в ПР - структурах государственного и бизнес управления …4
1.2 Цели и задачи ПР - служб в государственных и местных органах власти……………...…………………………………………………………... 5
1.3 Структура российского государственного ПР – рынка ...………….… 7
1.4 Особенности федерального уровня ........................................................ 9
1.5 Специфика субъектного уровня ............................................................. 11
1.6 Местный уровень ..................................................................................... 12
1.7 Взаимодействие ПР-служб в органах государственного управления с целевыми аудиториями ................................................................................... 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………............. 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............................................................. 19

Файлы: 1 файл

referat_po_pr.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее развитым институтом на федеральном  уровне является ПР - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие  подструктуры:

1. Управление Президента РФ по  связям с общественностью

2. Управление пресс-службы  Президента РФ

3. Управление Президента  РФ по работе с обращениями  граждан

4. Управление протокола  Президента РФ

5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ.

Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:

- Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов;

- Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ;

- Координация пресс-служб федеральных органов;

- Организация работы со СМИ;

- Реализация информационной политики государства;

- Организация приема граждан в соответствующих подразделениях;

- Обеспечение централизованного учета обращений граждан;

- Создание на основе обращений граждан информационного фонда;

- Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан;

- Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений;

- Протокольно - организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч Президенте, его супруги, главы его администрации;

- Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов Президента за рубеж;

- Консультирование по вопросам протокола;

- Обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами ГД ФС;

- Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др. (7)

Реализация функций позволяет  реализовывать Президенту свои конституционные  полномочия, решать задачи национального  и международного масштаба. Также  успешное осуществление функций  способствует позицированию Президента как фигуры международного демократического уровня, а России как демократической страны, являющейся развитой страной. Для эффективной деятельности ПР - структуры Президента необходимо претворять в жизнь выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.

Основная проблема, сказывающаяся  на эффективности, связана с принятием  решений национального характера  на президентском уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано многопартийной структурой общества, находящегося в состоянии постоянного кризиса.

Поэтому любое президентское  решение необходимо представлять слишком  разнородной общественности, что увеличивает степень общественного резонанса на данное решение. Поэтому на сегодняшней день ПР - структуры заняты снижением степени этого резонанса, чем информационной поддержкой политической стратегии, которой на сегодняшний день практически не существует.

Политическая стратегия  рассматривается не как набор  отдельных мероприятий, которые  необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов  государственного управления, который  можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.

 

1.4 Особенности федерального уровня

 

Основной особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.

На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты  взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:

Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных органов  ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний СФ и ГД, Правительства РФ и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.

Обязательные программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.

Информационные программы. Государственные  аудиовизуальные СМИ включают в  информационные программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.

Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные  СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.

Иные программы. При формировании программной политики СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов.

Реклама. Программы о деятельности федеральных органов не могут  прерываться рекламными материалами  и сообщениями.

Другие. (6)

Тот факт, что взаимоотношения органов  федерального уровня предусматривает  бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.

Основными отличиями государственных  органов федерального уровня являются наличие обязательных для распространения радио и теле программ, существование государственных федеральных СМИ, учредителями которых являются федеральные органы. Зачастую выделенных бесплатных ресурсов оказывается недостаточно для проведения полноценной информационной политики. В связи с этим федеральные органы начинают использовать ПР - технологии для информирования общественности, которые позволяет не затрачивать финансы для того, чтобы осветилось в СМИ то или иное событие. Главным критерием становится увеличение привлекательности события для общественности, что несомненно в лучшую сторону изменяет качество распространяемой информации.

Возникновение пресс-служб, пресс-центров  и ПР - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.

Появление пресс-служб  отражает новые потребности общества в более сложной и разнообразной  социальной информации и проходит в  рамках более широкого внешнего процесса - усложнения информационной структуры  общества.

Основными направлениями  деятельности пресс-служб являются:

  • Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.
  • Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов.
  • Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.

Двойственная, противоречивая природа целей и задач пресс-центров, с одной стороны, заключается  в том, чтобы проводить информационную политику с учетом интересов ведомства, с другой стороны - предоставлять  ту информацию, которая соответствует  интересам общества, выраженным через СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в процессе работы пресс-центров. Одной из главных проблем является опасность превращения пресс-служб или пресс-центров в своеобразный барьер между СМИ и ведомством. Это происходит в том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствами, а не интересами общества в получении объективной и подробной информации, что является нарушением права на информацию. (7)

 

1.5 Специфика субъектного уровня

 

Во многом организация  работы ПР - структур на субъектном уровне дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах  деятельности. Государственные органы субъектного уровня могут также  являться учредителями государственных региональных СМИ. Кроме того, что работа государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она также регулируется и региональными законами и постановлениями.

Создание ПР - отделов  в законодательных и исполнительных органов субъектного уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Во многих регионах ПР - отделы создаются лишь на периоды выборов. В последнее время специалисты отмечают тенденцию, состоящую в том, что региональные государственные органы более склонны к сотрудничеству с независимыми ПР - агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью.

Довольно часто региональные государственные органы сталкиваются с проблемами в построении взаимоотношений  со СМИ и общественностью. Проблемы возникают из-за отсутствия профессионалов в ПР - области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций.

Непродуманность технологий по ПР, увлечение формальной стороной, неготовность к долговременному  ПР - проектированию постоянно оборачивается для региональной власти проблемами, наносят ущерб ее имиджу, снижают общественное доверие. Поэтому необходимо, чтобы отделы ПР в государственных организациях активизировать демократические методы работы со СМИ. (5)

 

1.6 Местный уровень

 

Функционирование ПР - службы на местном уровне.

На уровне муниципального управления основной характеристикой  работы по связям с общественностью  является высокая степень ответственности  местной власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др. Например, глава района и служба ПР Химкинского района Московской области стали больше работать с конкретными целевыми аудиториями.

1. Работа с общественными  организациями.

Был организован Круглый  стол общественных организаций, на заседании  которого представители общественных организаций встречаются с главой района или его заместителями, обсуждают различные возможности решения местных проблем.

2. СМИ.

Каждую неделю ПР - служба готовит план массовых мероприятий, в котором предполагается участие  масс - медиа. Еженедельно проводятся пресс-конференции с руководителями администрации и служб района. На них приглашаются представители местных, областных и центральных газет, радио и ТВ. Еженедельно глава района еженедельно выступает на местном ТВ и радио в программе "Тема недели", где рассказывает о решении актуальных проблем, отвечает на вопросы жителей.

3. Жители.

Администрация мобилизовала потенциал общественной приемной. Еженедельно  на оперативных сообщениях анализируются  письма граждан, их обращения в приемную, происходит ознакомление с контент - анализом прессы и последующая корректировка рабочих планов службы ПР.

Во время кризисных  ситуаций администрация активизирует различные механизмы социальной рекламы. К примеру, в трудные  дни кризиса в городе появились  баннерные плакаты с изображением группы химчан, сфотографированных во время празднования дня города, и слоган: "Мы вместе: будем добрее друг к другу". (5)

Информация о работе Особенности функционирования ПР - служб в государственных и местных органах власти: цели и задачи