Основные виды деятельности и функции в сфере PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:32, контрольная работа

Описание работы

PR– это действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Включает в себя:
1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем она вступает в контакт внутри нее и за пределами.
2. Рекомендации по созданию "обществ. лица" организации.
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.

Содержание работы

1.Основные виды деятельности и функции в сфере PR…………………...3
2.Направления………………………………………………………………..3
1)работа со СМИ………………………………………………………….3
2)корпоративный PR…………………………………………………......3
3)управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент………4
4)отношения с персоналом (HR)…………………………………………5
5)отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR)…...5
6)отношения с властными структурами и местным населением (лоббизм, политический пиар или GR)………………………………..5
7)товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)……………………………………………………………………..6
8)внутрикорпоративный или внутренний PR………………………..…6
3.3 основные функции PR……………………………………………………7
4.Внутренняя и внешняя функции PR………………………………………8
5.Функции отдела PR………………………………………………………...9

Файлы: 1 файл

Основные виды деятельности и функции в сфере ПР.doc

— 56.50 Кб (Скачать файл)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально образования «Смоленский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Связи с общественностью»

по теме: «Основные виды деятельности и функции в сфере PR»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

студентка группы 4.04.1

специальности «Государственное

и муниципальное управление»

Боровкова Екатерина

 

 

 

Проверил преподаватель

Аверьянова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск, 2012

 

Содержание

 

  1. Основные виды деятельности и функции в сфере PR…………………...3
  2. Направления………………………………………………………………..3
    1. работа со СМИ………………………………………………………….3
    1. корпоративный PR…………………………………………………......3
    2. управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент………4
    3. отношения с персоналом (HR)…………………………………………5
    4. отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR)…...5
    5. отношения с властными структурами и местным населением (лоббизм, политический пиар или GR)………………………………..5
    6. товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)……………………………………………………………………..6
    7. внутрикорпоративный или внутренний PR………………………..…6
  1. 3 основные функции PR……………………………………………………7
  1. Внутренняя и внешняя функции PR………………………………………8
  2. Функции отдела PR………………………………………………………...9

 

Основные виды деятельности и функции в сфере PR

PR– это действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Включает в себя:

1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем она вступает в контакт внутри нее и за пределами.

2. Рекомендации по созданию "обществ. лица" организации.

3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.

4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соотв. пропаганды, рекламы, выставок и т.п.

5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.

Направления.

Существует несколько разновидностей PR-деятельности, они различаются в зависимости от целей от того, на кого он направлен:

1. Работа со СМИ (паблисити, media relations).

Media Relations (MR) – связи со средствами массовой информации (СМИ). СМИ - это организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование информации.

К средствам массовой информации относят прессу, радио, телевидение, Интернет. СМИ представляют собой наиболее распространенные и открытые каналы информирования населения. 
Задача, которую ставит Media Relations (MR) - достичь максимального числа публикаций PR (Пиар)-информации с целью укрепления репутации.

 
2. Корпоративный PR (формирование имиджа компании)

Корпоративный (внутрифирменный) пиар - это часть политики управления персоналом, призванная повышать уровень лояльности и мотивированности сотрудников фирмы. Самые классические проявления внутренних «связей с общественностью» — общие собрания и собрания по группам, показы фильмов, семинары, производственная пресса. Эти мероприятия, основанные на данных предварительных исследований и подчиненные общему плану, одновременно гибкому и решительному, успешно разряжают обстановку в коллективе. Иными словами, система внутренних связей с общественностью представляет собой попытку улучшить общение между людьми. Тем самым создаются условия для работы, в которых доверие и симпатия все более вытесняют страх, зависть и ненависть. 

 

3. Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.

Кризис менеджмент является специальным направлением в Public Relations, позволяющим управлять сложными кризисными ситуациями, минимизировать степень риска и неопределенности и получить контроль над происходящим. Стоит отметить, что кризис менеджмент занимается не столько преодолением объективного кризиса, сколько управлением кризисом, переводя его в конструктивное русло. Основным инструментом кризис менеджмента являются антикризисные коммуникации (антикризисный PR, антикризисный консалтинг).

Антикризисные коммуникации - это комплекс ориентированных на прогнозирование и предотвращение кризиса высокоэффективных технологий, а также разработка схем действий по быстрому и эффективному выходу из возможных кризисных ситуаций и регулированию их последствий. К антикризисным коммуникациям также относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий (так называемого "чёрного пиара").

 

 

 

 

4. Отношения с персоналом (HR).

В дословном переводе human resource manager означает «управляющий человеческими ресурсами». И каждое слово имеет важное значение. Цель HR-менеджмента – принятие на работу, удержание, мотивация, совершенствование и профессиональная подготовка компетентных и заинтересованных сотрудников, которые эффективно и результативно помогут реализовывать цели предприятия. В системах управления персоналом, сотрудники – это активы предприятия, человеческий капитал, который необходимо наращивать. Политика системы управления персоналом и её развития пришла на смену взглядам на сотрудников как на источник расходов и затруднений, которые были распространены ранее. 

5. Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).

Инвестиционный PR - направление Public Relations, цель которого заключается в формировании программ по связям с инвесторами,  установление связей с финансовыми кругами, клиентами, акционерами, прессой, местными организациями и представителями власти.

Направление наиболее востребовано «финансово прозрачными», т.е. публичными Компаниям, активно используется при выходе Компании на IPO, подготовке к продаже, слиянию или реструктуризации.

 

6. Отношения с властными структурами и местным населением (также называется взаимодействием с гос. органами, лоббизмом, политическим пиаром или GR).

Лоббизм как система влияния на членов законодательного органа или чиновников государственных учреждений с целью добиться одобрения или неодобрения ими того или иного законопроекта или постановления получил свое название от английского слова lobby, означающего "закрытое помещение для прогулок, коридор, вестибюль, кулуары". Одним из главных стимулирующих факторов роста института лоббизма является потребность негосударственных организаций устанавливать хорошие отношения с государственными учреждениями и чиновниками на федеральном уровне и уровне штатов (government relations). Государство, как известно, разнообразными путями (через экономическое законодательство, налоговую политику и различного рода контрольные функции) все настойчивее стремится проникнуть во все сферы деятельности частных организаций и жизнь отдельных граждан. Потому-то в последние годы и растет количество корпораций, частных организаций, общественных объединений и групп особого интереса, которые создают в пределах своих управленческих структур специальные подразделения по вопросам связей с органами государственной власти на национальном и местном уровнях. 

7. Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)

Товарная пропаганда -это специальные программы public relations, направленные на достижение положительной известности продвигаемых фирмой товаров. Товарная пропаганда крайне важна при выводе на рынок нового товара. Специалисты по товарной пропаганде плотно сотрудничают с отделом маркетинга в вопросах разработки дизайна продукта и его стратегического позиционирования на рынке, а также тесно взаимодействуют с рекламной командой и другими специалистами по маркетинговым коммуникациям, например, из отделов прямого маркетинга и стимулирования продаж. 

8. Внутрикорпоративный или внутренний PR

Внутренний PR, налаживание внутренних коммуникаций (как вертикальных, так и горизонтальных) между сотрудниками и группами сотрудников компании. В качестве инструментов внутреннего PR могут использоваться: • корпоративные издания (газеты, бюллетени, радио, сайты) • различные опросы и анкетирования т.п. Все это позволяет говорить об открытости компании, создает ощущение причастности к ее работе. Это высоко ценится сотрудниками, а также вносит элемент состязательности в их труд.

 

В основном PR выполняет 3 основные функции:

1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции;

2. Реагирование на общественность, т. е. организация учитывает события, проблемы и соответствующим образом реагирует на них;

3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному содействию с ними.

Функции:

1. аналитико-прогностическая (методика изучения партнеров, оценка обществ. мнения, подготовка массива данных).

2. организационно-технологическая (совок. меры и действия по проведению ПР - компаний, различного уровня дел. встреч, конференций с использованием техники).

3. информационно. - коммуникативная (продуцирование, тиражирование информации при выполнении пропагандистско-рекламной и разъяснительной работы, необходимы не только для партнеров, но и поддержания климата внутри организации, поддержания фирменного стиля)

4. консультативно-методическая (помощь в организации в налаживании связей с общественностью, разработка концепт. моделей сотрудничества и партнерства, программ, акций, кампания ПР).

 

 

 

 

Внутренняя и внешняя функции PR.

Выделяют внешнюю и внутреннюю функции PR.

Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение может быть  вызвано выпуском продуктов низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать.

Ниже приводятся возможные темы, на раскрытие содержания которых может быть направлена деятельность в области PR:

1. Маркетинг: новые продукты, новое использование старых продуктов, кадровые изменения, получение больших заказов, успешные сделки, получение контрактов, особые события, новые гарантии: изменение условий кредита, изменение сбытовой политики, изменение цен, изменения в области сервиса, открытие новых рынков.

2. Новости общего характера: выборы руководства, заседания совета директоров, юбилеи организации, деятельность в период национальных праздников, конференции и специальные встречи, дни открытых дверей, награждение сотрудников, открытие выставок.

3. Освещение текущих событий: достижения в деятельности, статистические данные, новые открытия, уплата налогов, выступления руководителей, анализ экономических условий, финансовые отчеты.

Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

 

Свои функции PR могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

общественных отношениях;

правительственных отношениях;

международных и межнациональных отношениях;

отношениях в промышленности и финансах;

средствах массовой информации.

 

Функции отдела PR:

- Контроль над информацией о фирме и товаре в СМИ

- Организация брифингов

- Публикация пресс-релизов

- Проведение юбилейных мероприятий

- Организация благотворительной и общественной деятельности

- Участие в выставках и ярмарках

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Связи с общественностью: теория и практика. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ; Бочаров М.П., Чумиков А.Н.; 2010 г.
  2. Связи с общественностью: теория и практика. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ; Бочаров М.П., Чумиков А.Н.; 2010 г.
  3. Паблик рилейшнз. Толковый словарь. Авт.-сост. И.М. Синяева; 2010 г.
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. http://www.cultlib.ru

 

 


Информация о работе Основные виды деятельности и функции в сфере PR