Основные виды и функции делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 14:29, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни и именно поэтому выбранная тема столь актуальна в наше время.
Для раскрытия темы «Основные виды и функции делового общения» необходимо решить ряд задач:
- дать определение делового общения
- рассмотреть виды и функции делового общения
- рассмотреть общие положения и этику деловых бесед и переговоров
- в заключение сделать выводы по написанной работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Деловое общение: формы, виды и функции…………………………………..4
1.1. Формы делового общения……………………………………………………………………...4
1.2. Виды делового общения…………………………………………………………………………6
1.3. Функции делового общения……………………………………………………………….…..7
Глава 2. Общие положения и этика деловых бесед и переговоров……………8
2.1. Общие положения делового общения…………………………………………………10
2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров………………………….….10
Заключение…………………………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

К.р. по деловому этикету.docx

— 30.37 Кб (Скачать файл)

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ               

                                              ТАТАРСТАН

                 Альметьевский государственный нефтяной институт

 

                  Кафедра  гуманитарного образования и социологии

 

 

                                    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

                          по курсу «Искусство делового общения»

            на тему: «Основные виды и функции делового общения».

                                     

 

 

 

                                                         Выполнил студент группы 44-82(44-82-20)

                                                                                  Старикова Ольга Игоревна

                                                               Проверил: к.п.н., доцент кафедры ГОС

                                                                                                          Ахатова М.Д.

                                                                              Дата отправления работы: 10.12.14

 

 

  

                                         Альметьевск 2014

                                                         Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Деловое общение: формы, виды и функции…………………………………..4

1.1. Формы  делового общения……………………………………………………………………...4

1.2. Виды делового общения…………………………………………………………………………6

1.3. Функции делового общения……………………………………………………………….…..7

Глава 2. Общие положения и этика деловых бесед и переговоров……………8

2.1. Общие положения делового общения…………………………………………………10

2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров………………………….….10

Заключение…………………………………………………………………………………………………..13

Список использованной литературы…………………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение.

Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговоров. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идет об интересах физических и юридических лиц.

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни и именно поэтому выбранная тема столь актуальна в наше время.

Для раскрытия темы «Основные виды и функции делового общения» необходимо решить ряд задач:

- дать определение делового  общения

- рассмотреть виды и  функции делового общения

- рассмотреть общие положения  и этику деловых бесед и переговоров

- в заключение сделать выводы по написанной работе.

 

 

 

Глава 1. Деловое общение: формы, виды и функции.

1.1. Формы делового общения.

Деловое общение реализуется в следующих основных формах:

1) Деловые переговоры  – основное средство согласованного  принятия решений в процессе  общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют  конкретную цель и направлены  на заключение соглашений, сделок, контрактов.

2) Деловая беседа –  передача или обмен информацией  и мнениями по определенным  вопросам или проблемам. По итогам  деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно. Деловая беседа выполняет ряд  функций, в том числе: взаимное  общение работников из одной  деловой сферы; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка  рабочих идей и замыслов; контроль  и координирование уже начатых  деловых мероприятий; стимулирование  деловой активности и пр. Деловая  беседа может предварять переговоры  или быть элементом переговорного  процесса.

3) Деловое совещание –  способ открытого коллективного  обсуждения проблем группой специалистов.

Во время совещания между подчиненными и руководителем происходит обмен информацией, принимаются управленческие решения. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссы, приобретают культуру общения и т.п.

4). Публичное выступление. В данном случае подразумевается подвид делового совещания, в ходе которого один человек занимает лидерские позиции и делится важной информацией с неким кругом лиц. Важно, что выступающий должен иметь полное и всестороннее представление о предмете разговора и обладать личностными качествами, деловое общениепозволяющими ему донести смысл произносимого до аудитории.

5). Деловая переписка. Это непрямой способ общения, который осуществляется посредством писем. Сюда относятся приказы, запросы, постановления и т.д. Отличают деловое письмо – от организации и для организации, и частное официальное письмо – та же переписка между организациями, но от имени конкретного лица.

6) Телефонные переговоры. Построение любого телефонного разговора состоит из четырех обязательных элементов:

• Взаимного представления;

• Введения собеседника в курс дела;

• Обсуждение ситуаций;

• Заключительного слова.

Необходимые для ведения телефонного разговора материалы должны быть подобраны заранее.

7). Дискуссия — процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений участников по сути решаемой проблемы).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Виды делового общения.

Деловое общение делится на вербальное и невербальное.

Вербальное общение опирается на язык и грамматику и может заключаться как в устной, так и письменной речи. В общении приходится не только излагать свою точку зрения письменно или устно, но и воспринимать мнения других людей. При этом часто именно умение воспринимать чужую точку зрения и показать собеседнику, что его поняли, становится критичным для организации конструктивного диалога.

Невербальное общение включают в себя жесты, позы, мимику, запахи, интонации и некоторые другие, более сложно считываемые. Мимика обычно легко интерпретируется интуитивно: улыбка, нахмуривание - это выражения лица, известные нам с детства. С другой стороны, мимику человек довольно часто подчиняет сознательному контролю: сдерживает насмешку, прячет страх за гримасой превосходства. Специалисты утверждают, что мы получаем лишь некий процент информации из слов, а остальное – именно из тех сигналов, которые прочитываем и расшифровываем подсознательно в процессе невербального общения.

Все виды делового общения также делятся на прямое и непрямое.

  1. Прямой вид делового общения являет собой собственно личное общение в одном помещении в одно время. Сюда относятся деловые беседы и переговоры.
  2. Непрямой вид общения – письменное, электронное или телефонное общение, которое как правило является менее результативным.

В этом случае, как и в других видах межличностного общения, очень важно именно присутствие людей в одном месте и в одно время, ведь это позволяет установить зрительный контакт, произвести приятное личное впечатление и таким образом повлиять на весь ход общения.

1.3. Функции делового общения.

Известны три основные функции делового общения:

1. Информационно-коммуникативная  функция. Информационно-коммуникативная  функция общения включает в  себя процессы формирования, передачи  и приема информации. Реализация  этой функции состоит из несколько  уровней. На первом осуществляется  выравнивание сути различий в  исходной информированности людей, вступающих в психологический  контакт. Второй уровень — это  передача информации и принятия  решений. На этом уровне общения  реализует цели информирования, необходимого обучения и другие. Третий уровень связан со стремлением  человека суметь понять других. Общение в данном случае направлено  на анализ и формирование оценок  достигнутых результатов.

2. Регулятивно-коммуникативная.  Регулятивно-коммуникативная функция  заключается в корректировке  поведения. Благодаря всеобщему  общению человек осуществляет  регуляцию не только модели  собственного поведения, но и  поведения многих других людей, реагирует на их действия. Происходит  процесс так названного — взаимного  налаживания действий. Здесь проявляются  феномены, свойственные совместной  деятельности, в частности совместимость  различных людей, их изношенности, осуществляются взаимная стимуляция  и в некоторых случаях коррекция  поведения. Регулятивно-коммуникативную  функцию выполняют такие феномены, как внушение, имитация и другие.

3. Эффективно-коммуникативная. Эффективно-коммуникативная функция  общения характеризует эмоциональную  оболочку человека. Общение особенно  влияет на эмоциональное состояния  человека. В эмоциональной сфере  проявляется отношение человека  к окружающей среде, в том числе  и социального.

 

 

Глава 2.  Общие положения и этика деловых бесед и переговоров.

2.1. Общие положения делового общения.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения. Выделяют шесть следующих основных принципов:

1. Пунктуальность (делайте  все вовремя). Только поведение  человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания  мешают работе и являются признаком  того, что на человека нельзя  положиться. Принцип делать все  вовремя распространяется на  все служебные задания.

2. Конфиденциальность (не говорите лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность  и приветливость. В любой ситуации  необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами  вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости  дружить с каждым, с кем приходится  общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только  о себе). Внимание к окружающим  должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте  мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та  или иная точка зрения.

Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь, как положено). Главный подход - вписаться  ваше окружение по службе, а  внутри этого окружения - в контингент  работников вашего уровня. Необходимо  выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно  подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите и пишите правильно). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены правильно, а все собственные имена переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.

     Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью.

Информация о работе Основные виды и функции делового общения