Контрольная работа по «Деловым коммуникациям»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Проведение пресс-конференции в неформальной обстановке может дать больше приятных впечатлений, внести разнообразие в отношения коллег и деловых партнеров. Основной плюс - это живое общение участников между собой. Нередко оно продолжается и после завершения мероприятия - например, на последующем банкете. Творческий подход и оригинальные идеи могут пригодиться и при организации конференций, выставок, когда важно не только общение между партнерами, презентация новой продукции. Теплая, непринужденная атмосфера способствует успешному проведению переговоров и укреплению корпоративного духа.

Содержание работы

1. Пресс-конференция и ее организация……………………………………….3
2. Проблемы точности восприятия в процессе делового общения……….…14
Библиографический список…………………………………………………....21

Файлы: 1 файл

деловые коммун.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Главное содержание общения  — это воздействие на партнера.

В общении происходит постоянная реакция на действия другого. Одним из возможных способов понимания общения, которое дает возможность увидеть смысл и содержание и своих действий, и действий партнера, является восприятие положения партнеров, а также их позиций относительно друг друга. В любом 'разговоре, беседе, публичном общении огромное значение имеет относительный статус у партнеров: кто в данной ситуации общения ведущий и кто — ведомый.

Общение как взаимодействие можно рассмотреть с позиций  ориентации на контроль и ориентации на понимание.

Ориентация на контроль предполагает стремление контролировать, управлять ситуацией и поведением других, которые обычно сочетаются с желанием доминировать во взаимодействии.

Ориентация на понимание  включает в себя стремление понять ситуацию и поведение других. Она связана с желанием лучше взаимодействовать и избегать конфликтов, с представлениями о равенстве партнеров в общении и необходимости достижения взаимной, а не односторонней удовлетворенности.

Открытость общения  — это открытость предметной позиции в смысле способности выразить свою точку зрения на предмет и готовности учесть позиции других, и наоборот, закрытость общения означает неспособность или нежелание раскрывать свои позиции.

Помимо открытого и  закрытого общения в чистом виде существуют еще и смешанные типы;

• одна из сторон пытается выяснить позицию другой, в то же время не раскрывая своей

• общение, при котором  один из собеседников открывает партнеру все свои "обязательства", рассчитывая  на помощь, не интересуясь намерениями другого.

Оба эти вида взаимодействия асимметричны, поскольку общение  осуществляется с неравноправных позиций  партнеров.

 Этапы делового  общения

Человек начинает участвовать  в общении задолго до того, как  произносится первое слово. Это - взаимное влияние на состояние и деятельность друг друга. Оно начинается с установления психологического контакта и заканчивается его разрывом. В акте общения, охватывающем не менее двух человек, можно выделить пять этапов:

1). Установление контакта

Переключение от общения с самим собой на общение с партнером. Начинается изучение и оценивание партнера. Прерываются, заканчиваются или оттесняются на задний план все предыдущие дела. Стоит выключить телевизор и радио. Обычно переключение на партнера занимает доли секунды, однако, если этого не происходит приходится расплачиваться потерями на последующих этапах.

2). Ориентация в ситуации.

Контакт установлен тогда, когда оба партнера уверены в  обоюдном участии в общении, Контакт  чаще всего устанавливается невербальными средствами. Когда это не действует, включается слово.

Одновременно дается сигнал теми же средствами о выбранном  типе ситуации, (игровой, рабочей, интимной). Если оба человека выбирают один и  тот же тип ситуации, то этим автоматически  определены роли каждого. Благодаря ролям последующее общение приобретает четкие рамки, каждый знает, чего ожидать от партнера, что следует делать самому.

3). Обсуждение вопроса,  проблемы.

Выбирается правильный язык и фундаментальный стиль, складываются конкретные формулировки аргументов. По времени обмен словесными текстами занимает обычно основную долю акта общения, но нетрудно представить себе и такой акт, в котором основное время уходит на установление контакта (ухаживание).

4). Принятие решения.

5). Выход из контакта  требует ряда подготовительных действий, занимающих секунды и минуты. Подготовка к разрыву идет на двух уровнях одновременно — на словесном и на невербальном уровне.

По времени этапы  общения могут частично перекрываться. Наиболее распространенная ошибка при  общении - сосредоточить все внимание на словесном, третьем этапе, недооценивая остальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографиеский  список

1. Бортник Е. М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. Ростов н/Д, 2003

2. Варакута, С. А. Связи с общественностью/С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра, 2001. - 246 с

3. Бабаева А.В. Мамина Р.И. Маркова О.Ю. Деловое общение. Учебное пособие. М., 2005г

4. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Н.

5. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. — М., 2007г.

6. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: , 2002.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по «Деловым коммуникациям»