Использование рекламы как формы коммуникации на примере коммерческой фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение рекламы в коммуникационном процессе на примере фирмы «Trade Master».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить элементы коммуникативной системы.
2. Рассмотреть формы коммуникации.
3. Определить место рекламы в коммуникационном процессе.
4. Охарактеризовать коммерческую деятельность фирмы «Trade Master».
5. Проанализировать коммуникативную политику фирмы «Trade Master».

Содержание работы

Введение
I. Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и формы
1.1 Элементы коммуникативной системы.
1.2 Формы коммуникации.
1.3. Коммуникативная политика фирмы.
II. Использование рекламы как формы коммуникации на примере фирмы «Trade
Master»
2.1 Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности фирмы «Trade Master»
2.2 Анализ коммуникативной политики фирмы «Trade Master».
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по рекламе.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

4. Приемник. Коммуникатор  сферы маркетинга должен приступить  к работе имея совершенно четкое  представление о своей целевой  аудитории. Ее могут составлять потенциальные покупатели товаров фирмы, нынешние пользователи ее товаров, лица, принимающие решения или влияющие на их принятие. Аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц, конкретных контактных аудиторий или широкой публики. Целевая аудитория окажет определяющие влияние на решения о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени сказать [4,c.204].

Таким образом, коммуникация является одним из важнейших факторов интеграции управления. Без коммуникаций невозможно существование никакой организационной группы людей. Коммуникация здесь выступает как условие организации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникаций, а с другой - формирует те формы коммуникаций, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.

 

 

1.2 Формы коммуникации.

 

В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность фирмы должна быть направлена не только на изучение требований рынка и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и на формирование и стимулирование спроса в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно на достижение этих целей направлены методы или формы коммуникации.

До сих пор не удалось  создать исчерпывающую классификацию  форм коммуникации. Обычно к коммуникации в маркетинге относят рекламу, поддержание  сбыта, работу с общественностью  и персональную продажу. В отдельных  случаях коммуникативные задачи выполняют цены, продукт и система распространения. В идеальном случае все инструменты маркетинга должны координироваться в рамках общей концепции, так как даже самая лучшая реклама не поможет, если продукт плох, цена завышена или продукт трудно обнаружить в продаже.

Стимулирование сбыта - использование многообразных средств  стимулирующего содействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. В отличие от рекламы, которая направлена на приближение  покупателя к товару, стимулирование сбыта, наоборот, приближает товар к потребителю. Поэтому отдача от мер стимулирования сбыта более быстрая. Однако они охватывают меньшее число потенциальных потребителей, чем реклама [6,c.16].

Различают три направления  стимулирования сбыта:

- стимулирование покупателей - сюда относятся распространение образцов товара и купонов, проведение конкурсов и демонстраций, продажа товаров в кредит и предоставление скидок и так далее;

- стимулирование сферы  торговли - это зачеты за закупку,  предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, зачеты дилерам за включение товаров в номенклатуру и так далее;

- стимулирование собственного  торгового персонала фирмы - это  могут быть премии, конкурсы, конференции  продавцов. 

Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей. Самые важные из них финансовые. В частности, в мировой практике применяется множество скидок с цены: общие, прогрессивные, сезонные, специальные и так далее. Действенным методом стимулирования сбыта является кредит, который стимулирует увеличение объемов продаж не только дорогостоящих, но и дешевых товаров.

Еще одним средством  стимулирования сбыта может быть гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством  или потребительскими свойствами товара. В целях повышения заинтересованности потенциальных и активных покупателей в покупке осуществляется раздача или рассылка бесплатных образцов товара. Этот метод одновременно может использоваться для изучения мнения потребителей о товарах-образцах. Некоторые фирмы для привлечения потенциальных покупателей используют купоны, которые прилагаются к рекламным объявлениям, вкладываются в упаковку товаров или рассылаются по почте. Покупатель, обладающий купоном, имеет право на приобретение товара по сниженной цене. Для стимулирования продаж прибегают также к организации всевозможных конкурсов и лотерей, проводимых среди покупателей. Например, в определенный период времени на обратной стороне некоторых крышек бутылок “Кока-колы” проставляются выигрышные обозначения, и покупатель, купивший такую бутылку, имеет право получить приз.

Еще одним средством  стимулирования сбыта может быть предоставление такой упаковки, которая  при потреблении товара не выбрасывается, а может быть применена как  самостоятельный товар, например, прозрачные кофейники для упаковки кофе. Важным средством стимулирования продаж являются компании расширенной продажи товаров, организуемой в зависимости от сезона или в ознаменование юбилея фирмы. На таких распродажах обычно продаются товары по сниженным ценам, а рядом с ними - товары, продающиеся по обычным ценам. Покупатели, привлеченные низкими ценами одних товаров, обращают внимание и на другие товары и покупают их. Также данная тактика предполагает предложение основного товара по относительно низкой цене, а сопутствующие аксессуары, услуги и тому подобное – по относительно высоким ценам, что в совокупности обеспечивает высокую прибыльность операции при внешней (психологической) видимости дешевизны.

В последнее время  для потребителей промышленных товаров все большее значение приобретает наличие сервисного и технического обслуживания покупаемого товара. В связи с этим многие фирмы начали применять сервисную политику в качестве инструмента, стимулирующего сбыт продукции. Если говорить в общем, то эффективность мероприятий по стимулированию сбыта часто снижается из-за слишком частого или слишком продолжительного их использования. Целевая группа привыкает к положению вещей, и мотивация ее снижается.

Если предприятию удастся  создать о себе и о своей  деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, такие как сбыт всех производимых товаров фирмы и привлечение специалистов, решаются значительно проще, если фирма имеет положительный имидж, а ее реклама воспринимается с большим доверием. Позитивное мнение общественности о фирме не возникает само собой. Поэтому использование методов работы с общественностью в данном случае неизбежно. Главная задача фирмы в этой сфере - создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции.

Работа с общественностью (Public Relations, publicity) должна быть направлена на убеждение покупателей в том, что компания заботиться о потребителе, окружающей среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных товаров и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о фирме, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике. Для этого фирмы в работе с общественностью используются следующие инструменты: установление хороших отношений с СМИ, проведение пресс-конференций; выпуск хорошо оформленных годовых отчетов, юбилейных изданий; проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, дней открытых дверей); создание обществ, союзов, клубов; строительство спортивных сооружений;  поддержка научных работ [5,c.115].

Имидж предприятий- «конгломератов», работающих в различных отраслях, часто страдает односторонностью. Некоторые  крупные предприятия ошибочно отождествляются  с одной или несколькими марками. Другие предприятия ассоциируются  с продукцией, которую они выпускали ранее. В некоторых случаях искаженный имидж фирмы является следствием наличия множества продуктов и названий, неоднородного дизайна товаров и фирмы, не подходящие друг другу цвета и эмблемы. В этом случае необходимо создание однородного, выделяющегося образа предприятия.

В целом, работа с общественностью  призвана обеспечивать положительную  установку для восприятия благоприятного образа фирмы, его товарной рекламы, сокращать время на убеждение  покупателя к принятию решения о  покупке. Эта форма коммуникации охватывает более широкую аудиторию, но не является прессинговой: не навязывает готовых решений и мнений, предоставляя покупателю право самостоятельно отдать предпочтение той или иной фирме.

На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли-продажи, наиболее эффективным средством воздействия является личная продажа. Личные (персональные) продажи - это продажа товара непосредственно покупателю (у него дома, если это бытовые товары, или на предприятии, если речь идет о товарах производственного назначения). Персональные продажи предполагают прежде всего работу коммивояжеров и торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товаров в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем. Преимуществом такой формы продвижения товара являются прямые контакты продавцов с конечными потребителями, индивидуальная работа с клиентом со стороны торговых агентов. Это стимулирует сбыт продукции с учетом индивидуальных особенностей потребителей. Маркетологи считают, что нет более эффективной формы стимулирования и продвижения сбыта, чем работа квалифицированных торговых агентов и коммивояжеров.

Личную продажу можно  подразделить на разъяснительно-пропагандистскую, экспертно-оценочную и общественно-сбытовую. В разъяснительно-пропагандистской продаже участвуют представители  торгового персонала фирмы, вступающие в контакт с покупателями на целевом рынке. Экспертно-оценочная продажа осуществляется независимыми лицами, обладающими необходимыми знаниями и делающими заявления перед целевыми покупателями. Главными действующими лицами общественно-бытового канала продаж являются соседи, друзья, члены семьи или коллеги, беседующие с целевыми покупателями. Этот последний канал, известный также как «канал молвы», во многих товарных сферах оказывается наиболее действенным.

Личное влияние имеет больший вес применительно к категориям товаров высокой стоимости и повышенного риска. Покупатели автомобилей и крупных бытовых электроприборов не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих.

Для стимулирования каналов  личных продаж фирма может предпринять  ряд шагов, например:

1. Выявить влиятельных  лиц и влиятельные организации и сосредоточить дополнительные усилия на их обработке.

2. Создать лидеров  мнений, снабжая определенных лиц  товаром на льготных условиях.

3. Целенаправленно поработать  с местными влиятельными фигурами, такими, как диск-жокеи, руководители  разного рода учебных курсов и женских организаций.

4. Использовать влиятельных  лиц в рекомендательно-свидетельской  рекламе, 

5. Создать рекламу,  обладающую большой «ценностью  в качестве темы для разговоров»  [7,c.65].

Персональные продажи  отличаются гибкостью и адаптивностью и затраты на их осуществление имеют большую эффективность, чем рекламные издержки. В то же время личные продажи не лишены определенных недостатков: они неэффективны для охвата широкой аудитории, довольно дороги, оказывают излишнее давление на покупателей, снижают возможность самостоятельного, свободного выбора товара.

Реклама является частью коммуникационной цепи, и ее эффективность  основывается на хорошей взаимоувязке всех компонентов этой цепи: отправителя, получателя, самого сообщения и обратной связи потребителя с источником. Кроме собственного коммуникационного характера, реклама отражает интеркоммуникативные процессы (взаимовлияние отправителя и получателя) и посткоммуникативные, продлевающие эффект воздействия рекламы после ее завершения.

Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникативной  политике. Она призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую  в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать  спрос. Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного или потенциального покупателя к покупке [16,c.27].

Осуществлять полное управление процессом воздействия  на потребителя со стороны фирмы  невозможно; однако потребителям необходимо предоставить информацию для того, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению переговоров по купле-продаже товара. Реклама содействует реализации товара, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять им.

Основными видами рекламы  являются товарная и престижная реклама. Главная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя конкретный товар, реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке покупателя. Престижная, или фирменная реклама (public relations, publicity) представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов.

Информация о работе Использование рекламы как формы коммуникации на примере коммерческой фирмы