Инновационные технологии социальной сети «Facebook»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: взаимосвязь новых видов коммуникации и эффективных способов получения прибыли.
Задачи:
выявить предпосылки к созданию социальных сетей;
изучить виды и классификацию социальных сетей;
выявить особенности социальной сети «Facebook»;
определить взаимосвязь популярности социальных сетей и коммерческой прибыли, получаемой с их помощью;
исследовать влияние внешних факторов на развитие социальных сетей;
определить закономерности продвижения рекламируемой с помощью социальных сетей продукции на потребительский рынок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА I. Социальные сети как средство коммуникации в современном обществе…………………………………………………………………………...5
История создания социальных сетей……………………………….5
Классификация социальных сетей………………………………….6

ГЛАВА II. История создания социальной сети «Facebook»…………….9
2.1 Предшественники Facebook и предпосылки к созданию величайшей социальной сети современности…………………………………..9
2.2 Создание социальной сети «Facebook». Инновационные методы коммуниаций……………………………………………………………………..10

ГЛАВА III. Инновационные технологии социальной сети «Facebook»………………………………………………………………………..14
3.1 Инновации, обеспечившие коммерческий успех «Facebook»……14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….22

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 67.24 Кб (Скачать файл)

 

  1. Разработка специального программного обеспечения, улучшающего интерфейс «Faceboo

 

В мае 2007 года сайт открылся для сторонних разработчиков  и с тех пор привлек 400 тыс. программистов. Теперь Facebook позволил веб‑дизайнерам создавать программное обеспечение для аффилированных сайтов, мобильных телефонов или в форме веб‑сервисов, сопряженных с настольными приложениями типа Microsoft Outlook.

Огромной популярности Facebook способствовала волна более чем  из 24 тыс. программ от независимых программистов, работающих внутри сайта. Однако стремительный  рост привел к частым нарушениям разработчиками приватности членов сети. Один из скандалов  был связан с опцией под названием News Feed ‑ возможность просматривать в одной ленте все обновления своих соседей и друзей по социальной сети. Многим пользователям показалось, что подобная опция нарушает их право на частную жизнь ‑ несмотря на то, что они вполне добровольно согласились выставить ее на всеобщее обозрение. Было создано глобальное сообщество "Студенты против Facebook": за два дня к нему присоединилось более 700 тысяч человек. В результате программисты компании провели трое суток на рабочих местах, чтобы обеспечить максимальную безопасность скандальной опции.

 

  1. Проникновение в микро-сообщества

 

Сеть Facebook более привлекательна для рекламодателей, чем другие ресурсы, ведь она глубоко проникает даже в разные микро-сообщества – университетские студгородки, например. Если местный рекламодатель хочет привлечь внимание именно студентов определенного колледжа, Facebook – идеальный для этого путь. Плата за тысячу кликов, взимаемая с локальных рекламодателей – неплохой заработок от рекламы. Если учесть, что на сайт ежедневно заходят 65% пользователей, а на протяжении недели – 85%, рекламодатели могут очень эффективно проводить маркетинговые кампании с временной ориентацией. Крупные торговые марки, которые ценят именно обширность аудитории, имеют возможность донести свою рекламу практически до каждого американского студента в возрастной группе от 18 до 22 лет за одну кампанию [2, 89].

У создателей ресурса в  будущем будет немалое количество возможностей диверсифицировать доходы за рамками традиционной баннерной  рекламы благодаря глубокому  проникновению в разные микро-сообщества. Кроме того, вниманию 90% студенчества обязано появление на Facebook классифицированных объявлений, списков грядущих мероприятий, торговли через Интернет, а также и использование ресурса для определения потенциальных потребителей. Сайт также можно считать основным местом размещения классифицированных объявлений в Интернете, если принять во внимание особенности использования сети.

 

  1. Создание бренда, известного и пользователям, и рекламодателям

 

Самое важное в онлайновом рекламном бизнесе при работе с брендовыми рекламодателями (стремящимися к брендингу, а не количеству кликов) заключается в создании серьезной  торговой марки, с которой этим рекламодателям захочется ассоциировать себя. Признанный бренд – именно то, благодаря  чему сайты получают высокую плату  за тысячу контактов. У сайтов с подобными  пользовательскими базами стоимость  тысячи контактов может быть очень разной. Это объясняется узнаванием марки и имиджем компании. Практически в каждой истории о ресурсе они делали акцент на его влияние на жизни студентов и их использование онлайновых средств информации. Конечно, пиар стал результатом серьезного роста компании. Но использование его для выгоды стартапа с целью разрекламировать бренд и было одним из ключевых факторов успеха.

 

  1. Создание выгодных условий для пользователей сети и рекламодателей, в них заинтересованных

 

 Основная пользовательская  база Facebook (студенты колледжей) более привлекательна, чем пользователи MySpace (подростки). Поскольку студенты уже имеют довольно стабильный доход и пользуются кредитными карточками, они и являются более привлекательной аудиторией для рекламодателей.

Стартап Facebook дарит рекламодателям возможность локальной рекламы, более интересной, чем у MySpace. Ведь первая сеть гарантирует глубокое проникновение в студенческую среду, тогда как вторая не может похвастаться тем же. Стоимость тысячи контактов всегда выше при проведении местных рекламных кампаний в отличие от национальных. Так происходит благодаря большей нацеленности на аудиторию локальной рекламы.

Facebook воспринимается брендовыми рекламодателями как более безопасный ресурс в отличие от MySpace по причине более естественного образа первого. На рынке, где рекламодатели все еще настороженно относятся к сайтам с контентом, генерируемым пользователями, Facebook лучше зарекомендовал себя в плане рыночной позиции брендов.

 

  1. Оправданные риски и венчурное финансирование

 

Еще одна часть истории Facebook – умение владельцев сайта руководить процессом венчурного финансирования, ограничивая сокращение доходов акционеров при выпуске новых акций. Когда в апреле 2005 года прошел первый раунд венчурного финансирования стартапа, учредители заключили соглашение о предварительной оценке стоимости компании (в 85 миллионов) – и это в период, когда Facebook приносил доход всего в 500 тысяч долларов в месяц. Владельцы компании смогли получить такую высокую оценку, привлекая одновременно и инвесторов, и потенциальных покупателей. Имея на руках план сделки по продаже компании за 85 миллионов, владельцы Facebook смогли получить большее финансирование от венчурных инвесторов. Стоимость компании, изначально равнявшаяся 20 миллионам долларов, росла каждую неделю, пока венчурный фонд Accel Partners не вложил в сеть 100 миллионов. Итак, Accel Partners можно только поаплодировать за такое тщательное изучение потенциала стартапа. Другие инвесторы предположили, что свои акции фирма продаст через пару лет за 200-300 миллионов долларов. А увеличение инвестированной суммы всего в 2-3 раза – не такой уж большой куш, он не оправдает риск (а риск есть, ведь создатели сети еще молоды и неопытны). Тогда как, похоже, Accel через два года получит прибыль, в 8-10 раз большую, чем изначальная инвестиция фонда в 13 миллионов. Недавний раунд инвестирования, результатом которого стали полученные стартапом 25 миллионов, свершился благодаря предварительной оценке стоимости компании в 550 миллионов долларов. И это после того, как создатели Facebook отклонили предложение о продаже сайта за 750 миллионов. И снова руководство компании отлично поработало, создав конкурентные условия для проведения второго раунда венчурного финансирования. Вкладчиком капитала тогда стал бывший генеральный директор компании Pay-Pal, Питер Тиль (Peter Thiel). В это время сеть работала всего с тридцатью студенческими городками [19, 1].

 

  1. Анализ работы конкурирующих сетей и оценка рейтинга популярности

 

Специалисты Facebook беспрерывно работают, повышая популярность сайта, оставляя главного конкурента – My Space – позади. По оценкам аналитиков Hitwise, рост аудитории MySpace замедляется. В июне MySpace привлекла 73% новых пользователей социальных сетей в США, на 6% меньше, чем в том же месяце в прошлом году.

В это же время рост числа  клиентов Facebook ускорился. Хотя за прошедший  месяц первый конкурент MySpace зарегистрировал  только 17% вновь прибывших, прошлогодний результат Facebook улучшился на 40%. По словам главного операционного директора Facebook Шерил Сендберг, рост сети является первоочередной задачей компании.

Также Hitwise сообщает, что  средняя продолжительность посещения  на MySpace в июне снизилась на 4% по сравнению  с прошлым годом, в настоящий  момент она равняется 31 минуте. Пользователи Facebook напротив стали дольше оставаться в сети. Хотя средняя величина (21 минута) все еще меньше, чем у MySpace, увеличение продолжительности сеансов составило 41%.

В Великобритании положение Facebook гораздо лучше – компания располагает 45-процентной долей рынка, а ежегодный рост сети достигает 188%. Второе место на рынке Соединенного Королевства занимает Bebo (25%), за ней  следует MySpace с долей в 15% [16, 1].

       

  1. Продажа акций  социальной сети на рынке ценных бумаг

 

    Среди акционеров Facebook можно встретить и российских  инвесторов. В 2009 году компания  «Digital Sky Technologies», которая контролируется  Юрием Мильнером, Григорием Фингером  и Алишером Усмановым, приобрела  1,96% привилегированных акций за 200 млн. долларов. Позже, российские  инвесторы докупили ещё 3%-ный  пакет акций. На сегодняшний  день участие «Digital Sky Technologies»  составляет 10% [7, 23].

  1. Расширение технической базы       пользовательских ресурсов

   

          Социальная сеть Facebook занимается активным развитием и внедряет собственный API, позволяющий подключать многочисленные приложения (игры, информеры, календари и т.д.). А 30 сентября 2010 года Facebook заключила соглашение с телекоммуникационной корпорацией Skype, поэтому в ближайшее время ожидается интеграция двух гигантов.

           На сегодняшний день просматривать  Facebook можно на 68 языках. Продвижение  во многие регионы нашей планеты  осложняется слабоскоростным Интернетом. И в этом направлении предпринимаются  серьёзные шаги — создание  лёгкой версии социальной сети  под названием «Facebook Zero». Также  проводятся переговоры с представителями  компаний сотовой связи (в том  числе с Beeline и МТС) о возможности  просмотра страниц с мобильных  телефонов.

 

           Сегодня сети собрали огромную аудиторию, что привлекает все больше специалистов из самых разных областей. Некоторые сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие инструменты, но одно можно сказать точно – любая популярная социальная сеть стала рабочим пространством для многих миллионов людей.

             Первыми в сетях стали работать люди, чья деятельность основывается на общении. Это менеджеры по продажам, сетевые маркетологи, исследователи и многие другие. За ними пришли предприниматели и HR специалисты. Сейчас в сетях в той или иной степени работают люди любых специальностей.   

          Таким образом, уже к  2008 году Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером в мировой истории — его состояние оценивалось в 1,5 млрд. долларов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев социальные сети в контексте современной жизни, можно сделать следующие выводы:

Из первой главы видно, что понятие «социальная сеть»  пришло в нашу жизнь благодаря  усиливающейся тенденции к социальным коммуникациям, в результате технических  инноваций, перекочевавшее в Интернет-пространство.

В настоящее время, социальные сети различаются по своей тематике: от личного и делового общения  до целиком развлекательного контента, по доступности (открытые-закрытые), по региону (город-континент), а также, по характеру предоставления информации (блоги, фото, вопрос-ответ и пр.).

Во второй главе подробно описывается история создания социальной сети «Facebook», её предшественники,  предпосылки создания и результаты. Успешным воплощением подобного проекта в жизнь послужило то, что современные темпы роста с каждым годом ускоряются всё стремительнее, и человек стремится за минимум времени получить максимальный результат.  Подобная тенденция способствует и бизнесу в целом, позволяя рекламодателям влиять на сегментированную аудиторию, что, в свою очередь, способствует увеличению прибыли самой социальной сети.

В третьей главе описываются  ключевые факторы успеха «Facebook», ставшей, благодаря инновационным технологиям, самой популярной и прибыльной социальной сетью планеты. Поэтому, уже сейчас, люди активно используют сети для работы и с каждым годом делают это все успешнее. Многие меняют работу через социальные сети, компании находят себе сотрудников, некоторые группы специалистов целиком перевели туда свою профессиональную деятельность. Также, ближайшем будущем можно ожидать развития специализированного функционала, который позволит создавать виртуальные рабочие места, в частности это касается профессиональных сетей.

На сегодняшний день, «Facebook» - самая популярная социальная сеть в мире и самый посещаемый сайт. С момента своего создания не перестает демонстрировать потрясающий рост, как пользователей, так и прибыли. Компания постоянно придумывает и внедряет новые идеи, ведет активную интеграцию с внешним миром, создает свой «facebook-интернет». В ближайшие несколько лет стремительный рост останется неизменным.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Губарева Д.А., Новиков Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.Губарева – Москва: Физматлит, 2010 – 14с.

2. Вертайм К.,  Фенвик Я. Цифровой маркетинг. Как увеличить           продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / К.Вертайм – Москва: Альпина Паблишер, 2010 – 89с.

  1. Новикова С.Г. Блоги и социальные сети как пространство политических коммуникаций / С.Новикова – Москва: Книга по требованию, 2011 – 36с.
  2. Кабани Ш. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа / Ш.Кабани – Санкт-Петербург: Питер, 2012 – 45с.
  3. Журавлёва Л. Facebook поднял еще 60 миллионов. // ШО. – 2011.- №9. – С. 58-59.
  4. Свидинский М. Сетевые перепитии. // Хулиган. – 2009. – № 4. – С. 75-78.
  5. Александров Н. Кто покупает Фейсбук? // Хулиган. – 2010. - №11. – С. 23-26.
  6. Гайдук Д. Архитектура Facebook: 500 миллионов пользователей — это не предел // Хулиган. – 2012. - №1. – С. 69-73.
  7. Логинова Н. Все о социальных сетях. Влияние на человека. //Доберман. – 2010. - №3. – С.121-123. 
  8. Портал свободной энциклопедии Википедия [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/ – Дата доступа: 29.02.2012.
  9. Портал публикаций и научных работ [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-23527.html– Дата доступа: 29.02.2012.
  10. Портал о психологии [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://psychology.net.ru/– Дата доступа: 29.02.2012
  11. Портал о психологии современной молодежи [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.psychology.su/2010/07/29/chto-i-kuda-tolkaet-sovremennuyu-molodezh/– Дата доступа: 29.02.2012.
  12.   Портал о рекламе [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа:www.proreklamu.com/articles/advertising-on-the-internet/ - Дата доступа: 2.03.2012.
  13. Портал ИТ-технологий [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа:  http://www.xakep.ru/55510/ - Дата доступа: 2.03.2012.
  14. Портал о технологиях и инновациях [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://techhh.vsevteme.ru/items?tag=51/ - Дата доступа: 2.03.2012.
  15. Блог про реальные инновации [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://helpinn.ru/tag/facebook/ - Дата доступа: 2.03.2012.
  16. Портал о социальных сетях [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://vseseti.wordpress.com/tag/facebook/page/2/ - Дата доступа: 3.03.2012.
  17. Портал РИА-Новости [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://ria.ru/spravka/20100606/243070169.html/ - Дата доступа : 3.03.2012.
  18. Портал об истории США [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.ushistory.ru/esse/347-istorija-sozdanija-facebook.html/ - Дата доступа: 3.03.2012.
  19. Портал об истории Интернет [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.ushistory.ru/esse/347-istorija-sozdanija-facebook.html / - Дата доступа: 3.03.2012.
  20. Портал Corpsite [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://corpsite.ru/History/Public/Facebook/ - Дата доступа: 3.03.2012.
  21. Портал Facebook [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://facebook.com/ - Дата доступа: 25.02.2012.

Информация о работе Инновационные технологии социальной сети «Facebook»