Анализ и оценка технико-эксплуатационных характеристик видеотерминальных устройств (дисплеев)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Первый жидкокристаллический дисплей был создан в 1970 году. В них было много минусов. Срок их службы был небольшой, потребляли много энергии, очень плохой был контраст изображения. Новый ЖК-дисплей был выпущен в 1971 году, который сразу получил хорошие отклики.
Производство ЖК - мониторов постепенно усовершенствуется. В результате эволюции они стали обеспечивать очень хорошее и качественное изображение. Это послужило многим пользователям перейти на жидкокристаллические мониторы.
Первые жидкокристаллические мониторы были медленными, так как работали на пассивных матрицах, При динамической смене картинки изображение смазывалось. Сейчас пассивные матрицы встречаются в мобильных телефонах и т.д.
Современные ЖК мониторы работают на активных матрицах, это позволило увеличить размер экрана и сделать изображение ярче и четче.
Производство LCD-мониторов развивается очень быстрыми темпами, и показатели, которые недавно выглядели фантастическими, сегодня становятся нормой. Параллельно падает себестоимость изготовления ЖК-экранов, и нишу устройств с меньшей диагональю занимают (при сохранении уровня цен) более крупные собратья. Наше тестирование призвано выяснить, с какими задачами справляются 19-дюймовые ЖК-мониторы среднего ценового диапазона, сменившие 17-дюймовые в нише самых покупаемых моделей.
1 Анализ и оценка технико-эксплуатационных характеристик видеотерминальных устройств (дисплеев).

Содержание работы

Введение
1 Анализ и оценка технико-эксплуатационных характеристик видеотерминальных устройств (дисплеев)
1.1 Видеомониторы
1.2 Принципы работы современных дисплеев
1.3 Видеоконтроллеры
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая_Гриднев.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

CRTC (Cathode Ray Tube Controller, контроллер  ЭЛТ) генерируют синхросигналы и выполняют чтение ОЗУ, используемого в качестве видеопамяти.Прочитанные данные используются для формирования адреса в ПЗУ знакогенератора (для текстовых видеорежимов) или непосредственно (для графических режимов высокого разрешения). Видеоконтроллеры этого типа требуют большого количества внешних компонентов, выполняющих формирование видеосигнала, что позволяет им иметь широкий диапазон возможностей, от простейших текстовых режимов до цветной графики высокого разрешения. Такие видеоконтроллеры обычно не имеют поддержки аппаратных спрайтов. Среди наиболее известных видеоконтроллеров этого типа — микросхемы Intel 8275 и Motorola 6845.

Video interface controller — следующий шаг развития видеоконтроллеров. Практически все компоненты схемы генерации видеосигнала интегрированы в одну микросхему. Из внешних элементов требуются только аналоговые цепи формирования видеосигнала. К этой категории относятся микросхема Signetics 2636 и микросхемы, использовавшиеся в 8-разрядных компьютерах компании Commodore (наиболее известная микросхема — MOS Technology VIC-II, использовавшаяся в Commodore 64).

Video co-processor — более сложные устройства, использующие отдельное ОЗУ в качестве видеопамяти и способные не только отображать, но и самостоятельно обрабатывать данные в ней. Среди примеров этого типа видеоконтроллеров — микросхема ANTIC, применявшаяся в 8-разрядных системах Atari, и микросхемы Texas Instruments TMS9918, Yamaha V9938 и V9958, применявшиеся в компьютерах стандарта MSX. К этой категории также относят видеоконтроллеры 8-разрядных и 16-разрядных игровых консолей.

 

Заключение

 

Видеоконтроллеры входят в состав системного блока ПК (находятся на видеокарте, устанавливаемой в разъем материнской платы), а видеомониторы – это внешние устройства ПК.

Видеотерминальные устройства предназначены  для оперативного отображения текстовой  и графической информации в целях  визуального восприятия ее пользователем.

Видеотерминал состоит из видеомонитора (дисплея) и видеоконтроллера (видеоадаптера).

Видеоконтроллеры входят в состав системного блока ПК (находятся на видеокарте, устанавливаемой в разъем материнской платы), а видеомониторы  — это внешние устройства ПК.

Видеомонитор, дисплей или просто монитор — устройство визуализации информации на экране. В стационарных ПК пока еще чаще всего информация визуализируется на экране электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), в портативных ПК — на плоских индикаторах.

Видеомониторы обычно могут работать в двух режимах: текстовом и графическом.

Видеомониторы это устройства преобразующее  сигналы поступающие от камеры наблюдения в двухмерное изображение. Видеомониторы  для систем видеонаблюдения делятся  на две основные группы: черно-белые  и цветные.

Черно-белые мониторы отличаются более  высокой разрешающей способностью, поскольку имеют одно непрерывное  люминофорное покрытие.

Цветные видеомониторы рекомендуется  использовать в случае, если в системе  используются цветные видеокамеры, однако цветной видеомонитор может воспроизводить и черно-белое изображение.

Видеоконтроллер предназначен для  преобразования данных в сигнал, отображаемый монитором, и для управления работой  монитора.

Видеоконтроллер— специализированная микросхема, являющаяся главным компонентом схемы формирования видеоизображения в компьютерах и игровых консолях.

Некоторые видеоконтроллеры также  имеют дополнительные возможности, например, генератор звука.

Микросхемы видеоконтроллеров  применялись в основном в домашних компьютерах и игровых системах 1980-х годов.

До появления микросхем видеоконтроллеров  схемы формирования изображения  полностью строились на дискретной логике.

К середине 1970-х годов ЭЛТ-дисплеи  стали популярным устройством вывода информации для микрокомпьютеров, а  развитие технологии производства микросхем позволило реализовать основную часть схемы формирования изображения в виде отдельной микросхемы.

Это упрощало разработку подобных схем, уменьшало габариты печатных плат и  потребление энергии, снизить стоимость  конечных устройств.

Дальнейшее развитие видеоконтроллеров  привело к появлению более  сложных и многофункциональных  устройств — видеопроцессоров.

Главным компонентом схемы формирования изображения всегда является видеоконтроллер, но также могут использоваться дополнительные микросхемы — ОЗУ для хранения изображения, ПЗУ для хранения графики символов, и дополнительная дискретная логика (например, сдвиговые регистры) для построения законченной схемы.

 


Информация о работе Анализ и оценка технико-эксплуатационных характеристик видеотерминальных устройств (дисплеев)