Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:56, контрольная работа
Настройки параметров подключения Internet Explorer подключение через модем. Настройка подключения через proxy-сервер. Система защиты в браузере MS Internet Explorer версии 4.0 и выше
Классификация информационных систем по:
признаку структурированности и задач;
функциональному признаку;
уровнями управления;
Классификация по сфере применения:
Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:
1) Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.
2) Медицинская информационная
3) Географическая информационная
система — информационная система, обеспечивающая
сбор, хранение, обработку, доступ, отображение
и распространение пространственно-
Классификация по охвату задач (масштабности)
1) Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.
2) Групповая ИС ориентирована
на коллективное использование
информации членами рабочей
3) Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
История развития информационных систем.
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.
В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.
В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости.
Существуют 3 стадии принятия решения: информационная, проектная и стадия выбора. На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие принятия решений. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются возможные направления деятельности (альтернативы). На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение за ее реализацией. Важнейшей целью СППР является обеспечение технологией формирования информации, а также технологическая поддержка принятия решения в целом.
В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
1980-е гг. характеризуются еще и тем, что информационные технологии начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для себя, что информационные системы являются стратегическим оружием. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
Основные этапы развития инф систем.
Период времени |
Концепция использования |
Вид информационных систем |
Цель использования |
1950-1960гг. |
Бумажный поток расчетных |
Информационные системы |
Повышение скорости обработки документов.Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты |
1960-1970гг. |
Основная помощь в подготовке отчетов |
Управленческие информационные системы для производственной информации |
Ускорение процесса подготовки отчетности |
1970-1980гг. |
Управленческий контроль реализации (продаж) |
Системы поддержки принятия решений. Системы для высшего звена |
Выработка наиболее рационального решения |
1980-2000гг. |
Информация –стратегический |
Стратегические информационные системы Автоматизированные офисы |
Выживание и процветание фирмы |
1) Первые информационные системы
появились в 50-х гг. В эти
годы они были предназначены
для обработки счетов и
2) 60-е гг. знаменуются изменением
отношения к информационным
3) В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
4) К концу 80-х гг. концепция
использования информационных
Среди персонала, имеющего отношение к информационным системам, выделяют такие категории, как конечные пользователи, программисты, системные аналитики, администраторы баз данных и др.
Программистом традиционно называют человека, который составляет программы. Человека, использующего результат работы компьютерной программы, называют конечным пользователем. Системный аналитик - это человек, оценивающий потребности пользователей в применении компьютера, а также проектирующий информационные системы, которые соответствуют этим потребностям.
В сфере экономического менеджмента с информационными системами работают две категории специалистов: управляющие конечные пользователи и специалисты по обработке данных. Конечный пользователь - это тот, кто использует информационную систему или информацию, которую она выпускает. Специалисты по обработке данных профессионально анализируют, проектируют и разрабатывают систему.
Список использованной литературы
1. Гаврилов О.А. Компьютерные
технологии в юридической
2. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики. М., 2000.
3. Казанцев С.Я. Использование ЭВМ в деятельности правоохранительных органов. - Казань. 1997
4. Обзор лучших информационных
продуктов на российском рынке/
5. Соколов Сергей Александрович. HTML и CSS в примерах, типовых решениях и задачах. Профессиональная работа. — М.: Вильямс, 2007. — 416 с.
6. Правовая информатика и
7. Рассолов М.М. Информационное право. 1999.
8. Соковых Ю.Ю. Квалификация
Информация о работе Язык HTML. Спецификация версии языка HTML