Управление данными в информационных системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:33, доклад

Описание работы

Управление данными (англ. data management) — процесс, связанный с накоплением, организацией, запоминанием, обновлением, хранением данных и поиском информации.
К управлению данными относятся
• Анализ данных
• Моделирование данных
• Управление базами данных
• Работа с хранилищами данных
• Извлечение, преобразование и загрузка данных
• Добыча данных
• Обеспечение качества данных
• Защита данных
• Шифрование данных
• Управление метаданными (репозиториями данных)
• Архитектура данных

Файлы: 1 файл

Управление данными в информационных системах3.docx

— 226.79 Кб (Скачать файл)

Группировка информации

  • В зависимости от роли в проектной команде, участникам проекта требуется доступ к различной информации. Общие базы данных часто поддерживают режим работы, когда для одного пользователя доступно большее количество информации, чем он может использовать в единицу времени. Для оптимальной и эффективной работы важно построить надежную систему манипуляции данными, чтобы дать возможность пользователю группировать информацию в соответствии со своими знаниями и опытом.
  • Для получения различных видов аналитических отчетов в крупномасштабных системах хранения данных эффективно использование механизмов OLAP (On-Line Analytical Processing). В OLAP системах информация организуется в группы определенного формата для увеличения скорости доступа к нужным данным.

Администрирование и адаптация

  • Отдельные пользователи не должны сами запускать процедуры OLAP-анализа или формировать запросы при работе с данными. В программное обеспечение должна входить система администрирования, которая бы способствовала формированию системы данных, включая функцию централизованного обновления данных и безопасности их хранения.
  • Администратор должен определять потребности в информации отдельных пользователей и организовывать вывод данных, формирование запросов, составление электронных таблиц, шаблонов представлений и отчетов в соответствии с их требованиями.
  • Данные должны быть представлены в виде определенных пользователем повременных сегментов, организованных в системные иерархии. Очень удобным является графическое представление данных.

Объединение (суммирование) данных

  • Многие ПП позволяют объединять данные по различным признакам. Такая функция поддерживается разнообразием полей (текстовые, числовых данные, поля для записи дат и т.д.) Данные в этих полях могут сортироваться, фильтроваться, группироваться. Возможность объединения данных является наиболее ценной для увеличения скорости работы с данными и составления отчетов.

 

Типы  информационных приложений.

Информационная система – это система программного, аппаратного и организационного обеспечения, решающая задачи информационного сопровождения различных сфер деятельности человека. Таким образом, информационная система включает в себя не только работающие программные приложения, но и компьютеры, коммуникационное оборудования, базы данных, а также персонал, обслуживающий систему и взаимодействующий с ним по определенному регламенту.

Существует достаточно много  способов классификаций информационных систем, но каждый из них характеризует  лишь отдельные ее аспекты. К примеру, информационные системы разделяют  на автоматизированные системы, функционирующие под контролем и с участием человека; и автоматические системы, работающие без вмешательства со стороны людей. Крупные информационные системы могут включать в себя как автоматизированные подсистемы, так и подсистемы, работающие в автоматическом, а то и в полностью автономном режиме. Также, информационные системы классифицируют по их архитектуре, сфере применения, регламентам использования и т.д.

Классификация информационных систем

Информационно поисковые системы. Собственно, из названия все понятно: регулярный пользователь такой системы имеет возможность осуществлять поиск и просмотр нужной ему информации. Пример – это поисковые системы в интернете, такие как Google или Яндекс.

Системы обработки данных. Такие системы, помимо информационно поисковых функций позволяют изменять данные, находящиеся под их управлением. Здесь уже можно выделить следующие виды информационных систем:

1- Автоматизированные системы управления (АСУ) 
Довольно широкий класс информационных систем, создаваемых для управления крупным предприятием. Системы управления могут быть разного масштаба: от автоматизированной систему управления всем предприятием (АСУП), до управления отдельными его технологическими процессами (АСУ ТП), финансового управления или автоматизации бухгалтерского учета.

 

2 - Диспетчерские  системы

Диспетчерские системы входят в состав систем управления и используются для удаленного контроля над использованием производственных активов (оборудования) предприятия  и оперативного управления этим активами. Особенности таких систем в том, что они должны обеспечивать режим  централизованного мониторинга  за всеми наблюдаемыми объектами, путем  оперативного обмена с этими объектами  информацией и сведением этой информации на центральных диспетчерских  устройствах ввода/вывода. На основе таких данных диспетчер принимает  решения, касающиеся оперативного управления технологическими процессами, в которые  вовлечены объекты диспетчеризации.

 

3 - Системы поддержки принятия решения или экспертные системы 
Экспертные системы относятся к классу систем искусственного интеллекта. Они работают с базами знаний и умеют на основе этих знаний делать определенные выводы. Системы поддержки принятия решений способны на основе заложенных в них математических моделей имитировать реальные ситуации и прогнозировать их развитие. Такие системы также могут быть частью систем управления предприятием, поскольку являются незаменимым инструментом для решения задач планирования.

 

4 - Географические информационные системы (ГИС)

Системы, позволяющие организовать сбор, хранение и визуализацию пространственных данных. Пространственные данные – это объекты, описываемые не только набором атрибутов, но и геометрией. В ГИС выделяют точечную геометрию, когда имеет  значение только местоположение объекта (столб, дерево), линейную геометрию, когда  также важна протяженность и  линейная конфигурация объекта (различные  путепроводы) и площадную геометрию, позволяющую представить объект в контексте ГИС в полной мере (леса, озера, строения).

 

5 - Системы автоматизированного проектирования (САПР) 
Системы, предназначенные для автоматизации процессов инженерного проектирования. В английском языке для обозначения этих систем используется аббревиатура CAD (computer-aided design). С помощью САПР создают электронные версии различного рода инженерной документации, представленной чаще всего чертежами объектов проектирования в двух или трехмерном представлении. Наиболее известным представителем САПР в России является программный продукт AutoCAD компании Autodesk.

 

6 - Системы управления базами данных (СУБД) 
Системы данного класса чаще всего выступают в роли подсистем базы данных других информационных системы. Из их названия все понятно: они используются для управления большими массивами структурированных данных, и в их задачи входит добавление, удаление, редактировании данных в информационном хранилище и обработка SQL запросов. СУБД бывают настольными (Microsoft Access), и распределенными, способными управлять объемами данных крупного предприятия (Microsoft SQL Server, Oracle).

 

7 - Системы управления содержимым (CMS, Content management system) 
Назначение этих информационных систем – предоставлять администратору возможность ввода различной информации через предопределенные пользовательские формы, размещать (публиковать) эту информацию в соответствии с заданными шаблонами и организовывать к ней доступ пользователей в свободном режиме или с предварительной регистрацией. Достаточно много веб-сайтов создается именно с помощью CMS. Наиболее известные из них WordPress, Joomla и Drupal.

 

8 - Операционные системы (Operating System) 
Представитель системного программного обеспечения (system software). Системное и прикладное (application software) программное обеспечение (ПО) отличаются друг от друга способом использования аппаратных ресурсов вычислительной техники: системное ПО использует ресурсы компьютера через встроенное в эти самые ресурсы вспомогательное ПО (firmware), а прикладное ПО уже через программные интерфейсы системного ПО.

 

9 - Системы  реального времени

Системы реального времени, это такие  системы, качество работы которых определяется не только тем, что их функции работают корректно с точки зрения заложенной в них логики, но завершают свою работу в установленные временные  рамки. Система реального времени  не может себе позволить задержки реагирования на предусмотренные внешние  воздействия.

 

2.1.5  ERP-  системы  обзор  способов  построения  информационных приложений.

ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности[1][2]. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.

Концепция ERP сформулирована в 1990 году аналитиком Gartner как видение развития методик MRP II и CIM (англ.), в начале — середине 1990-х годов появилось несколько успешных тиражируемых ERP-систем для крупных организаций, наиболее известные — разработки компаний Baan (нидерл.), Oracle, PeopleSoft, SAP, JD Edwards[3], сформировался рынок услуг по внедрению ERP-систем с участием компаний большой четвёрки, в 2000-е годы произошла консолидация поставщиков, появилось значительное количество ERP-систем для малого и среднего бизнеса, наиболее известными поставщиками которых стали Sage Group и Microsoft[4].

Внедрение ERP-системы  считается фактически необходимым  условием для публичной компании и, начиная с конца 1990-х годов, ERP-системы, изначально внедрявшиеся только промышленными предприятиями, эксплуатируются большинством крупных организаций вне зависимости от страны, формы собственности, отрасли[5].

Ключевые  принципы

В качестве характеристической особенности ERP-стратегии отмечается принципиальный подход к использованию единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации, вне зависимости от функциональной и территориальной разобщённости мест их возникновения и прохождения, обязательность сведе́ния всех операций в единую базу для последующей обработки и получения в реальном времени сбалансированных планов[20].

Тиражируемость, то есть возможность применить один и тот же программный пакет для разных организаций (возможно, с разными настройками и расширениями), фигурирует как одно из обязательных условий ERP-системы[21]. Одной из причин повсеместного использования тиражируемых ERP-систем вместо разработки на заказ указывается возможность внедрения лучших практик посредством реинжиниринга бизнес-процессов согласно решениям, применённым в ERP-системе[22]. Однако, встречаются и упоминания интегрированных систем, разработанных для отдельной организации на заказ как ERP-систем[23].

Необходимость всеобъемлющего применения ERP-системы в территориально-распределённых организациях требует поддержки  в единой системе множества валют и языков[24]. Более того, необходимость поддерживать несколько организационных единиц (несколько юридических лиц, несколько предприятий), несколько различных планов счетов, учётных политик, различных схем налогообложения в едином экземпляре системы оказывается необходимым условием для применения в холдингах, транснациональных корпорациях.

Применимость в  различных отраслях накладывает  на ERP-системы, с одной стороны, требования к универсальности, с другой стороны — поддержку расширяемости отраслевой спецификой. Основные крупные системы включают готовые специализированные модули и расширения для различных отраслей (известны специализированные решения в рамках ERP-систем для машиностроительных и обрабатывающих производств, предприятий добывающей промышленности, розничной торговли, дистрибуции, банков, финансовых организаций и страховых компаний, предприятий электросвязи, энергетики, организаций сектора государственного управления, сферы образования, медицины и других отраслей).

 

Программные  среды  для  разработки  информационных приложений.

Средства разработки приложений подразделяются на средства создания Java/J2EE-приложений, средства создания Windows-приложений, средства создания .NET-приложений, инструменты создания приложений для операционных систем, применяющихся в мобильных устройствах, а также на средства создания приложений для различных версий UNIX/Linux и других платформ.

Из компаний, лидирующих на рынке средств разработки Java-приложений, следует отметить Borland, IBM, Oracle, а к наиболее популярным средствам создания приложений для платформ Windows и Microsoft .NET можно отнести Visual Studio .NET и Borland Delphi. Существует также немало инструментов, относящихся к категории Open Source, в частности предназначенных для расширяемой среды Eclipse, которая в настоящее время активно поддерживается корпорацией IBM.

В последнее время производители  средств разработки особое внимание уделяют инструментам повышения  производительности труда разработчиков, поддержки коллективной работы, повторному использованию моделей и кода, а также средствам интеграции с инструментами поддержки других этапов жизненного цикла приложений. Данная категория инструментов применяется  в компаниях-разработчиках или  в отделах разработки, изредка  используется специалистами по сопровождению  программного обеспечения. За редким исключением, она не применяется ни заказчиками, ни конечными пользователями.

/**************************/

Интегри́рованная среда́ разрабо́тки, ИСР (англ. IDE, Integrated development environment или integrated debugging environment) — система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО).

Обычно среда  разработки включает в себя:

  • текстовый редактор
  • компилятор и/или интерпретатор
  • средства автоматизации сборки
  • отладчик.

Иногда содержит также средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов — для использования при объектно-ориентированной разработке ПО. Хотя и существуют ИСР, предназначенные для нескольких языков программирования — такие, как Eclipse, NetBeans, Embarcadero RAD Studio, Qt Creator или Microsoft Visual Studio, но обычно ИСР предназначается для одного определённого языка программирования - как, например, Visual Basic, Delphi, Dev-C++.

Информация о работе Управление данными в информационных системах