Учет основных средств в программе «1С Предприятие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:40, реферат

Описание работы

За правильную эксплуатацию и сохранность объекта необоротных активов отвечает материально ответственное лицо, за которым этот объект закреплен приказом по предприятию или подразделению.
Список материально ответственных лиц формируется на базе справочника «Места хранения». В отличии от перечня складов, которые также вносятся в этот справочник и используются для учета ТМЦ, пери вводе лица в поле «Тип» следует указать значение «МОЛ», а в поле «МОЛ» выбрать работника из справочника «Сотрудники». В поле «Наименование» вводится произвольный текст. Значение полю «Код» присваивается автоматически.

Файлы: 1 файл

инфо.docx

— 33.38 Кб (Скачать файл)

Выбытие и списание активов

Для регистрации факта выбытия  необоротного актива из эксплуатации используют многофункциональный документ «Ликвидация необоротных активов». Новый документ вводят командой «Документы - Необор. Активы и МБП - Ликвидация необ. активов» или вводом строки в журнал «Необоротные активы и МБП».

Объект может быть ликвидирован следующими способами:

1. Продажа. В этом случае на  основной закладке документа  поле «Вид ликвидации» устанавливают  в значение «Реализация», а на  дополнительной вводят реквизиты  покупателя;

2. Списание. Этот пункт выбирают  на основной закладке документа,  а на дополнительной закладке  уточняют причину списания:

- ликвидация по решению налогоплательщика  или КМУ;

- ликвидация вследствие действия  обстоятельств непреодолимой силы;

- ликвидация в связи с вынужденной  заменой, если виновное лицо  установлено;

- списание по другой причине.

Продажа активов - документ «Ликвидация (списание, реализация) необоротных  активов»

На закладке «Основные» шапки документа  устанавливаем поле «Вид ликвидации»  в значение «Реализация». В поле «Вид НДС» укажем значение НДС равное 20%. В поле «Валовые доходы» введем субконто «Другие доходы и расходы», с кодом 5:5:2. На этом субконто будет  отражен валовый доход от реализации объекта покупателю, так как Порядком становления декларации по налогу на прибыль предприятия такой доход  предписано указывать в строке 01.6 декларации. Электрогенератор продается  по цене ниже остаточной стоимости, как  это обычно и бывает. В п. 5.2.10 Закона о налоге на прибыль указано, что  сумму превышения балансовой стоимости  основных фондов и нематериальных активов  над стоимостью их продажи включает в состав валовых расходов. Это  превышение отражают в строке 4.10 декларации. Поэтому в поле «Валовые расходы» выбрано субконто «Расходы на улучшение  основных фондов» с кодом 5:12.

На закладке «Дополнительно» указываются  обычные для накладной на продажу  товаров реквизиты.

При проведении документ сформирует операцию. Документ автоматически определил  момент возникновения первого события  и кредитовал счет 6415 «НДС». Но в  налоговом учете прибыли есть только одна проводка, записанная в  дебет счета ОСЗ способом сторон. Остальное рассчитает документ «Закрытие  налогового периода».

Документ в этом режиме можно  ввести на основании документов «Договор»  и «Счет». Сам документ служит основанием для ввода налоговой накладной. Кнопка «Печать» позволяет распечатать  расходную накладную.

Списание активов

Пример списания активов по решению  собственника. В связи с покупкой нового был списан старый компьютер. На закладке «Дополнительно» в поле «Тип списания» укажем «Ликвидация  по решению налогоплательщика или  КМУ», в поле «Вид затрат» выберем  «Содержание общих. ОС, НМА и пр.». Кнопка «Печать» позволяет распечатать  Акт списания типовой формы ОЗ-3.

Бухгалтерский износ и налоговая  амортизация по объекту учета  необоротных активов должны бать начислены и за тот период, в котором этот объект ликвидируется. Начисление износа и амортизации прекращается только с месяца (квартала), следующего за периодом, в котором произошла ликвидация. Значит, перед формированием документа «Ликвидация необоротного актива» нужно обязательно провести документ «Начисление износа»: в бухгалтерском учете - за месяц, в налоговом учете (для производственных основных фондов) - за квартал ликвидации объекта. Если не соблюдать такую последовательность ввода документов, будут ошибочно занижены бухгалтерский износ и налоговая амортизация, а остаточная стоимость ликвидируемого объекта будет завышена.

 

Список использованных источников

 

1. Пичугин П. 1С: Бухгалтерия:  доступно для бухгалтера. Полное            практическое пособие для современного бухгалтера. - Х.: Фактор, 2008.

2. Информационные технологии в учете - Бурий К.Ф. - 2006.

 

 


Информация о работе Учет основных средств в программе «1С Предприятие»