Учет основных средств в программе «1С Предприятие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:40, реферат

Описание работы

За правильную эксплуатацию и сохранность объекта необоротных активов отвечает материально ответственное лицо, за которым этот объект закреплен приказом по предприятию или подразделению.
Список материально ответственных лиц формируется на базе справочника «Места хранения». В отличии от перечня складов, которые также вносятся в этот справочник и используются для учета ТМЦ, пери вводе лица в поле «Тип» следует указать значение «МОЛ», а в поле «МОЛ» выбрать работника из справочника «Сотрудники». В поле «Наименование» вводится произвольный текст. Значение полю «Код» присваивается автоматически.

Файлы: 1 файл

инфо.docx

— 33.38 Кб (Скачать файл)

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИКЕ

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

На тему: Учет основных средств в программе «1С Предприятие».

 

по дисциплине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань 2013

За правильную эксплуатацию и сохранность  объекта необоротных активов  отвечает материально ответственное  лицо, за которым этот объект закреплен  приказом по предприятию или подразделению.

Список материально ответственных  лиц формируется на базе справочника  «Места хранения». В отличии от перечня складов, которые также вносятся в этот справочник и используются для учета ТМЦ, пери вводе лица в поле «Тип» следует указать значение «МОЛ», а в поле «МОЛ» выбрать работника из справочника «Сотрудники». В поле «Наименование» вводится произвольный текст. Значение полю «Код» присваивается автоматически.

Список необоротных активов  содержится в одноименном справочнике. Реквизит «Вид необоротного актива»  заполняется выбором из выпадающего  списка. На закладке «Дополнительно»  устанавливают способ и норму  амортизации объекта в бухгалтерском и налоговом учете.

В бухгалтерском учете указывают  вид и счет затрат на амортизацию. Реквизит «Метод расчета износа»  заполняют из выпадающего списка. Его состав зависит от значения реквизита  «Вид необоротного актива» и определяется с учетом норм П(С)БУ 7 «Основные средства» и П(С)БУ 8 «Нематериальные активы». Так, для основных средств будут доступны следующие методы:

- прямолинейное списание;

- уменьшение остаточной стоимости;

- ускоренное уменьшение остаточной  стоимости;

- производственный;

- кумулятивный;

- налоговый.

Для прочих НМА будут доступны только методы «Прямолинейное списание» и  «Производственный», для гудвилла - только «Прямолинейное списание».

Аналитический учет инвестиций на субсчетах  счета 15 ведут с помощью субконто вида «Инвестиции», которое построено  на основе одноименного справочника.

Справочники «Места хранения», «Необоротные активы» и «Инвестиции» определены в конфигурации как трехуровневые. Алгоритмы документов принимают  решения, анализируя значения реквизитов элементов справочника, а не их структуру.

Описанные виды субконто «Необоротные активы» и «Места хранения» подключены к балансовым счетам 01, 10, 11, 12, 18 и 19. На счете 13 и на за балансовых счетах НА и ОС ведут учет только в разрезе нематериальных активов.

На счете 15 и подчиненных ему  субсчетах ведут учет в разрезе  инвестиций. Субсчета самого нижнего  уровня этого счета разделены  попарно: субсчету 152 «Приобретение (изготовление основных средств)» подчинены субсчета 1521 «Приобретение основных средств» и 1522 «Изготовление основных средств», и т.д. По субсчетам приобретения основных средств ведут количественный учет, по субсчетам их изготовления нет. Это позволяет организовать учет создания основных средств хозяйственным  способом и ремонта (улучшения) покупных средств.

Учет приобретения необоротных  активов

Приобретение необоротных активов  регистрируется документом «Приходная накладная». В поле «Что оприходуем»  указывается «ОС, НМА и др. необоротные  материальные активы». При заполнении откроется справочник «Инвестиции». Создадим в нем необходимый элемент. Поля «Код», «Наименование», «Полное наименование», «Единица измерения» и «Цена без НДС» заполняются как обычно. Заполняя поле «Счет учета», выберем из Плана счетов субсчет 1521 «Приобретение основных средств».

В накладную попадет и будет  задействован в учете последний  элемент справочника с наибольшим кодом. Завершив ввод строки, закроем  приходную накладную и ознакомимся  со сформированными документом проводками.

Таким образом, в бухгалтерском  учете будет начисляться износ, который постепенно уменьшит бухгалтерскую  прибыль, а в налоговом учете  расходы на приобретение объекта основного средства отнесены к валовым расходам целиком, «по первому событию», но будут корректироваться через п. 5.9 Закона «О налоге на прибыль» до тех пор, пока объект не будет списан с за балансового счета основных средств.

Ввод в эксплуатацию

Для регистрации факта ввода  в эксплуатацию используется документ «Ввод в эксплуатацию». Документ можно создать командой «Документы - Необоротные Активы и МБП - Ввод в эксплуатацию» или добавлением строки в журнал «Необоротные активы и МБП» из группы «Прочие». Режим ввода на основании для документа не предусмотрен, но в наличии есть режим авто заполнения.

В группе реквизитов «Учет не введенных  в эксплуатацию ТМЦ» шапки документа  выберем склад хранения приобретенной  инвестиции и отметим пункт «Ввод  в эксплуатацию необ. активов». В группе «Параметры ввода в эксплуатацию» выберем вид необоротных активов. Статью валовых расходов можно не указывать, так как никаких расходов по этой операции не предвидится. Щелкнем на кнопке «Заполнить». Из выпадающего меню можно выбрать два варианта заполнения: по остаткам и по группе справочника. Документ сам определит, какие субконто инвестиций на дату на дату ввода документа имеются в остатках:

- на субсчетах 151, 152, и 155 при  вводе в эксплуатацию основных  средств;

- на субсчете 153, если в поле  «Вид необоротного актива» указано  значение «Другие необоротные  активы»;

- на субсчете 154, при вводе в  эксплуатацию нематериальных активов;

- на субсчете 22 при вводе в  эксплуатацию ТМЦ.

Найденные остатки будут перенесены в табличную часть.

При авто заполнении по группе справочника  в табличную часть документа  будет перенесен весь состав выбранной  группы. Определить, какие инвестиции еще не введены в эксплуатацию, легко по значению колонки «Необоротный актив»: она будет пустой.

Выбрав нужную инвестицию, введем ее количество в третьей колонке  таблицы. В четвертой колонке, с  заголовком «Необоротный актив», нужно  выбрать элемент справочника  «Необоротные активы». Раскрыв справочник клавишей F4, выберем группу «Основные  средства - Производственные» и введем в нее новый элемент клавишей Insert. На этом заполнение реквизитов документа закончено, его можно провести.

После проведения документа объект остается в том же месте хранения, на которое первоначально была отнесена инвестиция. При оприходовании инвестиции на материально-ответственное лицо, переброску можно зарегистрировать документом «Перемещение». Если объект приходовался на склад, этот документ применить не удастся: для заполнения его поля ТМЦ будет открываться  справочник «Номенклатура».

Поскольку вид необоротного актива указывается в шапке документа, то одним документом ввести в эксплуатацию разные виды активов невозможно. Регистрировать передачу в эксплуатацию компьютера, операционной системы и принтера придется разными документами.

Начисление износа в бухгалтерском  учете и амортизации в налоговом  обычно производится при закрытии отчетного  периода. Расчет износа и амортизации  в «1С: Бухгалтерии» полностью автоматизирован. Об этом будет изложено в следующем разделе.

Отображение бухгалтерского износа и  налоговой амортизации

Расчет износа и амортизации  в «1С: Бухгалтерии» полностью автоматизирован. Создав командой «Документы – Необоротные Активы и МБП - Начисление износа» новый документ, в его экранной форме нужно установить всего два реквизита:

- ввести дату документа;

- установить переключатель вида  начисления износа в нужное  положение.

В зависимости от установки переключателя  документ начисляет либо налоговую  амортизацию, либо бухгалтерский износ. За квартал должны быть сформированы четыре документа «Начисление износа»: по одному за каждый месяц для начисления бухгалтерского износа и один за квартал  налоговой амортизации. Значит, в  последнем месяце квартала будут  введены два документа.

Месяц начисления бухгалтерского износа и квартал налоговой амортизации  определяются программой по дате ввода  документа.

Рассчитывая бухгалтерскую амортизацию, документ сам определит и запишет  в реквизиты справочника «Необоротные активы» норму амортизации объекта, исходя из указанного для него метода амортизации и срока полезного  использования. Если информации для  расчета окажется недостаточно, в  окне комментариев (в нижней части  экрана) будут выведены соответствующие  сообщения. Получив их, внесите в  реквизиты справочника «Необоротные активы» недостающие данные и  перепроверите документ.

При расчете налоговой амортизации  можно применить понижающий коэффициент. Так как он сейчас не используется, значение этого поля должно быть равно 1. Значение понижающего коэффициента автоматически выбирается из группы «Ставки, связанные с ОС, НМА, МБП» справочника «Налоги и отчисления». Там же оно редактируется, но с  учетом истории, так как это периодический  реквизит.

Нормы налоговой амортизации не рассчитываются, а устанавливаются  Законом о налоге на прибыль. Они  хранятся в справочнике «Налоги  и отчисления» отдельно для каждой группы ОС и отдельно для основных средств, приобретенных до и после 1 января 2004 года. Амотизацию в налоговом учете начисляют пообьектно только для основных средств, относящихся к первой группе.

Документ не только рассчитывает налоговую  амортизацию, но и списывает остаточную стоимость объектов на валовые расходы  при достижении ОС группы 1 порога амортизации и если обнаружит, что в остальных налоговых группах не осталось объектов.

Износ начисляется проводками вида Дт 83 - Кт 13 на соответствующие субсчета. Последняя проводка операции записывает общую сумму износа в дебет за балансового счета 09 «Амортизационные отчисления». На этом счете накапливается информация о создании и использовании амортизационных отчислений, которая необходима для составления Отчета о собственном капитале. Операция будет сформирована документом с переключателем, установленным в положение «Рассчитать амортизацию в налоговом учете». Документ сформирует проводки по кредиту за балансовых счетов ОС1 (пообьектно), ОС2 и ОС3 (в целом по группе) и НА2 (поообьектно).

После проведения документа становится активной кнопка «Печать» для вывода ведомости начисления амортизации.

Таким образом, расчет бухгалтерского износа и налоговой амортизации  достаточно прост и удобен в учете.

Модернизация

Для отражения хозяйственных операций, связанных с ремонтом или улучшением необоротных активов используют документ «Модернизация необоротных  активов». Новый документ можно ввести командой «Документы – Необоротные активы и МБП - Модернизация необходимых. активов», или путем добавления строки в журнал «Необоротные активы и МБП».

В шапке документа есть реквизит «Работы осуществляются», который может принимать два значения: «Собственными силами» и «Через подрядчика». В зависимости от установки реквизита изменяется экранная форма документа и схема его проводок. А поскольку реквизит помещен в шапку, зарегистрировать модернизацию объекта смешанным образом не удастся, придется вводить два документа.

Улучшение своими силами

Документ «Модернизация необоротного актива». В шапке документа выбираем место хранения - МОЛ и сам необоротный актив. В поле «Вид деятельности» укажем тот вид деятельности, к которому будут отнесены затраты на модернизацию. Группа реквизитов «Норма амортизации» в шапке документа заполнится автоматически. Норма амортизации соответствует значению, указанному в параметрах объекта основных средств.

Заполняя табличную часть, выберем  счет, с которого будут списаны  израсходованные ТМЦ, и три субконто этого счета. В колонке для  выбора счета и вида модернизируемого объекта укажем субсчет учета  инвестиций, предназначенный для  их изготовления (код субсчета заканчивается  на цифру 2). Это важный момент, так  как по таким субсчетам в отличие  от субсчетов, предназначенных для  учета покупки необоротных активов, не ведут количественный учет. Модернизированный  объект основных фондов указан в шапке  документа. Значит в колонках «Счет модернизированный» и «Вид модерн.» всех строк таблицы нужно вводить одни и те же значения. Введя количество в графу «Кво», щелкнем на кнопке «Провести». Графы «Цена» и «Сумма» документ рассчитает автоматически, исходя из цены покупки, указанной в реквизитах списываемого ТМЦ. Документ одновременно дебетует за балансовый счет ОСМ «Модернизация ОС (налоговый учет)». Суммы, накопленные на этом счете, будут автоматически распределены на ВР и балансовую стоимость ОС в налоговом учете документом «Закрытие налогового периода».

Щелкнув на кнопке «Печать», можно  получить и распечатать Акт приема - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов типовой  формы № ОЗ-2.

Улучшение через подрядчика

Документ «Модернизация необоротного актива». Состав табличной части  документа изменился: вместо колонок  для ввода количества, цены и суммы  в ней теперь колонки для ввода  суммы работ (с НДС) и суммы  НДС. Если подрядчик не является плательщиком этого налога, в колонке «НДС» нужно указать нулевое значение.

Документ отразил на счете ВР валовые расходы по первому событию  и сразу же сторнировал ее. В  проводках использовано «общее»  субконто «Продажа (приобретение) товаров (работ, услуг)». Ведь регистрируются валовые  расходы, возникшие по первому событию  в связи с оприходованием услуги по ремонту. Та же сумма зарегистрирована проводкой по дебету за балансового счета ОСМ. Как и при улучшении объекта своими силами, эта сумма будет распределена документом «Закрытие налогового периода» между валовыми расходами (субконто «Расходы на улучшение основных фондов») и балансовой стоимостью объекта в налоговом учете.

Информация о работе Учет основных средств в программе «1С Предприятие»