Учебные и внеучебные формы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Вся отечественная и общеобразовательная, и профессиональная школа длительное время, особенно в застойный период, была ориентирована на обучение молодежи, которая в массе своей учиться не хотела – образование в обществе того времени было фактически не востребованным, мотивация к учению у школьников и студентов была низкой. Отсюда сложилась та ориентация учебно-воспитательного процесса, что педагог «тянет» учащегося, студента к знаниям. И вот из стремления заставить обучаемых осваивать учебный материал их аудиторная учебная нагрузка доводилась и в общеобразовательной школе, и в профессиональных учебных заведениях всех уровней до 40-50 часов в неделю. А оптимальной формой организации учебно-воспитательного процесса в такой ситуации как раз и являлась классно-урочная система, которая давно уже во всем мире зовется «обучение в коробке для яиц». Она была чрезвычайно удобна тем, что материал подается малыми дозами. Учащиеся, студенты все время находятся под контролем преподавателя (а преподаватель, добавим, под контролем руководителя учебного заведения и инспектора).

Файлы: 1 файл

курсовая работа Маммаева.docx

— 65.06 Кб (Скачать файл)

2.Рассмотрели учебные и внеучебные формы обучения и выявили, что учебные формами обучения являются урок, домашняя работа, лекции, курсовые, консультации, дополнительные занятия. А внеучебными формами обучения являются конкурс, олимпиады, выставки, предметные кружки и научные общества, учебные экскурсии и т.д.

3. Изучили методику организации учебной и внеучебной работы на уроках информатики и выявили, что для успешного решения задачи развития творческих способностей младших школьников необходима систематическая работа учителя в этом направлении, опирающаяся на достижения психолого-педагогической науки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В настоящее время многие педагоги знают и широко применяют такие понятия как внеклассная, внеурочная и внеучебная деятельность школьников. При этом мы часто заменяем одно понятие другим, не задумываясь о происхождении или значении этих понятий.

 

         Полученные результаты могут быть применены в школах, учителями как методическое учебное пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Лернер И.Я. Изучение истории в IX классе./И.Я. Лернер.- Москва, 1983.

  1. Бартников О. С. Компьютер для руководителя / О. С.  Бартников.– М.: ПРИОР, 1998. – 374 с.

  1. Бешенков С. А. Гуманитарная информатика: от технологий и моделей к информационным принципам / Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Шутикова М. И. // Информатика и образование. 2008. - №2.

  1. Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии. Учебник. 9класс. Издательство: Просвещение. Год: 2006. Страниц:301

  1. Григорьев С. Г. Информатизация образования - новая учебная дисциплина / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. Троицк: МОО ФНТО "Байтик", - 2005. – 249 с.

  1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В.Давыдов. М.: Педагогика, 2004. – 288 с.

  1. Чередов, И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе / И. М. Чередов. – М.: Просвещение, 1987. – 210 с

  1. Дисверг, А. Избранные педагогические сочинения Текст. / А. Дисверг. -М., 1956.-С. 156, 237.

  1. Толстой Л.Н. Филиппок – М, 1998

  1. Прокопьев, И. И. Педагогика. Избранные лекции: учебное пособие. – В 3 ч. – Ч.3. – Дидактика / И. И. Прокопьев. – Гродно: ГрГУ, 2000. – 138 с.

11.Голуб, Б. А. Основы общей  дидактики: Учеб. пособие для студ. педвузов / Б. А. Голуб – М.: ВЛАДОС, 1999. – 96 с.

 

 

 


Информация о работе Учебные и внеучебные формы обучения