Штрих-кодирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:44, дипломная работа

Описание работы

Анализируя опыт автоматизации и внедрения новых информационных технологий на предприятиях приходится, в первую очередь, говорить не о том, что уже достигнуто, а о том, что только предстоит сделать.
Пока ни одна компания, работающая в сфере технологий автоматизации не может похвастаться реализованным проектом, который оказал действительно серьезное влияние на работу и финансовое положение предприятия-клиента.

Содержание работы

Содержание
Введение 3
1. Анализ деятельности ООО «Брянское мясо» и возможности автоматизации 5
1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.1.1. Организация розничной торговли 11
1.1.2. Специализация розничной торговой сети 12
1.1.3. Организационная и товарно-ассортиментная структура магазинов 14
1.2. Описание предметной области 19
1.3. Экономическая сущность системы 28
1.4. Обоснование проектных решений по техническому проектированию комплекса задач 34
1.5. Обоснование проектных решений по рабочему проектированию комплекса задач 41
1.6. Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации 43
2. Проектирование элементов автоматизированной системы учета, управления и анализа товарного движения и документооборота 44
2.1. Разработка технического задания по проектированию системы 44
2.2. Разработка постановки и алгоритма решения комплекса задач 45
2.3. Техническое и программное обеспечение реализации комплекса задач 48
2.3.1. POS-терминалы 48
2.3.2. Сканеры штрих-кодов 63
2.3.3. Терминалы сбора данных 70
2.3.4. Фискальные регистраторы 71
2.3.5. Принтеры этикеток со штрих-кодом 72
2.3.6. Электронные весы 74
2.3.7. Системы защиты от краж 76
3. Обоснование экономической эффективности автоматизации торгового процесса 79
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 79
3.2. Расчет показателей экономической эффективности 79
4. Безопасность и экологичность проекта 79
4.1. Безопасность работ в помещении, оснащенном вычислительной техникой 79
4.2. Организация труда и отдыха 86
4.3. Расчет заземляющего устройства 87
Рис.13 Схема расположения заземлителей 88
Порядок расчета защитного заземления 88
4.4. Определение устойчивости ООО «Брянское мясо» при угрозе химического заражения 90
Заключение 92
Список литературы 93

Файлы: 1 файл

Диплом СО ШТРИХ КОДАМИ.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

             методы реконструкции, когда проектное решение получается путем переработки отдельных модулей существующей информационной системы;

             методы параметризации, когда проектное  решение настраиваются (перегенерируются) в соответствии с измененными параметрами;

             методы реструктуризации, когда изменяется модель предметной области, на основе которой генерируется новое проектное решение.

Для конкретных видов технологий проектирования свойственно применение определенных средств разработки ЭИС, которые поддерживают выполнение как отдельных проектных работ, этапов, так и их совокупности. Поэтому перед разработчиками ЭИС, как правило, стоит задача выбора средств проектирования.

Средства проектирования ЭИС можно разделить на два класса: без использования ЭВМ и с использованием ЭВМ.

Средства проектирования без использования ЭВМ применяются на всех стадиях и этапах проектирования ЭИС, Как правило, это средства организационно-методического обеспечения операций проектирования и в первую очередь различные стандарты, регламентирующие процесс проектирования систем. Сюда же относятся единая система классификации и кодирования информации, унифицированная система документации, модели описания и анализа потоков информации и т.п.

Средства проектирования с использованием ЭВМ могут применяться как на отдельных, так и на всех стадиях этапах процесса проектирования ЭИС и соответственно поддерживают разработку элементов проекта системы, разделов проекта системы, проекта системы в целом. Все множество средств проектирования с использованием ЭВМ делят на четыре подкласса.

К первому подклассу относятся операционные средства, которые поддерживают проектирование операций обработки информации (алгоритмические языки, библиотеки стандартных подпрограмм и классов объектов, генераторы программ типовых операций обработки данных и т.п.).

Ко второму подклассу относятся средства, поддерживающие проектирование отдельных компонентов проекта ЭИС (СУБД, методоориентированные пакеты прикладных программ, табличные процессоры, статистические ППП, оболочки экспертных систем и т.п.).

К третьему подклассу относятся средства, поддерживающие проектирование разделов проекта ЭИС. В этом подклассе выделяют функциональные средства проектирования (типовые проектные решения, функциональные ППП, типовые проекты).

К четвертому подклассу средств проектирования ЭИС относятся средства, поддерживающие разработку проекта на стадиях и этапах процесса проектирования. К данному классу относится подкласс средств автоматизации проектирования ЭИС (CASE-средства).

Под типовым проектным решением (ТПР)  понимается представленное в виде проектной документации, включая программные модули, проектное решение, пригодное к многократному использованию. В качестве проектного решения может выступать реализация как отдельных компонентов ЭИС (программных модулей, функциональных задач автоматизированных рабочих мест, локальных БД, локальных вычислительных сетей), так и взаимосвязанных комплексов компонентов (функциональных и обеспечивающих подсистем, ЭИС в целом).

В зависимости от уровня декомпозиции системы различают элементный, подсистемный и объектный методы типового проектирования.

При элементном методе типового проектирования ЭИС в качестве типового элемента системы используется типовое решение по задаче или по отдельному виду обеспечения задачи (информационному, программному, техническому и др.).

При использовании подсистемного метода типового проектирования ЭИС в качестве элементов типизации выступают отдельные подсистемы, которые обеспечивают функциональную полноту, минимизацию внешних информационных связей, альтернативность схем в пределах значений входных параметров.

При объектном методе типового проектирования ЭИС в качестве типового элемента используется типовой проект для объектов управления определенной отрасли, который включает полный набор функциональных и обеспечивающих подсистем ЭИС.

Для реализации поставленной задачи в данном проекте наиболее целесообразно использовать индустриально автоматизированный метод проектирования.

Для эффективного управления проектом, контролем над получаемыми результатами, повышения качества работ и улучшения информационного обмена используют различные методики групповой работы. Естественные коммуникативные возможности групповой работы, документирование результатов работ, электронный обмен сообщениями (задачами) и системы автоматизации проектирования и разработки – CASE-технологии – позволяют наладить адресное и оперативное распространение информации.

АРМ - автоматизированное рабочее место системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций АСУ.

АРМ присущи следующие признаки:

             доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

             размещение ВТ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;

             возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;

             осуществление обработки данных самим пользователем;

             диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.

Таким образом АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.

Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:

1.             функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационное управление);

2.             тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);

3.             режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);

4.             квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).

Концептуальное отличие АРМ на базе ПЭВМ состоит в том, что АРМ открытая архитектура ПЭВМ функционально, физически и эргономически настраивается на конкретного пользователя (персональный АРМ) или группу пользователей (групповой АРМ).

Деловые АРМ сближают пользователя с возможностями современной информатики и вычислительной техники и создают условия для работы без посредника - профессионального программиста. При этом обеспечивается как автономная работа, так и возможность связи с другими пользователями в пределах организационных структур (с учетом особенностей этих структур).

Параметрический ряд деловых АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления. Первоначально информационная технология локализуется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем (при объединении АРМ средствами коммуникации) создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым достигается гибкость всей структуры и возможность наращивания информационной мощности.

Можно выделить три класса типовых АРМ:

- АРМ руководителя;

- АРМ специалиста;

- АРМ технического и вспомогательного персонала.

Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПЭВМ оснащены различными пакетами прикладных программ.

Программное обеспечение любого АРМ (рис.3.1) подразделяется на общее функциональное:

Рис.3.1. Схема программного обеспечения АРМ

При проектировании ПО АРМ необходимо соблюдать принцип ориентации разрабатываемых программных средств на конкретного пользователя, что должно обеспечить реализацию функций, соответствующих профессиональной ориентации АРМ. В целом, разрабатываемое ПО АРМ должно обладать свойствами гибкости, адаптивности, модифицируемости и настраиваемости на конкретное применение.

АРМ должен быть укомплектован необходимыми программно-инструментальными средствами:

             операционные системы ЭВМ;

             трансляторы (интерпретаторы) с различных алгоязыков и языков пользователей;

             средства проектирования и обработки данных (экранные редакторы текстовой, графической информации, СУБД, табличные процессоры, генераторы выходных форм);

             собственно пользовательские программы (обрабатывающие, обучающие, СУБД знаний и др.).

Следует отметить, что АРМ включает в себя следующие основные элементы: ЭВМ; программно-инструментальные средства, БД и Бзнаний пользователя. Комплектация АРМ техническими и программными средствами, а также перечисленными выше элементами зависит от назначения и состава решаемых задач.

Решение экономических задач на основе АРМ связано с поиском требуемой информации в информационной базе, последующей ее обработкой по расчетным алгоритмам и выдачей результатов на экран или печать.

В состав ПО АРМ-экономиста должны входить средства управления информационной базой, обеспечивающие:

             создание и актуализацию информационной базы;

             поиски требуемой информации по регламентируемым и нерегламентируемым запросам;

             организацию форматного ввода-вывода информации;

             вычислительную обработку и др.

В АРМ-экономиста необходимо обеспечить выдачу информации в графической форме для всестороннего анализа экономических показателей. Графики могут иметь двумерное (плоское) и трехмерное (объемное) представление. С помощью графических средств осуществляется планирование (разметка) площади экрана, изображение на экране графических элементов в виде линии, точки, отрезка, прямоугольника, эллипса, штриховки графических элементов с использованием требуемых цветов, подбора шрифта и т.п.

 

1.5. Обоснование проектных решений по рабочему проектированию комплекса задач

На выбор системы автоматизации и кассового оборудования влияет значительное количество субъективных факторов, одним из основных является человеческий, поскольку выбор зависит и от руководителя, который принимает окончательное решение, и оттого персонала, который работает в торговом предприятии. Зачастую владелец магазина не владеет абсолютно всей информацией о компьютерных технологиях и  программном обеспечении, но знает торговые технологии, поэтому в последнее время привлекаются сторонние консультанты для маркетингового анализа рынка автоматизации данного торгового сегмента. Но, как считают некоторые автоматизаторы, с консультантами зачастую выбор не становится проще, поскольку их больше интересуют технические вопросы, а руководителя торгового предприятия - то, что позволяет система с точки зрения анализа, прогнозов, окупаемость системы. В идеале выбором системы автоматизации должны заниматься оба этих специалиста.

Как известно, не существует двух абсолютно одинаковых магазинов, поэтому многое  при автоматизации и подборе кассового оборудования будет зависеть от торговой технологии, пропускной способности, направленности данного магазина. Работа формата супермаркета площадью 300 - 500 кв. метров требует использования самого современного электронного торгового оборудования и технологий, поскольку только это может обеспечить стабильный и высокий оборот, необходимые для современного торгового предприятия функциональные возможности и минимальный уровень издержек. Сетевые магазины площадью 300-500 кв. метров в выборе кассового оборудования ничем не отличаются от больших супермаркетов, и здесь дешевым должен быть товар, а не на кассовое оборудование. При сетевой торговле придумать что-либо, чтобы сэкономить, невозможно, поскольку вся технология уже давно создана и отработана на Западе. Для одиночного магазина можно сэкономить на покупке кассы и кассовой программы, если при этом не думать о развитии своего бизнеса.

По мере развития сетей и роста конкуренции торговые системы, используемые в торговле, совершенствуются. Так, оборудование, применяемое в торговле, становится более производительным. И здесь, конечно, не обходится без перегибов: зачастую процесс совершенствования рабочих станций и периферии существенно опережает скорость модернизации ПО, осуществляющего различные виды анализа. Тем не менее налицо интерес операторов торговли к совершенствованию своих технологий. Как налицо и другая тенденция - постепенное увеличение доли ПО в расходах компаний на создание новых магазинов.

Пока же предприятиям торговли приходится довольствоваться несовершенными технологиями еще и потому, что работать иначе им не позволяет рынок. Возьмем, к примеру, закупки. Если определение ассортимента - это творческая задача, которую трудно решить автоматически, то задача периодического формирования заказов намного проще и состоит из рутинных операций. Поэтому в решении второй задачи торговая система может оказать более существенную помощь. Однако в России автоматизировать процесс поставки довольно сложно. И дело не в том, что у многих оптовиков (по некоторым оценкам, до 80 процентов) нет доступа в Интернет.

Основная проблема во времени жизни этих самых поставщиков и стабильности их ассортимента и условий поставки.

При налаженной, равномерной западной жизни в качестве "расчетного" предварительного заказа обычно используется просто "вчерашний". Расчеты надо проводить только перед большими праздниками.

Следует сказать несколько слов о заказах и использовании портативных терминалов сбора данных. В Европе они используются для корректировки заказа. Работают портативные терминалы следующим образом. Получив на терминал предварительный заказ, товаровед отправляется в поход по залу. Проходя мимо полок, он корректирует заказ, отмечает бракованный товар, делает поправку на срок годности. Впоследствии база данных с портативного терминала попадает в торговую систему и отправляется на центральный склад или к поставщику. У нас же эти устройства используются исключительно для инвентаризации товара на складе. А подготовка заказа заключается в сидении за компьютером, просмотре отчетов и погружении в размышления о том, сколько и когда стоит заказать и стоит ли вообще заказывать. Процесс формирования заказа считается в России сложным и потому, что у нас процессы поддержания и изменения ассортимента объединены. Для сравнения: на Западе эти процессы всегда разделены. Если поддерживается ассортимент непосредственно в магазине, чем занимаются несколько человек (обычно один менеджер отвечает за 5 тыс. наименований), то корректируется ассортимент только из центрального офиса. Происходит это нечасто, новый товар сначала появляется на специальной полке, проводятся различные акции по продвижению товара, да и занимаются реформами только высококлассные специалисты, которые стоят очень дорого.

Информация о работе Штрих-кодирование