Штрих-кодирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:44, дипломная работа

Описание работы

Анализируя опыт автоматизации и внедрения новых информационных технологий на предприятиях приходится, в первую очередь, говорить не о том, что уже достигнуто, а о том, что только предстоит сделать.
Пока ни одна компания, работающая в сфере технологий автоматизации не может похвастаться реализованным проектом, который оказал действительно серьезное влияние на работу и финансовое положение предприятия-клиента.

Содержание работы

Содержание
Введение 3
1. Анализ деятельности ООО «Брянское мясо» и возможности автоматизации 5
1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.1.1. Организация розничной торговли 11
1.1.2. Специализация розничной торговой сети 12
1.1.3. Организационная и товарно-ассортиментная структура магазинов 14
1.2. Описание предметной области 19
1.3. Экономическая сущность системы 28
1.4. Обоснование проектных решений по техническому проектированию комплекса задач 34
1.5. Обоснование проектных решений по рабочему проектированию комплекса задач 41
1.6. Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации 43
2. Проектирование элементов автоматизированной системы учета, управления и анализа товарного движения и документооборота 44
2.1. Разработка технического задания по проектированию системы 44
2.2. Разработка постановки и алгоритма решения комплекса задач 45
2.3. Техническое и программное обеспечение реализации комплекса задач 48
2.3.1. POS-терминалы 48
2.3.2. Сканеры штрих-кодов 63
2.3.3. Терминалы сбора данных 70
2.3.4. Фискальные регистраторы 71
2.3.5. Принтеры этикеток со штрих-кодом 72
2.3.6. Электронные весы 74
2.3.7. Системы защиты от краж 76
3. Обоснование экономической эффективности автоматизации торгового процесса 79
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 79
3.2. Расчет показателей экономической эффективности 79
4. Безопасность и экологичность проекта 79
4.1. Безопасность работ в помещении, оснащенном вычислительной техникой 79
4.2. Организация труда и отдыха 86
4.3. Расчет заземляющего устройства 87
Рис.13 Схема расположения заземлителей 88
Порядок расчета защитного заземления 88
4.4. Определение устойчивости ООО «Брянское мясо» при угрозе химического заражения 90
Заключение 92
Список литературы 93

Файлы: 1 файл

Диплом СО ШТРИХ КОДАМИ.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

Бухгалтер. Помимо определения валовой выручки и наценки, автоматизация значительно облегчает расчет НДС. После отмены средней расчетной ставки налога автоматизация просто необходима.

Продавец. Как правило, зарплата начисляется в зависимости от объема реализации. Поэтому продавцы заинтересованы в быстрой продаже и своевременном и правильном расчете зарплаты.

Большинство экспертов уверены, что период хаотичного развития торгового бизнеса и мирного сосуществования предприятий различных форм и товарных ориентаций заканчивается. Основными тенденциями, уже сегодня формирующими карту розничного рынка ближайшего времени, являются сокращение традиционных, прилавочных форм торговли, усиление конкуренции между российскими и западными компаниями, развитие специализированных магазинов, автоматизация и внедрение современных подходов к управлению торговыми предприятиями. Сегодня стоит предположить, что в ближайшее время начнется массовое переоснащение небольших магазинов и павильонов, возникших в начале 90-х годов. [5]

Сейчас уже трудно встретить магазины, в которых кассиры "вооружены" единственными калькуляторами (счетами) и лотком для денег. Современный магазин оборудован компьютерами, контрольно-кассовыми машинами (ККМ), электронными весами, POS-терминалами, сканерами и др. устройствами.

Учет деятельности магазина, как правило, ведется с помощью программного обеспечения, которое позволяет избежать трудоемкой ручной работы и оперативно получать необходимые  и достоверные для управляющего персонала данные по продажам, состоянию склада и другую информацию. Автоматизация торговли является одним из важных факторов, влияющих на успех торгового бизнеса. Как показывает практика, в результате автоматизации учета уменьшается вероятность ошибок персонала, повышается производительность его труда, уменьшаются издержки предприятия и, как следствие, увеличивается оборот.

 

1.3. Экономическая сущность системы

Увеличению прибыли торгового предприятия способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации. В свою очередь такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений. В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, хорошей рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров и т. п.), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

На решение об увеличении покупок постоянными клиентами влияют демонстрация продукции, уровень реализации идей (связанных с удобствами для покупателя, полнотой ассортимента и т. п.), наличие в продаже товаров, пользующихся спросом населения, сопутствующих изделий, реклама принудительного ассортимента, уровень цен. Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

Деятельность торгового предприятия должна быть направлена на рост прибылей как для себя, так и для поставщиков товаров. Если у одного или другого Предприятия имеются два-три предложения на продажу или покупку товаров по одинаковой цене, как правило, выбирается предложение того предприятия, с которым установлены тесные контакты хозяйственного сотрудничества, которое в прошлом не однажды оказывало помощь в решении возникающих проблем в процессе производства, поставки и реализации продукции.

Формируя стратегию торгового предприятия по достижению определенных размеров прибыли, необходимо рассматривать ее не как пассивно полученные доходы, а как результат завоевания. Прибыль, заработанная благодаря инициативе, является результатом инноваций, отсутствия страха перед риском, рационального использования средств, дальновидной политики в отношении задолженности.

Зарубежные специалисты (И. Шумпетер, Андре Бабо и др.) выделяют четыре типа инноваций, порождающих прибыль. Применительно к торговому предприятию такими типами будут:

1.             реализация новых товаров, товаров с более высокими качественными характеристиками по сравнению с ранее и ныне продававшимися изделиями;

2.             освоение нового рынка;

3.             внедрение новых методов продаж, оказание дополнительных услуг, освоение новых источников поставки товаров;

4.             организационно-управленческие новшества.

При наличии инноваций первого типа прирост прибыли обеспечивается одновременным расширением объема реализации и более высокой нормой прибыли в цене нового товара.

Второй тип инноваций не сопровождается ростом нормы прибыли (а возможно даже снижением ее), но создает условия для увеличения массы прибыли благодаря росту товарооборота.

Третий тип инноваций требует тонкого выбора одной из следующих стратегий: либо снизить цену при снижении себестоимости производства и реализации товара в расчете на такое увеличение продаж (при эластичности спроса на товар по цене выше 1), которое позволит увеличить массу прибыли; либо не изменять цену продаж, тогда прибыль возрастет благодаря увеличению нормы предпринимательского дохода (при эластичности ниже 1).

Результатом внедрения инноваций в организационно-управленческой сфере должен стать рост производительности труда, ускорение оборачиваемости запасов, повышение эффективности использования всех ресурсов, снижение издержек обращения.

Предлагаемая модель проектируемой системы в соответствии с приведенной классификацией можно отнести к 3 и 4 типам инноваций.

При принятии решения об инвестициях необходимо определить возможную прибыль, т. е. ожидаемую прибыль, которая служит измерителем целесообразности такого шага. Результатом инвестиционных проектов может выступать краткосрочная и долгосрочная ожидаемая прибыль. Инвестиционные расходы бывают разными. Это вложения в здания, сооружения, оборудование, в товарные запасы и другие проекты, позволяющие добиться расширения и улучшения данного вида деятельности, освоения нового рынка или другого вида деятельности.

Инвестирование в основном рассчитано на длительный период, более чем на год. Обычно краткосрочная прибыль невелика, однако пренебрегать краткосрочной прибылью нельзя.

Каждому виду хозяйственной деятельности присущи свои риски, обусловленные назначением, целевыми установками, функциональными зависимостями и особенностями осуществления отдельных операций данного вида деятельности.

Сущность коммерческого риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.

Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать то ее направление или тот вариант инвестирования, который позволит получить более высокие результаты. Эффект в данном случае можно рассчитать по следующим формулам:

Эп= -П/И,       где П - прибыль, И - инвестиции;

ЭВк=П/К,       где Эвк - эффективность вложения капитала; Кв - вложенный капитал;

Эз=П/З,           где Эз - эффективность затрат; 3 -затраты.

Как известно, состояние торговли - это реальное отражение жизни страны. Судя по тому, что второй год подряд в российской торговле наблюдается подъем и начали развиваться те форматы торговых предприятий, которые до этого не были в авангарде торговли, можно говорить и об усиливающейся конкуренции. Особенно  заинтересованными в повышении эффективности работы и рентабельности в последнее время оказались продовольственные магазины площадью 300 - 500 кв. метров. Так называемые "магазины по соседству" довольно активно начали процесс перехода от прилавочной торговли к самообслуживанию, применению современных торговых технологий и оборудования, что дает им возможность не только удержать своих прежних постоянных покупателей (а, как известно, больше всего доверяют тому, кого знают), но и привлечь новых.

По мнению большинства автоматизаторов, если раньше небольших магазинов с POS-узлами было немного, то сейчас можно уже говорить об устойчивой тенденции их появления в этом формате торговли. Особенно активно автоматизируют POS узлы магазины среднего размера в спальных районах, "прилавочные магазины" пользуются все меньшей популярностью здесь.

Если в городе открывается универсам площадью 250-600 кв. м, работающий на системе самообслуживания, то все магазины в ближайшей округе с прилавочной формой торговли закрываются или же, чтобы продолжить работать, вынуждены перейти на систему самообслуживания. Существуют данные о том, что при правильной организации торговли внутри магазина, перешедшего на самообслуживание, его оборот в течение трех-четырех месяцев увеличивается в 3 раза. Эффективность перехода к системе самообслуживания можно подтвердить цифрами - к примеру, магазин площадью 400 кв. метров с прилавочной торговлей, работавший на шести пассивных кассах, получал общую прибыль в размере   40 тыс. рублей в смену, после того, как была проведена реконструкция магазина и он был переведен на систему самообслуживания, выручка с одного POS-терминала в смену достигала 106 тыс. рублей. Автоматизация торговли, по сути, стала одним из компонентов выживания и конкурентоспособности, она дает возможность анализа объемов продаж и движения  денежных средств, рентабельности предприятия.

Безусловно, у торговых предприятий такого масштаба всегда будет существовать желание минимизировать затраты. Эксперты в области автоматизации отмечают, что нередко приходится объяснять руководителям торговых предприятий, почему им выгодна автоматизация и оборудование "серьезного" уровня, что это дает возможность  коммерческой, финансовой аналитики и быстрого реагирования на потребности рынка. Как правило, торговые работники стремятся сэкономить на минимизации первоначальных затрат, но если посчитать затраты на автоматизацию на 3-4 года вперед, то установка POS-узла и системы автоматизации в итоге дает более существенную экономию, а стоимость владения POS-терминалом в течение этого времени меньше, чем стоимость владения, к примеру, фискальным регистратором.

Сегодня все представленные на российском рынке POS-ы гарантируют функционирование магазина самообслуживания. Безусловно, у каждого из них есть свои нюансы, но их возможности фактически не ограничены Они позволяют не только обеспечивать максимальную производительность в обслуживании покупателя, но и предоставляют возможности работы с системой скидок, с дисконтными картами, ведение клиентской базы, а именно эти тонкости могут помочь супермаркету среднего размера оставаться конкурентоспособным.

Все этапы автоматизации магазина должны быть одной мощности и соответствовать объемам товарооборота магазина. Экономии можно достичь за счет правильной организации работ, четкого понимания технологии торгового предприятия и корректного описания всех бизнес-процессов. Тогда вложенные инвестиции удастся вернуть с прибылью в самые кратчайшие сроки. Ниша супермаркетов площадью 300-500 кв. метров сегодня развивается довольно активно, особенно это заметно в Волгограде, Ростове, Самаре, на Ставрополье, в крупных сибирских городах. Несмотря на то, что в некоторых городах происходит их частичное поглощение более крупными сетевыми структурами, такие магазины обязательно останутся, поскольку в жилых районах, где их чаще всего можно встретить, для многих постоянных покупателей происходит не только процесс покупки товаров, но и процесс общения. Но чтобы держать конкуренцию, им придется не только использовать маркетинговые акции, отслеживать состояние рынка, работать с поставщиками, но и перейти на автоматизацию торговли. Без автоматизации таким предприятиям просто не выжить.

1.4. Обоснование проектных решений по техническому проектированию комплекса задач

В процессах автоматизированной обработки экономической информации в качестве объекта, подвергающегося преобразованиям, выступают различного рода данные, которые характеризуют те или иные экономические явления. Такие процессы именуются технологическими процессами АОЭИ и представляют собой комплекс взаимосвязанных операций, протекающих в установленной последовательности. Или, более детально, это процесс преобразования исходной информации в выходную с использованием технических средств и ресурсов.

Рациональное проектирование технологических процессов обработки данных в ЭИС во многом определяет эффективное функционирование всей системы.

Основу технологии проектирования составляет методология, которая определяет сущность, основные отличительные технологические особенности. Методология проектирования предполагает наличие некоторой концепции, принципов проектирования, которые, в свою очередь, должны поддерживаться некоторыми средствами проектирования. Методы проектирования можно классифицировать следующим образом:

1.             По степени автоматизации:

             ручное;

             автоматизированное;

2.             По степени использования типовых проектных решений:

             оригинальное («с нуля»);

             типовое;

3.             По степени адаптивности проектных решений:

Информация о работе Штрих-кодирование