Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Информатике"
Локальная вычислительная
сеть объединяет абонентов, находящихся
на небольшом расстоянии друг от друга
(в пределах 10-15 км). Обычно такие сети строятся
в пределах одного предприятия или организации.
Информационные системы, построенные
на базе локальных вычислительных сетей,
обеспечивают решение следующих задач:хранение
данных; обработка данных; организация
доступа пользователей к данным; передача
данных и результатов их обработки пользователям.
Компьютерные сети реализуют распределенную
обработку данных. Здесь обработка данных
распределяется шежду двумя объектами:
клиентом и сервером. В процессе обработки
данных клиент формирует запрос к серверу
на выполнение сложных процедур. Сервер
выполняет запрос и результаты выполнения
передает клиенту. Шервер обеспечивает
хранение данных общего пользования, организует
доступ к этим данным и передает данные
клиенту. Подобная модель вычислительной
сети получила название архитектуры клиент
— сервер. По признаку распределения функций
локальные компьютерные сети делятся
на одноранговые и двухранговые (иерархические
сети или сети с выделенным сервером).
В одноранговой сети компьютеры равноправны
по отношению друг к другу. Каждый пользователь
в сети решает сам, какие ресурсы своего
компьютера он предоставит в общее пользование.
Таким образом, компьютер выступает и
в роли клиента, и в роли сервера. Одноранговое
разделение ресурсов является вполне
приемлемым для малых офисов с 5-10 пользователями,
объединяя их в рабочую группу. Двухранговая
сеть организуется на основе сервера,
на котором регистрируются пользователи
сети. Для современных компьютерных сетей
типичной является смешанная сеть, объединяющая
рабочие станции и серверы, причем часть
рабочих станций образует одноранговые
сети, а другая часть принадлежит вухранговым
сетям. Геометрическая схема соединения
(конфигурация физического подключения)
узлов сети называется топологией сети.
Существует большое количество вариантов
сетевых топологий, базовыми из которых
являются шина, кольцо, звезда. Шина. Канал связи,
объединяющий узлы в сеть, образует ломаную
линию — шину. Любой узел может принимать
информацию в любое время, а передавать
— только тогда, когда шина свободна. Данные
(сигналы) передаются компьютером на шину.
Каждый компьютер проверяет их, определяя,
кому адресована информация, и принимает
данные, если они посланы ему, либо игнорирует.
Если компьютеры расположены близко друг
друга, то организация КС с шинной топологией
недорога и проста — необходимо просто
проложить кабель от одного компьютера
к другому. Затухание сигнала с увеличением
расстояния ограничивает длину шины и,
следовательно, число компьютеров, подключенных
к ней.
Проблемы шинной топологи возникают, когда
происходит разрыв (нарушение контактов)
в любой точке страны; сетевой адаптер
одного из компьютеров выходит из строя
и начинает передавать на шину сигналы
с помехами; необходимо подключить новый
компьютер. Кольцо. Узлы
объединены в сеть замкнутой кривой. Передача
данных осуществляется только в одном
нийравлении. Каждый узел помимо всего
прочего реализует функции ретранслятора.
Он принимает и передает сообщения, а воспринимает
только обращенные к нему. Используя кольцевую
топологию, можно присоединить к сети
большое количество узлов, решив проблемы
помех и затухания сигнала средствами
сетевой платы каждого узла.
Недостатки кольцевой организации: разрыв
в любом месте кольца прекращает работу
всей сети; время пере-рачи сообщения определяется
временем последовательного срабатывания
каждого узла, находящегося между рггправителем
и получателем сообщения; из-за прохождения
данных через каждый узел существует возможность
непреднамеренного искажения информации. Звезда. Узлы
сети объединены с центром лучами. Вся
информация передается через центр, что
позволяет относительно просто выполнять
поиск неисправностей и добавлять новые
узлы без прерывания работы сети. Однако
расходы на организацию каналов связи
здесь обычно выше, чем у шины и кольца.Комбинация
базовых топологий — гибридная топология
— обеспечивает получение широкого спектра
решений, аккумулирующих достоинства
и недостатки базовых. Кроме проблем создания
локальных вычислительных сетей имеется
также проблема расширения (объединения)
компьютерных сетей. Дело в том, что созданная
на определенном этапе развития информационной
системы вычислительная сеть со временем
может перестать удовлетворять потребности
всех пользователей. В то же время физические
свойства сигнала, каналов передачи данных
и конструктивные особенности сетевых
компонент накладывают жесткие ограничения
на количество узлов и геометрические
размеры сети. Для объединения локальных
вычислительных сетей применяются следующие
устройства. 1. Повторитель
— устройство, обеспечивающее усиление
и фильтрацию сигнала без изменения его
информативности. По мере передвижения
по линиям связи сигналы затухают. Для
уменьшения влияния затухания используются
повторители. Причем повторитель не только
копирует или повторяет принимаемые сигналы,
но и восстанавливает характеристики
сигнала: усиливает сигнал и уменьшает
помехи. 2. Мост — устройство,
выполняющее функции повторителя для
тех сигналов (сообщений), адреса которых
удовлетворяют заранее наложенным ограничениям.
Одной из проблем больших сетей является
напряженный сетевой трафик (поток сообщений
в сети). Эта проблема может решаться следующим
образом. Компьютерная сеть делится на
сегменты. Передача сообщений из сегмента
в сегмент осуществляется только целенаправленно,
если абонент одного сегмента передает
сообщение абоненту другого сегмента.
Мост является устройством, ограничивающим
движение по сети и не позволяющим сообщениям
попадать из одной сети в другую без подтверждения
права на переход. Мосты бывают локальные
и удаленные. Локальные мосты соединяют
сети, расположенные на ограниченной территории
в пределах уже существующей системы.
Удаленные мосты соединяют сети, разнесенные
территориально, с использованием каналов
связи и модемов.Локальные мосты, в свою
очередь, разделяются на внутренние и
внешние. Внутренние мосты обычно располагаются
на одном компьютере и совмещают функцию
моста с функцией абонентской ЭВМ. Расширение
функций осуществляется путем установки
дополнительной сетевой платы. Внешние
мосты предусматривают использование
отдельного компьютера со специальным
программным обеспечением. 3. Маршрутизатор
— это устройство, соединяющее сети разного
типа, но использующие одну операционную
систему. Это, по сути, тот же мост, но имеющий
свой сетевой адрес. Используя возможности
адресации маршрутизаторов, узлы в сети
могут посылать маршрутизатору сообщения,
предназначенные для другой сети. Для
поиска лучшего маршрута к любому адресату
в сети используются таблицы маршрутизации.
Эти таблицы могут быть статическими и
динамическими.4. Шлюз — специальный
аппаратно-программный комплекс, предназначенный
для обеспечения совместимости между
сетями, использующими различные протоколы
взаимодействия. Шлюз преобразует форму
представления и форматы данных при передачи
их из одного сегмента в другой. Шлюз осуществляет
свои функции на уровне выше сетевого.
Он не зависит от используемой передающей
сроеды, но зависит от используемых протоколов
обмена данными. Обычно шлюз выполняет
преобразования между протоколами.С помошью
шлюзов можно подключить локальную вычислительную
сеть к главному компью
Интернет представляет собой глобальную
компьютерную сеть, соединяющую отдельные
сети. Интернет обеспечивает обмен
информацией между всеми
Доступ к информации в
глобальной сети осуществляется через
специальные протоколы, программы,
компьютеры-серверы. Эти компоненты,
собранные вместе для обеспечения
одной из услуг Интернета, называются
сервисами (услугами, службами) сети. Одним
из важнейших сервисов является электронная
почта. Локальные системы электронной
почты характеризуются
Формы предназначены для сокращения трудозатрат на оформление документов массового применения за счет предварительного создания шаблонов. Форма состоит из постоянной (неизменной) и переменной (изменяемой при вводе данных) частей документов. Форма может включать в себя: произвольный текст; графику (рисунки, диаграммы); текстовые поля (текст, даты, вычисляемые значения);поля со списками (для выбора предлагаемых заранее альтернативных значений); переключатели (поля с флажками для отметки нужных значений строк текста или запуска макросов). Ко всем этим элементам може,т применяться обычное форматирование. Переменные поля (текстовые, списковые, флажки) можно настраивать путем нажатия кнопки Параметры поля формы на панели инструментов Формы. Для поля может быть задан тип, формат, а также текст, выводимый в поле по умолчанию. К полям может подключаться произвольный текст справки, выводимый в строке состояния или при нажатии клавиши F1, или в обоих случаях разные тексты. После создания формы следует установить ее защиту с целью запрета изменения постоянной части (разрешается ввод информации только В переменные поля). Можно установить пароль для снятия защиты. Зоны полей шаблона формы на экране монитора подсвечиваются. При печати шаблона формы они не видны. Иногда требуется создать составной документ, содержащий основной текст, без изменений или с небольшими изменениями предназначенный некоторому числу клиентов, и источник, содержащий изменяемый текст, индивидуальный для каждого клиента. Процесс автоматического создания таких документов называется слиянием документов. Информационная технология слияния основного документа, содержащего постоянную информацию, и источника — базы данных переменной информации — удобна при подготовке к печати или рассылке с помощью электронной почты или факса массива однотипных документов. Слиянию подлежат: основной документ (бланк, форма, письмо, инструкция), в текст которого включены особые поля подстановки или слияния; источник данных, т. е. файл, содержащий персонифицированную для каждого клиента информацию. Источником может быть база данных (список) реляционного типа под управлением различных программных средств. Слияние документов выполняется с помощью команды Слияние меню Сервис. Процесс слияния выполняется в три этапа: 1. Подготовка основного документа. Основной документ может быть подготовлен как: стандартный бланк для печати; наклейка (этикетка) определенного формата для печати на принтере; конверт заданного размера и расположения реквизитов адресов отправителя и получателя; каталог для печати на одном листе множества строк источника. Основной документ для слияния может быть создан в новом окне или использовать уже существующий документ Word. После выполнения команды Слияние на экране появляется одноименное диалоговое окно. Это же окно можно вывести на экран, выполнив команду Создать меню Файл и на вкладке Письма и факсы, выбрав Мастер писем. В появившемся окне выбрать Письма для слияния. При выборе последнего появится окно Слияние. В окне Слияние следует нажать кнопку Создать и по раскрывшемуся меню выбрать тип основного документа. Теперь может быть создан основной документ, но без по-- лей слияния, которые станут доступными после создания источника данных. 2. Подготовка источника данных. Источник данных содержит, значения нолей слияния для основного документа. Наиболее часто используются уже готовые источники - табличные документы Word, электронные таблицы Excel, базы данных Access и др. Можно оперативно создавать новые источники в виде текстового документа Word табличной структуры или с помощью запроса на языке Microsoft Query. После нажатия кнопки Получить данные из раскрывшегося меню следует выбрать источник данных. При этом указывается: Создать источник данных — если для слияния будет подготовлен новый источник данных; Открыть источник данных — если будет использоваться уже существующий источник данных. Новый источник данных создается только в формате текстового документа Word. Если в качестве источника данных используется существующий файл, указывается имя файла, формат данных, способ преобразования файла. Если при подготовке слияния первый этап был пропущен, здесь можно нажать кнопку Правка, перейти к основному документу слияния и осуществить размещение в нем как постоянной информации, так и полей слияния. При выполнении команды выводится панель инструментов Слияние. С помощью кнопок этой панели, можно корректировать основной документ и источник данных, а также управлять процессом слияния. 3. Объединение. Для выполнения объединения основного документа с источником данных следует нажать кнопку Объединить на панели инструментов Слияние. Для контроля процесса слияния следует нажать кнопку Поиск ошибок и указать способ проверки: создать только отчет об ошибках; создать составной документ, сообщая об ошибках по мере их,обнаружения; создать составной документ и отчет об ошибках.Результат слияния — вид основного документа: печатный документ или файл, сообщение для электронной почты, факс — выбирается в окне Слияние из списка в окне Назначение. Если вывод составных документов осуществляется по электронной почте или через факс, выполняется дополнительная настройка. Отправка документа слияния может осуществляться как в виде отдельного документа Word, вложенного в сообщение электронной почты, так и в виде текстового почтового сообщения. Для создания составного документа можно использовать все записи или подмножество записей источника в заданном диапазоне номеров. Можно выполнить отбор записей источника по условиям — кнопка Отбор записей вызывает окно задания условий. Отдельные условия могут быть связаны между собой логическими операторами и/или. Для упорядочения выводимых составных документов на вкладке Сортировка записей указываются поля и направление сортировки — по возрастанию/убыванию значений указанных полей. Основный
Надпись в документе Word можно рассматривать как контейнер, в котором размещаются вложенные документы. Над всеми объектами, находящимися в таком контейнере, можно выполнять совместные операции: удаление, перемещение, копирование и др. Для создания надписи в документе Word выполняется команда Надпись меню Вставка. Положение надписи в документе можно настраивать, выделив ее и выбрав в контекстном меню, вызванном на границе надписи, опцию Формат надписи. Появляющееся диалоговое окно содержит несколько вкладок, с помощью которых можно изменять размер, положение надписи относительно текста, цветовое оформление надписи и др. Страницы документов Word могут содержать верхние и нижние колонтитулы — области, располагающиеся в верхней и нижней части каждой страницы и содержащие определенный текст. Простейший колонтитул состоит из номера страницы. Однако в него также может быть включена любая информация, отражающаяся в верхней или нижней части страницы. Создание колонтитулов выполняется с помощью команды Колонтитулы меню Вид. При выполнении этой команды на экран выводится панель инструментов Колонтитулы, кнопки которой позволяют создать и отредактировать колонтитулы. Области верхнего и нижнего колонтитулов обычно располагаются от левого до правого поля страницы по горизонтали, а по вертикали их положение определяется размерами верхнего и нижнего поля и расстоянием от края страницы до колонтитула, заданными в окне диалога Параметры страницы. Если вставленные в колонтитул данные требуют больше места, то Word увеличивает размер соответствующего поля страницы, чтобы расширить область колонтитула. При этом элементы колонтитула не накладываются на основной текст. Однако часть колонтитула можно расположить и за пределами области колонтитулов. Для этого применяются следующие приемы: чтобы изменить положение верхней или нижней границы колонтитула, следует перетащить маркер на вертикальной линейке. Кроме того, можно отрегулировать положение области колонтитула на вкладке Поля окна диалога Параметры страницы; чтобы сдвинуть текст колонтитула влево или вправо от полей, следует задать для одного или нескольких абзацев колонтитулов отрицательное значение левого или правого отступа. Для этого используется горизонтальная линейка или окно диалога Абзац; текст колонтитула можно частично или полностью вставить в надпись Word и перетащить его в любое место страницы. Несмотря на это, полученный кадр продолжает оставаться частью колонтитула, поэтому изменить его можно только выполнением команды Колонтитулы меню Вид. Обычно на каждой странице документа выводится один и тот же колонтитул. Тем не менее существует несколько способов добиться отображения в документе различных колонтитулов. Прежде всего, можно создать отличающийся колонтитул для первой страницы документа или раздела. Можно задавать разные колонтитулы для четных и нечетных страниц документа. Указанные действия задаются установкой соответствующих флажков на вкладке Макет диалогового окна Параметры страницы меню Файл. Следует заметить, что отличающийся колонтитул первой страницы устанавливается для отдельного раздела документа, но различия между колонтитулами четных и нечетных страниц устанавливаются для всего документа. Наконец, если документ разбит на разделы, их колонтитулы могут иметь разное содержание. Изначально колонтитулы каждого следующего раздела соединяются с колонтитулами предыдущего раздела, т. е. выглядят точно так же. К документу Word можно добавить оглавление, в котором будут перечислены все заголовки и номера страниц, на которых они находится. Для создания оглавления следует выполнить следующие действия: убедиться в том, что каждому заголовку, включаемому в оглавление, назначен стиль. Проще всего воспользоваться встроенными стилями Заголовок 1 — Заголовок 9, установить курсор в том месте документа, где будет вставлено оглавление; выполнить команду Оглавление и указатели меню Вставка; выбрать вкладку Оглавление; если требуется вместо встроенных стилей заголовков воспользоваться другими, нажать кнопку Параметры, чтобы открыть окно диалога Параметры оглавления. В этом окне можно выбрать стили, включаемые в оглавление, и связать с ними определенные уровни в оглавлении; для изменения внешнего вида оглавления подбирать значения параметров до тех пор, пока примерный вид оглавления в поле Образец не будет соответствовать желаемому. Можно задать формат оглавления, способ выравнивания номеров страниц, число уровней и символ-заполнитель. Также можно разрешить или запретить показ номеров страниц. Определенные места в документе могут быть помечены для быстрого возврата к ним в дальнейшем. Чтобы пометить какое-либо место документа, надо создать закладку. Создание закладки осуществляется с помощью команды Закладка меню Вставка. В диалоговом окне команды следует ввести имя создаваемой закладки. Этот способ может применяться для пометки любого количества мест в документе. Закладки можно сделать видимыми, выполнив команду Параметры меню Сервис и установив на вкладке Вид флажок Закладки. Чтобы быстро переместить курсор в место, помеченное закладкой, следует выполнить команду Закладка меню Вставка или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+F5, в открывшемся диалоговом окне Закладка выбрать ее имя, присвоенное при пометке текста, и нажать кнопку Церейти. Word переместит курсор в помеченную позицию. К аналогичному результату приведет выполнение команды Перейти меню Правка. В диалоговом окне команды в списке Объект перехода следует выбрать Закладка.