Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 01:23, шпаргалка

Описание работы

1. Информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
48. Компьютерный вирус - это небольшая программа, написанная программистом высокой квалификации, способная к саморазмножению и выполнению разных деструктивных действий. На сегодняшний день известно свыше 50 тыс. компьютерных вирусов.

Файлы: 1 файл

Информатика.docx

— 191.82 Кб (Скачать файл)

Если установить в компьютер  специальную плату (ТВ-тюнер) и подключить к ее входу телевизионную антенну, то появляется возможность просматривать  телевизионные передачи непосредственно  на компьютере.

Звуковая карта. Звуковая карта производит преобразование звука из аналоговой формы в цифровую. Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подключается к входу звуковой карты. Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук (в ее памяти хранятся звуки различных музыкальных инструментов, которые она может воспроизводить).

Многие звуковые платы  имеют специальный игровой порт (GAME-порт), к которому подключаются игровые  манипуляторы (джойстики), которые предназначены  для более удобного управления ходом  компьютерных игр.

 

12.  Клавиатура. Назначение клавиш.

Все знают, что экран монитора и клавиатура - это основные инструменты общения с компьютером. Конечно, есть еще и сканеры, принтеры, фото и видеокамеры, разрабатываются и тестируются самые разные, зачастую весьма экзотические устройства ввода-вывода, но по надежности, удобству и популярности клавиатуру не удалось пока заменить ничем.  
Как правило, все типы клавиатур одинаковы по расположению и функциям клавиш, хотя могут быть небольшие, не влияющие на суть дополнения или "навороты", как иногда говорят. 
Рассмотрим типовую клавиатуру. 
На приведенном ниже рисунке цветом обозначены функции клавиш, наверху справа овалами обозначены индикаторы включения/выключения режимов работы клавиатуры 
Вот как выглядит основное поле клавиатуры компьютера

Наиболее  часто используемые клавиши –  алфавитно-цифровые (их еще называют символьными). На них нанесены буквы  латинского и русского алфавита, цифры, специальные символы (!), (%), (№), @, (*) и  т.д.

При наборе текста необходимо сначала выбрать  язык ввода или, как обычно говорят, выбрать раскладку клавиатуры. Здесь  уже необходимо задействовать управляющие  клавиши Alt, Ctrl и Shift . Они расположены на клавиатуре внизу слева и справа. 
Сочетание клавиш, которым делается выбор языка ввода, зависит от настройки параметров. Обычно Windows предлагает два варианта  – это Alt+Shift или Ctrl+Shift. 
Такое написание означает, что нажав клавишу Alt,  не отпуская ее необходимо нажать Shift, потом обе клавиши отпустить. Либо во втором варианте, нажав клавишу Ctrl, нажать Shift, потом обе отпустить. Если на вашем компьютере установлена опция «отображать выбранный язык на панели задач», то вы в правом нижнем углу экрана сможете видеть, какой язык ввода вами выбран. 
Затем надо выбрать, какими буквами вы будете набирать текст - строчными (заглавные), или прописными (маленькие). Это делается с помощью управляющей клавиши CapsLock, которая на одну выше левой клавиши Shift. Нажмите ее, если нужны строчные буквы. При этом загорится один из индикаторов режима работы, вверху справа на клавиатуре. Повторное нажатие клавиши CapsLock вернет вас в режим прописных букв. Индикатор погаснет. Если не нужно набирать весь текст строчными буквами, а надо ввести одну заглавную букву, скажем, начать предложение или написать имя, то CapsLock не нужен, достаточно просто нажать сначала клавишу Shift, потом нужную букву, далее Shift отпустить. (Желательно придерживаться этого правила, текст, набранный сплошь строчными буквами, плохо воспринимается). Если кроме букв и цифр необходимо ввести какие-то специальные символы, скажем, при работе с русской раскладкой поставить скобки, двоеточие, восклицательный или вопросительный знак - это также делается при нажатой клавише Shift. 
Для организации пробела  в тексте – отделения слов и выражений друг от друга, существует самая длинная клавиша внизу клавиатуры. Она так и называется – «пробел». 
При необходимости вернуться на один символ назад в тексте нажмите (не удерживайте, иначе «смахнете» целый кусок текста) клавишу редактирования «стрелка назад» это клавиша Backspace (назад на одну позицию), она вверху справа.

Для окончания  строки и перевода курсора на следующую  строку существует управляющая клавиша Enter.

Клавиша Esc (слева в самом верху) отменяет последнее выполненное в какой-то программе действие. Если вы, например, случайно вызвали контекстное меню, нажав клавишу с логотипом «Windows» (на рисункеWinKey), или щелкнули правой клавишей мыши, то нажатие Esc его уберет. Правда, в наборе и редактировании текста эта клавиша не работает. Tab - клавиша табуляции, предназначена для перемещения курсора на заданное количество позиций вправо. Например, для формирования колонок, списков.  С помощью этой клавиши можно создать "красную строку" в текстовых редакторах, т.е. при нажатии этой клавиши сразу вставляется несколько символов Пробел. В текстовом редакторе MS Word количество пробелов, на которое клавиша Tab будет перемещать текст, может задавать пользователь. В табличных процессорах с помощью клавиши Tab можно переходить последовательно из ячейки в ячейку, собственно название клавиши и происходит  от лат. tabula — доска, таблица.

Есть еще  одна клавиша, которая расположена  слева от правой клавиши Ctrl. На ней изображено контекстное меню (правда, без подсказки сразу не поймешь, что это за "этажерка со стрелочкой"). И служит сия клавиша именно для вызова контекстного меню. 

В поле основной клавиатуры выделены несколько дополнительных полей. Например, поле функциональных клавиш от F1 до F12.    

  

Они запрограммированы  на выполнение каких-то определенных действий. Так, например, клавиша F1 чаще всего используется для вызова справки при работе в каком-то программном приложении, клавишей F5можно "обновить" экран. Эти клавиши используются в основном опытными пользователями.  

 

Следующее дополнительное поле клавиш – клавиши управления курсором.

 

Клавиши Home (домой) и End (конец) позволяют перейти сразу в начало или конец строки соответственно. 
Клавиши PageUp (страница вверх) и PageDown (страница вниз) позволяют «шагать» по страницам вверх и вниз соответственно. 
Клавиши-"стрелки" перемещают курсор на одну строку направо-налево или вверх-вниз.  
Клавиша Delete (уничтожить) удобна для удаления выделенной части текста. В отличии от клавиши Backspace, которая удаляет только по одному символу.Клавиша Insert (вставить) позволяет заменять буквы в слове без их "сдвигания".  
Надо помнить, что для отмены действия режима ее необходимо нажать повторно


В большинстве  случаев описанных клавиатурных полей для работы бывает достаточно, но для любителей работы с компактной цифровой и управляющей клавиатурой  «а-ля калькулятор» есть еще одно дополнительное поле клавиш – самое правое. Это  поле так и называется – дополнительная клавиатура, в отличие от поля основной клавиатуры. 

 
 

 

Для пользования дополнительной клавиатурой  достаточно нажать клавишу NumLock. 
При включении этот режим также отображается индикатором в верхнем правом углу клавиатуры, сигнализируя, что дополнительная клавиатура в работе. Теперь помимо ввода цифр с поля основной клавиатуры их можно вводить и с дополнительной. Правда, те символы, которые нанесены на клавиши дополнительной клавиатуры одновременно с цифрами, работать не будут.

Повторное нажатие NumLock отменяет режим. Все возвратится «на круги своя» 


Немного о  клавише ScrollLock. Функции этой клавиши в разных приложениях и операционных системах отличаются. Например, в Microsoft Exel ее можно использовать для прокрутки текста, хотя колесиком мыши это делать удобнее. В настоящее время этой клавишей практически не пользуются, поэтому есть клавиатуры, где ее нет.

 

19. Конте́кстное  меню́ (англ. context menu) в графическом интерфейсе пользователя — меню, набор команд в котором зависит от выбранного, или находящегося под курсором в момент вызова объекта, а также состояния рабочей среды и программы, в которой этот объект находится — то, что в совокупности представляет собой контекст для этого меню.

Вызов контекстного меню осуществляется как правило  по нажатию «контекстной» (правой для  правшей) кнопки мыши, специальной клавиши ( Menu ), или сочетания ( ⇧ Shift  +  F10  в Windows, или нажатие кнопки мыши при нажатой клавише  Control  в MacOS) на клавиатуре, а иногда — особыми жестами указывающего устройства (например — нажатием и удержанием).

13. Устройства вывода информации - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия. К устройствам вывода информации относятся: монитор, видеокарта, принтер, плоттер, проектор, колонки.

Глава 1. Монитор

Монитор обеспечивает информационную связь между пользователем и  компьютером. Первые микрокомпьютеры  представляли собой небольшие блоки, в которых практически не было средств индикации. Всё, что имел в своем распоряжении пользователь -- это набор мигающих светодиодов  или возможность распечатки результатов  на принтере. По сравнению с современными стандартами первые компьютерные мониторы были крайне примитивны: текст отображался  только в зелёном цвете, однако в  те годы это было чуть ли не самым  важным технологическим прорывом, поскольку  пользователи получили возможность  вводить и выводить данные в режиме реального времени. При появлении  цветных мониторов, увеличился размер экрана, и они перешли с портативных  компьютеров на рабочий стол пользователей. Существует два вида монитора: электронно-лучевой  и жидкокристаллический монитор.

Электронно-лучевой  монитор. В таком мониторе изображение передаётся с помощью электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). ЭЛТ представляет собой электронный вакуумный прибор в стеклянной колбе, в горловине которого находится электронная пушка, а на дне -- экран, покрытый люминофором. Нагреваясь, электронная пушка испускает поток электронов, которые с большой скоростью движутся к экрану. Поток электронов проходит через фокусирующую и отклоняющую катушки, которые направляют его в определенную точку покрытого люминофором экрана. Под воздействием ударов электронов люминофор излучает свет, видимый пользователю. В ЭЛ-мониторах используются три слоя люминофора: красный, зеленый и синий. Для выравнивания потоков электронов используется теневая маска -- металлическая пластина, имеющая щели или отверстия, которые разделяют красный, зеленый и синий люминофоры на группы по три точки каждого цвета. Качество изображения определяется типом используемой теневой маски; на резкость изображения влияет расстояние между группами люминофоров.

Химическое вещество, используемое в качестве люминофора, характеризуется  временем послесвечения, которое отображает длительность свечения люминофора после  воздействия электронного пучка. Время  послесвечения и частота обновления изображения должны соответствовать  друг другу, чтобы не было заметно  мерцание изображения и отсутствовала  размытость и удвоение контуров в  результате наложения последовательных кадров.

Электронный луч движется очень быстро, прочерчивая экран  строками слева направо и сверху вниз по траектории, именуемой растром. Период сканирования по горизонтали  определяется скоростью перемещения  луча поперёк экрана. В процессе развёртки (перемещения по экрану) луч  воздействует на те элементарные участки  люминофорного покрытия экрана, где  должно появиться изображение. Интенсивность  луча постоянно меняется, в результате чего изменяется яркость свечения соответствующих  участков экрана. Поскольку свечение исчезает очень быстро, электронный  луч должен вновь и вновь пробегать  по экрану, возобновляя его. Этот процесс  называется возобновлением (или регенерацией) изображения.

Жидкокристаллический  монитор. Позаимствовав технологию у изготовителей дисплеев для портативных компьютеров, некоторые компании разработали жидкокристаллические дисплеи, называемые также LCD-дисплеями (Liquid-Crystal Display). Для них характерен безбликовый экран и низкая потребляемая мощность (некоторые модели таких дисплеев потребляют 5 Вт, в то время как мониторы с электронно-лучевой трубкой -- порядка 100 Вт). По качеству цветопередачи ЖК-мониторы с активной матрицей в настоящее время превосходят большинство моделей ЭЛ-мониторов. В ЖК-мониторах используются аналоговые или цифровые активные матрицы. ЖК-мониторы с размером экрана более 15 дюймов предоставляют как аналоговый (VGA), так и цифровой (DVI) разъёмы, которыми оснащены многие видеоадаптеры средней и высокой стоимости. Поляризационный светофильтр создает две раздельные световые волны и пропускает только ту, у которой плоскость поляризации параллельна его оси. Располагая в ЖК-мониторе второй светофильтр так, чтобы его ось была перпендикулярна оси первого, можно полностью предотвратить прохождение света. Вращая ось поляризации второго фильтра, т. е. изменяя угол между осями светофильтров, можно изменить количество пропускаемой световой энергии, а значит, и яркость экрана. В цветном ЖК-мониторе есть ещё один дополнительный светофильтр; который имеет три ячейки на каждый пиксель изображения -- по одной для отображения красной, зеленой и синей точек. Красная, зеленая и синяя ячейки, формирующие пиксель, иногда называются субпикселями (subpixel).

Мёртвый пиксель (dead pixel) -- это  пиксель, красная, зелёная или синяя  ячейка которого постоянно включена или выключена. Постоянно включенные ячейки очень хорошо видны на тёмном заднем фоне как ярко-красная, зелёная  или синяя точка. ЖК-мониторы бывают с активной и пассивной матрицей.

В большинстве ЖК-мониторов  используются тонкоплёночные транзисторы (TFT). В каждом пикселе есть один монохромный  или три цветных RGB транзистора, упакованные  в гибком материале, имеющем точно  такой же размер и форму, что и  сам дисплей. Поэтому транзисторы  каждого пикселя расположены  непосредственно за ЖК-ячейками, которыми они управляют. В настоящее время  для производства дисплеев с активной матрицей используется два материала: гидрогенизированный аморфный кремний (a-Si) и низкотемпературный поликристаллический  кремний (p-Si). Основная разница между  ними заключается в производственной цене. Для увеличения видимого горизонтального  угла обзора ЖК-мониторов некоторые  производители модифицировали классическую технологию TFT. Технология плоскостного переключения (in-plane switching -- IPS), также известная как STFT, подразумевает параллельное выравнивание ЖК-ячеек относительно стекла экрана, подачу электрического напряжения на плоскостные стороны ячеек и поворот пикселей для чёткого и равномерного вывода изображения на всю ЖК-панель. Технология Super-IPS -- перестраивает ЖК-молекулы в соответствии с зигзагообразной схемой, а не по строкам и столбцам, что позволяет уменьшить нежелательное цветовое смешение и улучшить равномерное распределение цветовой гаммы на экране. В аналогичной технологии мультидоменного вертикального выравнивания (MVA) экран монитора подразделяется на отдельные области, для каждой из которых изменяется угол ориентации.

В ЖК-мониторах с пассивной  матрицей яркостью каждой ячейки управляет  напряжение, протекающее через транзисторы, номера которых равны номерам  строки и столбца данной ячейки в  матрице экрана. Количество транзисторов (по строкам и столбцам) и определяет разрешение экрана. Например, экран  с разрешением 1024x768 содержит 1024 транзисторов по горизонтали и 768 по вертикали. Ячейка реагирует на поступающий импульс  напряжения таким образом, что поворачивается плоскость поляризации проходящей световой волны, причём угол поворота тем больше, чем выше напряжение.

На ячейки ЖК-монитора с  пассивной матрицей подаётся пульсирующее напряжение, поэтому они уступают по яркости изображения ЖК-мониторам  с активной матрицей, в каждую ячейку которых подаётся постоянное напряжение. Для повышения яркости изображения  в некоторых конструкциях используется метод управления, получивший название двойное сканирование, и соответствующие  ему устройства -- ЖК-мониторы с двойным  сканированием (double-scan LCD). Экран разбивается  на две половины (верхнюю и нижнюю), которые работают независимо, что  приводит к сокращению интервала  между импульсами, поступающими на ячейку. Двойное сканирование не только повышает яркость изображения, но и  снижает время реакции экрана, поскольку сокращает время создания нового изображения. Поэтому ЖК-мониторы с двойным сканированием больше подходят для создания быстро изменяющихся изображений.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"