Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 01:23, шпаргалка

Описание работы

1. Информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
48. Компьютерный вирус - это небольшая программа, написанная программистом высокой квалификации, способная к саморазмножению и выполнению разных деструктивных действий. На сегодняшний день известно свыше 50 тыс. компьютерных вирусов.

Файлы: 1 файл

Информатика.docx

— 191.82 Кб (Скачать файл)

Щелкните  нужное место и нажмите клавиши CTRL+V, чтобы вставить надпись.

 К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Удаление  текстового поля

Щелкните  границу надписи, которую вы хотите удалить, и нажмите клавишу DELETE.

Убедитесь, что указатель находится на границе  надписи, а не внутри ее. В противном  случае удалится текст, а не надпись.

Вставка примечания

Чтобы вставить примечание в документ, выполните  следующее.

Перейдите в  режим разметки документа, выбрав команду Вид>Разметка страницы.

Для работы с комментариями режим разметки подходит как нельзя лучше.

Установите  курсор в ту часть документа, в  которую решили вставить примечание.

Можно также  выделить текстовый фрагмент, если комментарий относится к целому предложению или абзацу.

Выберите  команду Вставка>Примечание.

Справа от текста появится следующая выноска: Примечание: вставляемый текст (рис. 26.1).

 

Рис. 26.1. Вставленное  в текст примечание

Наберите  текст примечания.

Выноска, в  которую вводится текст примечания, увеличивается в размере (иногда достаточно заметно). Таким образом, вы получаете возможность вместить весь текст примечания. Однако желательно примечание делать коротким и содержательным.

Закончив  ввод примечания, щелкните кнопкой  мыши в любой части текста и  продолжайте работу с ним.

Примечания  остаются видимыми в тексте до тех  пор, пока вы не сделаете их невидимыми (об этом подробнее — в следующем  разделе).

Повторите эти  действия, добавив еще несколько  комментариев.

Если вы работаете  в обычном режиме, то примечание отображается в специальной области  в нижней части документа. В результате управлять им несколько неудобно. Именно поэтому я всегда рекомендую использовать примечания только в режиме разметки страницы.

Чтобы отобразить примечание в режиме Обычный, достаточно установить указатель мыши на цветную скобку, представляющую примечание. Текст примечания появится в открывшейся на экране выноске. (Но повторим еще раз: при выполнении этого действия в Word не рекомендуется находиться в режиме Обычный.)

Вы можете редактировать примечания, как любой  другой текст документа.

Текст примечания имеет собственный стиль ввода: Текст примечания.

Примечания  будут распечатываться вместе со всем остальным текстом до тех  пор, пока вы не запретите это делать. Чтобы не выводить примечания на печать, в диалоговом окне Печать в раскрывающемся списке Напечатать выберите опцию Документ. Если необходимо, чтобы примечания были распечатаны, выберите в списке опцию Показать примечания.

Чтобы увидеть, в каком виде примечания будут  распечатаны, воспользуйтесь командой Файл>Предварительный просмотр

 

 

41. Сегодня  поговорим о колонтитулах. Что такое колонтитул? Это справочная строка над текстом страницы, которая служит не только украшением, но и указывает читателю в каком разделе книги он сейчас находится; указывает автора написавшего статью; показывает начальные букву или слог в словаре или энциклопедии. Иными словами, колонтитул помогает читателю лучше ориентироваться и вести поиск в издании, которое держит в руках. Не стоит думать, что колонтитул отбирает строку у текстового блока. Обычно это не так, потому что текст колонтитула находится в той же строке, что и колонцифра.

Какие же виды колонтитулов существуют? Их всего два: постоянный колонтитул («мертвый», т.к. самый бесполезный) и переменный. О «мертвом» говорить, конечно же, не будем в силу того, что он не выполняет своих прямых обязанностей о которых говорилось выше.

Вторые же, переменные, в свою очередь, делятся на рубрикационные (отражают заголовки рубрик) и текстовые (отражают темы или содержание текста). Также они делятся на скользящие (меняются от страницы к странице) и прерывистые. Их можно разделить и по другим критериям, но нас интересует несколько иное.

Где ставятся колонтитулы? Различают верхний, нижний и… боковой колонтитул. Последний  встречается крайне редко, но все же встречается. Также они различаются на левый и правый, в зависимости от того, на какой полосе находятся.

Что нужно  помнить и знать при верстке колонтитулов?

1. Если раздел  начинают со спусковой полосы, то все просто — на колонтитуле ставится новое название.

2. Если раздел  идет вподверстку, то здесь устоявшихся норм нет. На мой взгляд, лучше ставить название нового раздела.

3. На имуцтитулах и начальных спусковых полосах разделов или произведений верхние колонтитулы не ставятся, а вот нижние ставятся (чтобы не портить «рисунок» полосы).

4. Если полоса  полностью занята иллюстрацией, то верхний колонтитул не ставится. Из этого правила можно делать исключение, если верстается издание с очень большим количеством иллюстраций (например, альбом).

5. Колонтитул, размещенный между двумя линейками,  должен зрительно находиться  посредине.

6. Колонцифра, размещаемая вместе в колонтитулом должна выключаться в наружный край полосы, а колонтитул в противоположный.

7. По Мильчину: колонтитул отбивается от текста примерно на кегельную шрифта. При многоколонном наборе — на величину средника (пробел между колонками). На мой взгляд, это индивидуально и зависит от характера издания.

8. По Мильчину: «Колонтитул с линейкой отбивать от нее на 2 пункта». От себя могу сказать тоже, что и в предыдущем пункте, т.е. все зависит от характера издания.

Все. Осталось добавить, что мир колонтитулов богат  и разнообразен. Встречаются и поколонные колонтитулы, и колонтитулы в оборке, но редко и только тогда, когда деваться некуда. 
1.  Каким образом осуществляется запуск и выход из Wordа?

Запуск Word можно  произвести следующими способами:

·  последовательным выполнением команд из Главного Меню ОС Windows (ПУСК ? Все программы ? Microsoft Word);

·  щелчком по ранее созданному ярлыку Word, помещенному на Рабочий Стол или в зоны быстрого запуска Панели Задач и Главного Меню ОС Windows;

·  открыв созданный ранее документ Word.

Выход из Word. Выход из Word можно осуществить  следующими способами:

·  щелчком по кнопке  (Закрыть), расположенной в строке заголовка окна;

·  выбрав в меню окна команду Файл ? Выход;

·  нажав сочетание клавиш Alt+F4.

2.  Что относится к основным элементам интерфейса Wordа?

Строка заголовка  содержит системный значок, название редактируемого документа, название приложения (Microsoft Word) и кнопки управления окном (Свернуть, Развернуть, Закрыть).

Строка меню обеспечивает доступ к определенной группе команд из меню окна.

Панели инструментов обеспечивают быстрый доступ к часто  используемым командам и процедурам, находящимся в соответствующих  пунктах меню окна.

Основной  областью является рабочая область Word, в которой могут быть одновременно открыты окна нескольких документов.

Линейки (горизонтальная и вертикальная) позволяют визуально  оценить текущее положение курсора  в тексте, изменять отступы абзацев  от полей, менять ширину колонок, ширину и высоту столбцов таблиц; устанавливать  с помощью мыши позиции табуляции.

Полосы вертикальной и горизонтальной прокрутки позволяют  с помощью бегунков перемещать документ по экрану (при этом во всплывающей  подсказке указывается номер  страницы документа, которая соответствует  данному положению бегунка).

Слева от горизонтальной полосы прокрутки располагаются  кнопки режима просмотра.

Строка состояния  находится в нижней части главного окна. В левой части строки состояния  отображается информация о текущем  документе (номер текущей страницы, текущего раздела, количество страниц  от начала документа до текущей страницы/общее  число страниц в документе, расстояние по вертикали между курсором и  верхним краем страницы, количество строк от начала страницы до курсора, количество символов от левого поля до курсора, включая пробелы и символы  табуляции). Кроме того, строка состояния  содержит индикаторы режима работы, которые  информируют, какой из режимов активен  в настоящий момент.

3.  Какие основные разделы содержит меню Wordа?

Файл –  содержит команды для создания, сохранения, печати и просмотра свойств файлов, в нижней части меню расположен список последних файлов из числа тех, с  которыми работал пользователь. Правка – содержит команды для обработки  и редактирования активного документа. Вид – содержит команды, позволяющие  изменять внешний вид экрана или  способ отображения документа. Вставка  – содержит команды, позволяющие  вставлять в документ номера страниц, рисунки, символы, объекты и др.. Формат – содержит команды, предназначенные  для оформления текста. Сервис –  содержит команды, позволяющие проверить  текущий документ на наличие ошибок правописания, произвести настройку  панели инструментов и др. Таблица  – содержит команды, предназначенные для работы с таблицами. Окно – содержит команды, предназначенные для работы с окнами открытых приложений. Справка (?) – содержит команды, позволяющие получить справочную информацию.

4.  Что такое панели инструментов? Как отобразить на экране необходимую панель инструментов?

Панели инструментов обеспечивают быстрый доступ к часто  используемым командам и процедурам, находящимся в соответствующих  пунктах меню окна. Чтобы вывести  на экран или убрать с экрана панели инструментов, можно воспользоваться  командой Вид ? Панели инструментов (или  контекстным меню Панели инструментов) и в появившемся диалоговом окне установить (или сбросить) флажки, соответствующие  тем панелям инструментов, которые  необходимо включить (или убрать с  экрана).

5.  Какие приемы существуют для проведения операций копирования, перемещения и удаления фрагмента текста?

Копировать  текст и вставлять его можно  несколькими способами (предварительно выделив нужный фрагмент):

а) использовать команды из меню окна (или из контекстного меню выделенного фрагмента) Правка ? Копировать и Правка ? Вставить (или  кнопки  (Копировать) и  (Вставить) на панели инструментов Стандартная);

б) использовать клавиатурные комбинации Ctrl+C (Ctrl+Insert) –  копировать, Ctrl+V (Shit+Inset) – вставить;

в) использовать перемещение выделенного фрагмента  с помощью правой кнопки «мыши» (или  левой кнопки «мыши» при нажатой  клавише Ctrl).

Перемещать  и удалять текст можно аналогичными способами, используя соответствующие  команды.

6.  Какие средства Wordа позволяют автоматизировать процессы ввода и редактирования текста?

Проверка  правописания производится командой из меню окна Сервис ? Правописание и позволяет  задать параметры проверки текста. Проверка орфографии охватывает основной текст, текст колонтитулов, сносок и  примечаний. Орфографические и грамматические ошибки выделяются соответственно зелеными и красными волнистыми линиями, при  этом, можно получить список предлагаемых правильных вариантов и выбрать  нужный.

Расстановка переносов осуществляется командой из меню окна Сервис ? Язык.

Элементы  автозамены можно создать и удалить  следующим образом:

·  выполнить команду из меню окна Сервис ? Параметры автозамены;

·  установить на вкладке Автозамена необходимые режимы автокоррекции (рисунок 3), например, исправлять две прописные буквы в начале слова; делать первые буквы предложений прописными;

·  указать (при необходимости) текст замены при вводе; в этом случае в первом поле указать исходный текст, а во втором – новый текст с учётом или без учёта форматирования; для завершения добавления элемента автозамены нажать на клавишу Добавить; после этого, исходный текст (в данном примере на рисунке 3 – сокращение РФ) будет заменяться новым текстом (Российская Федерация).

7.  Как задать параметры форматирования страницы, абзаца и символа?

Задать основные параметры страницы можно с помощью  следующих действий:

·  выполнить последовательно в меню окна команды Файл ? Параметры страницы;

·  задать на вкладке Поля (рисунок 4) размеры полей (Верхнее, Нижнее, Левое, Правое), которые определяют расстояние от краев страницы до границы текста, и выбрать ориентацию листа (Книжная, Альбомная).

Форматирование  абзаца в Wordе можно осуществить  следующим образом:

1)  использовать в меню окна команду Формат ? Абзац, которая позволяет в одном диалоговом окне установить сразу все необходимые элементы форматирования абзаца;

2)  использовать из контекстного меню абзаца команду Абзац, которая дублирует действие команды меню окна;

3)  использовать кнопки панели инструментов Форматирование, которые позволяют осуществлять форматирование одного параметра нажатием соответствующей кнопки;

4)   использовать горизонтальную линейку, которая позволяет изменять установки отступов и табуляции.

Для форматирования параметров абзацев текста большого объема нужно использовать команды  из пункта меню Формат ? Абзац, предварительно выделив весь текст.

Основные  команды форматирования символа  сосредоточены в меню окна Формат ? Шрифт. Среди основных опций можно  выделить следующие: Шрифт, Начертание, Размер, Цвет текста. Кроме того, можно  использовать дополнительные возможности  форматирования, видоизменяя символы, меняя интервалы между ними и  используя анимационные эффекты.

Выводы о  проделанной лабораторной работе

В процессе выполнения лабораторной работы были получены начальные навыки использования Wordа – стандартного приложения из пакета MS Office.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"