Шпаргалка по "Информационным технологиям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 20:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Информационным технологиям"

Файлы: 1 файл

шпорки информатика.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Вариант 1

1. Информатизация общества, этапы информатизации общества.

Информатизация общества – процесс интенсификации производства и внедрения инфо и знаний во все сферы человеческой деятельности. Этапы информатизации:  – изобретение письменности  – книгопечатание – электричество (телеграф, телефон, радио и телевидение) – компьютеризация. 

3. понятие «информационный рынок», «информационный продукт», «информационный ресурс».

 Информационный рынок - совокупность хозяйствующих субъектов, предлагающих покупателям компьютеры, средства коммуникаций, программное обеспечение, информационные и консалтинговые услуги, а также сервисное обслуживание технических и программных средств.

Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара.

Информационный ресурс – совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач.

4. Какие информационные системы относят к классу управленческих

системы предназначеные для решения оперативных и аналитических задач в экономике.

5. Классификация информационных систем, используемых в корпоративных системах.

Корпоративная ИС – программно – аппаратный комплекс, способный объединять в одно целое п/п с различной функциональной направленностью. (класс. посмотришь в лекции от 21.11.)

6. Что понимается под «бизнес-процессом»? Перечислите типовые бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы относятся к основным / вспомогательным?

Бизнес-процесс – совокупность увязанных в единое целое действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат. Типовые б-п: производственные, бухгалтерские и финансовые, процессы продажи и маркетинга, процессы управления кадрами.

К основным б-п: операции преобразования ресурсов в конечный продукт, операции с поставщиками и покупателями, послепродажное обслуживание.

К вспомогат.: управление персоналом, планирование, учёт, финансовая деятельность и т.д.

7. Перечислите основные стадии жизненного цикла информационной системы.

1) предпроектное исследование 2) проектирование 3) рабочий проект 4) ввод ИС в эксплуатацию 5) эксплуатация ИС.

 

Вариант 2

1. В чем заключается суть и цели информатизации общества?

Цель информатизации заключается в максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, п/п, организаций и т.д.за счёт повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций. Суть в определении.

2. Как называются реквизиты, которые отражают качественные характеристики экономического показателя? Как называются реквизиты, которые отражают количественные  характеристики экономического показателя? Сколько реквизитов разного вида (реквизитов-оснований и реквизитов-признаков) могут входить в состав одного экономического показателя?

реквизиты-признаки, реквизиты-основания, входит лишь 1 реквизит-основание и 1 или несколько реквизитов-признаков.

3. Что входит в понятие «информационный сервис»?

ИС – комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности

4. Какие информационные  системы относят к классу вычислительных  ИС?

Вычислительная система включает в себя технические средства и программное обеспечение, ориентированные на решение определенной совокупности задач. Существует два способа ориентации ВС. Во-первых, вычислительная система может строиться на основе ВМ или вычислительного комплекса общего применения, и ориентация системы обеспечивается за счет программных средств – прикладных программ и, возможно, операционной системы. Во-вторых, ориентация на заданный класс задач может достигаться за счет использования специализированных ВМ и вычислительных комплексов.

5. Что такое информационные системы искусственного интеллекта?

- технические системы, воспроизводящие отдельные аспекты человеческого интеллекта, воплощенные в компьютерных программах посредством специальных логических систем. 

6. Основная цель процессорного подхода к управлению экономическим объектом. Какими признаками характеризуется каждый бизнес-процесс?

Процессорный подход – альтернативный взгляд на управление экономическим объектом. Форма реализации процессорного подхода использование ИС с ERP системами. /определение во времени начала и конца, /интерфейсами с др. процессами, / последовательность выполнения бизнес – операций.

 

 

 

 

 

7. Перечислите наиболее распространенные способы построения АИС. Назовите достоинства и недостатки каждого способа.

Процессорный подход базируется на функциональной модели управления предприятием, который отражает выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей согласно целям, функциям и управлениям. В структуре ИС выделяют: функциональную и обеспечивающую части. Функциональная: цели и задачи управления. Обеспечивающая: средства для решения задач. ИС создается как инструмент предназначенный для автоматизации функции управления типовыми среди которых являются: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль.

Позадачный принцип выделяет функциональные части постепенно , был развит в процессорный, что привело к объединению операций, предназначенных для осуществления, не только какого – либо единого вида деятельности, но нескольких одновременно. Эффективным является объединение тех операций, которые ориентированы на конечный результат, т.е. на производство продукции или услуги.

 

Вариант 3

1. Что такое экономическая информатика?  Дать понятие и перечислить цели.

ЭИ – наука, предназначенная для формирования теоретических основ моделирования деятельности хозяйствующих субъектов, а также государственных, региональных и муниципальных образований.

Цель заключается в обеспечении хозяйственных субъектов, а также гос-х и муниципальных служб и организаций эффективными информационными технологиями.

2.  Что такое экономический показатель? Что такое макроэкономические (микроэкономические) показатели?  Какая связь существует между понятиями «экономический показатель» и «переменная с индексами»?

ЭП – является минимальным по объёму сообщением, сохраняющим информативность, т.е. содержательность. Макр. пок. хар-ют экономику в целом. Микроэк. пок. описывают состояние отдельных хоз-ых и др. единиц. Необходимость в выделении из документов эк-их показателей.

3. Прогноз на развитие информационного рынка.

мировой информационный рынок вошел в эпоху глобализации

информационная отрасль приобретает индустриальные черты

библиотеки играют заметную роль в развитии мирового информационного рынка, производя до 6% информационных ресурсов, доступных в сети Интернет

российский информационный рынок находится в стадии раннего роста

наблюдается бурный рост отрасли системной интеграции и информационного консалтинга

4. На какие группы можно поделить информационные системы, если в качестве признака

классификации взять классы решаемых на предприятии задач?

По классу решаемых задач информац. системы делятся на вычислительные и информационные (управленческие). Вычислительные информац. системы предназначены для решения математических (технических) задач (напр., управл-е средствами связи, ж/д и иным транспортом, летательными аппаратами и др.). Также можно отнести системы управл-я непрерывными, дискретными технологическими процессами САПР (системы автоматизации проектирования машин и строительных сооружений). Управленческие информационные системы предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике.

5. Что такое информационные системы поддержки принятия решений?

диалоговая автоматизированная информац. система, использующая правила решений и соответствующие модели с базами данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования, поддерживающий принятие решений.

6. Схема и принцип  функционирования функционально - позадачной  АИС.

7. Назовите этапы  создания ИС, ориентированных на  обслуживание бизнес-процессов

 

Вариант 4

1. Основные правовые документы, посвященные вопросам информатики и информатизации общества, принятые в США, Европе, России?

(лекция от 6.09)

2. Представление знаний, классификация (структурирование) знаний. Понятие базы знаний. Описать  кратко модели баз знаний.

Знания – это проверенный практикой результат изучения реальной действительности, отражающий содержание объектов, процессов и явлений.

Классификация (структурирование) знаний.

1) Осознанные (материализуются в  носителях – книги, базы данных, док-ты и т.д.):

   – декларативные – совокуп-ть  сведений о качеств. и количеств. харак-ах объекта в виде фактов и эвристик.

    – процедурные – зависят  не от происходящих событий  зафиксир. в декларативных знаниях, а от целей обработки знаний, способов их представления.

2) Неосознанные:   интуитивные;     ассоциативные;    нейролингвистические.

База знаний (БЗ) – совокупность знаний, описанных с использованием выбранной формой их представления.

– Логическая модель – Фреймовая модель – Продукционная модель (деревья выводов)– Семантические сети

 

 

3. Что такое управление, система управления, аппарат управления, объект управления, субъект управления? Какие функции выполняют?

Управление – некоторое воздействие на объект, которое обеспечивает придание ему требуемых свойств, состояний, характеристик.

Система управления – система, реализующая функцию управления.

Аппарат управления (субъект управления) – объединяет в себе сотрудников, которые: формируют цели; разрабатывают планы; вырабатывают требования к принимаемым решениям; контролируют их выполнение.

Объект управления – подсистема материальных элементов эк-ой деят-ти (сырье и материалы, оборуд-е, ГП, работники и др.) и хоз. процессов (основное и вспомогательное произв-во, снабжение, сбыт и др.).

4. Отраслевое деление  информационных систем. Классы ИС, поделенных по этому признаку.

По данному признаку ИС мб распределены по следующим классам: ИС п/п связи, ИС промышленных п/п, ИС транспортного п/п и т.д.

5. Информационные системы  менеджмента.

Информационный менеджмент – совокупность методов и средств, обеспечивающих информационный сервис для всех работников предпр-я.

Компоненты информац. систем менеджмента:

1) автоматизация делопроизводства;

2) системы поддержки принятия  решений, в которых используются:

– технологии оперативного анализа и обработки данных, полученных из хранилищ данных;

– технологии извлечения инф-ии из данных;

– технологии моделирования бизнес-процессов;

3) формирование знаний системы  управления;

4) системы искусственного интеллекта.

6. Состав обеспечивающей  составляющей любой АИС.

Обеспечивающая часть ИС  состоит из информационного, программного, технического, правового и другого обеспечения.

7.Охарактеризуйте  основные модели жизненного цикла  информационной системы.

1) Каскадная модель – переход  к след. этапу после полного  окончания работ по предыдущему  этапу.

2) Итерационная модель – поэтапная  модель разработки информац. систем  и информац. технологий с циклами  обратной связи м/у этапами.

3) Спиралевидная модель – делается  упор на начальные этапы жизненного  цикла: анализ требований и предварительное  и детальное проектирование.

 

Вариант 5

  1. Перечислите последствия процесса информатизации, наблюдаемые в экономической сфере.

К экономическим последствиям информатизации в первую очередь относятся: создание и становление развитого рынка информационных продуктов и услуг; изменения в экономической деятельности предприятий, организаций, учреждений, возникающие под влиянием недостатка или избытка информации; изменения в экономическом содержании категории «труд». Так, например создание глобальных сетей и использование электронных документов открыли возможность удаленного доступа к информационным ресурсам.

  1. Понятие «задача», «экономическая задача». Классификация экономических задач.

Задача – некий процесс работы с информацией с четко определенным множеством входной и выходной информации. Экономическая задача – формулировка направления деятельности, осуществление которой позволяет достичь поставленной цели. например, повысить конкурентоспособность в следующем квартале.В области экономики преобладают информационные задачи, которые по характеру вычислительных процедур можно разделить

на:  поисковые; расчетные (транзакционные); аналитические; интеллектуальные

  1. Дать понятие открытой системы, дать краткое описание  основным признакам (характеристикам) системы.

Открытая система – система, которая взаимодействует с другими в соответствии с принятыми стандартами. ОС должна обеспечить: расширяемость (обеспечение добавления новых функций), мобильность (обеспечение возможности переноса программ, данных и знаний при замене аппаратных платформ, возможности смены одного компа на другой без затруднений), способность к взаимодействию с другими системами.

  1. Какие классы информационных систем Вы можете назвать, если в качестве признака классификации выбран уровень интеграции информационной системы?

различают интегрированные ИС и системы, состоящие из локальных частей.

Информация о работе Шпаргалка по "Информационным технологиям"