Шпаргалка по "Информационным технологиям в антикризисном управлении"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:22, шпаргалка

Описание работы

1.Под информационной технологией (ИТ) понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.
2. Виды информационных технологий (предметные, обеспечивающие, функциональные)
...
43. Mozilla Thunderbird — бесплатная, кроссплатформенная, свободно распространяемая программа для работы с электронной почтой и группами новостей. Является составной частью проекта Mozilla.

Файлы: 1 файл

informatsionnye_tekhnologii1.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

1.Под информационной технологией (ИТ) понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Начало развития — с 1960-х годов, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС).

Упорядоченная последовательность взаимосвязанных  действий, выполняющихся с момента  возникновения информации до получения  результата, называется технологическим  процессом.

 

2. Виды информационных технологий (предметные, обеспечивающие, функциональные)

Под информационной технологией (ИТ) понимается система  методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата, называется технологическим процессом.

Очевидно, что  технология принятия решений всегда имела информационную основу, хотя обработка данных и осуществлялась вручную. Однако с внедрением средств вычислительной техники и процесс управления появился специальный термин автоматизированная информационная технология.

Чтобы терминологически выделить традиционную технологию решения  экономических и управленческих задач, введем термин предметная технология, которая представляем собой последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную. Например, технология бухгалтерского учета предполагает поступление первичной документации, которая трансформируется в форму бухгалтерской проводки.

Обеспечивающие  ИТ - технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Информационные технологии обеспечивающего типа могут быть классифицированы относительно классов задач, на которые они ориентированы. Обеспечивающие технологии базируются на совершенно разных платформах, что обусловлено различием видов компьютеров и программных сред, поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции. Она заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу, обмену данными и др.

Функциональная  ИТ представляет собой такую модификацию обеспечивающих ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Например, работа сотрудника кредитного отдела банка с использованием ЭВМ обязательно предполагает применение совокупности банковских технологий оценки кредитоспособности ссудозаемщика, формирования кредитного договора и срочных обязательств, расчета графика платежей и других технологий, реализованных в какой-либо информационной технологии: СУБД, текстовом процессоре и т.д. Трансформация обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную (модификация некоторого общеупотребительного инструментария в специальный) может быть сделана как специалистом-проектировщиком, так и самим пользователем. Дальнейшее развитие функциональной ИТ – автоматизированное рабочее место (АРМ).

 

3. Реинжиниринг бизнес-процессов (англ. Business process reengineering)— фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.

 

Основные  этапы реинжиниринга:

1 Визуализация - разработка образа будущей компании.

2 Обратный инжиниринг - создание модели существующей компании.

3 Прямой инжиниринг - разработка нового бизнеса.

4 Внедрение - внедрение перепроектированных процессов.

Технологией BPR, кроме перечисленных 4-х этапов, предусматривается и подготовительный этап - создание системы управления процессом реинжиниринга. На данном этапе выделяются участники проекта реинжиниринга, для каждого из них определяются роли и обязанности, факторы мотивации их деятельности, определяется структура их взаимодействия.

 

4. База данных — организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ, регулярного обновления и использования.

      База данных представляет собой  информационную модель определенной предметной области.

     Классификация  бая данных возможна по характеру  ин¬формации: фактографические и  документальные БД; по структуре  данных: иерархические, сетевые,  реляционные БД; по способу хранения  данных: централизованные и распределенные БД.

    Реляционные  БД (РБД) — наиболее распространенный  тип БД, использующий табличное  представление данных.

    Основные  понятия организации данных в  РБД: таблица, запись, поле, тип  поля,  главный ключ таблицы.

    Система управления базами данных (СУБД) –  это совокупность

программ и  языковых средств,  предназначенных  для создания,  ведения и

использования баз данных.

    Классификация:

По модели данных

  • Иерархические
  • Сетевые
  • Реляционные
  • Объектно-ориентированные
  • Объектно-реляционные

По степени распределённости

  • Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)
  • Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

По способу  доступа к БД

  • Файл-серверные

В файл-серверных  СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере.

  • Клиент-серверные

Клиент-серверная  СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном  режиме.

.

  • Встраиваемые

Встраиваемая  СУБД — СУБД, которая может поставляться как составная часть некоторого программного продукта, не требуя процедуры самостоятельной установки.

 

5. Иерархическая модель – это модель данных,  в которой связи между

данными имеют  древовидную (иерархическую) структуру (запись-потомок может

иметь только одну запись-предка).

К достоинствам иерархической модели данных относятся эффективное использование памяти ЭВМ и неплохие показатели времени выполнения основных операций над данными.

Недостатком иерархической модели является ее громоздкость для обработки информации с достаточно сложными логическими связями, а также сложность понимания для обычного пользователя.

 

6. Сетевая модель – это модель данных, в которой каждая запись может быть

подчинена записям  более чем из одного файла (запись-потомок  может иметь

произвольное  число записей-предков).

Достоинством сетевой модели данных является возможность эффективной реализации по показателям затрат памяти и оперативности. В сравнении с иерархической моделью сетевая модель предоставляет большие возможности в смысле допустимости образования произвольных связей.

Недостатком сетевой модели данных является высокая сложность и жесткость схемы БД, построенной на ее основе, а также сложность для понимания и выполнения обработки информации в БД обычным пользователем. Кроме того, в сетевой модели данных ослаблен контроль целостности связей вследствие допустимости установления произвольных связей между записями.

 

7. Реляционная модель – это модель данных, в которой все данные, доступные

пользователю,  организованы в виде двумерных таблиц,  а все операции над

данными сводятся к операциям над этими таблицами.

Многие компьютерные БД являются реляционными (от англ. relation -

отношение).

К числу достоинств реляционного подхода можно отнести:

• наличие небольшого набора абстракций, которые позволяют сравнительно просто моделировать большую часть распространенных предметных областей и допускают точные формальные определения, оставаясь интуитивно понятными;

• наличие простого и в то же время мощного математического аппарата, обеспечивающего теоретический базис реляционного подхода к организации БД, Математический аппарат опирается главным образом на теорию множеств и математическую логику;

• возможность манипулирования данными без необходимости знания конкретной физической организации баз данных во внешней памяти.

В настоящее  время основным предметом критики реляционных СУБД является, присущая этим системам, некоторая ограниченность при использовании их в так называемых нетрадиционных областях, в которых требуются предельно сложные структуры данных. Например: системы автоматизации проектирования.

 

8. Связи между таблицами часто обусловлены смыслом задачи.  Связь –

это логическое соединение двух таблиц с помощью  полей,  имеющих общие

значения. Как  правило,  в каждом соединении участвует,  по крайней мере,  одно

ключевое поле. Связанные поля могут иметь разные имена, но у них должны быть

одинаковые  типы данных. 

Существует три типа связей: 

− Один - к - одному,

− Один - ко - многим,

− Многие - ко – многим

Чтобы идентифицировать записи в таблице и иметь возможность связывать

данные из нескольких таблиц каждая таблица должна содержать  так называемый

первичный ключ – поле или совокупность полей,  однозначно определяющих

запись. Связи  между логически связанными таблицами  устанавливаются по

равенству значений одинаковых полей.  Через общие  поля можно связать

несколько таблиц друг с другом,  чтобы далее  работать с ними как с одной

большой таблицей.

Основной единицей обработки данных в реляционной  БД является

отношение (таблица), а не отдельные записи.

 

9. Элементы реляционной модели: 

Одна таблица  содержит список однотипных данных. 

Каждая строка таблицы –  это одна запись (кортеж), то есть все данные о

конкретном  предмете.

Каждый столбец (поле, атрибут) описывает одно свойство предмета. 

Отдельная реализация записи,  содержащая конкретные значения её полей

называется  доменом.  

Схема отношения  –  это строка заголовков столбцов таблицы (заголовок

таблицы).

Чтобы идентифицировать записи в таблице и иметь возможность  связывать

данные из нескольких таблиц каждая таблица должна содержать так называемый

первичный ключ –  поле или совокупность полей,  однозначно определяющих

запись. Связи  между логически связанными таблицами  устанавливаются по

равенству значений одинаковых полей.  Через общие поля можно связать

несколько таблиц друг с другом,  чтобы далее  работать с ними как с одной

большой таблицей. 

 

10. Ассess предоставляет большой выбор способов хранения, отображения и предоставления данных. Компоненты, которые используются для хранения и представления данных, называются ОБЪЕКТАМИ.

В системе Access существуют следующие объекты:

Таблица. Основным объектом БД является таблица. На основе таблиц создаются формы, запросы и отчеты. БД может включать несколько таблиц. Напр., в одной таблице хранятся сведения о клиентах, в другой – о заключении торговых договоров, в третьей – о расходах, налогах и затратах на развитие фирмы и т.д.

Форма. Иногда бывает удобно вводить и отображать данные, хранящиеся в отдельных записях. Формы позволяют видеть столько данных из таблицы, сколько вы пожелаете. При этом  формат представления вы также можете выбрать по своему усмотрению. При работе с Формой вы видите те же данные, что и в таблице, но представленные в другом виде. Если вы редактируете данные в таблице, то Access обновляет соответствующую информацию в Форме.

Отчет. При работе с БД часто бывает нужно распечатать необходимую информацию. Access предоставляет мощные средства генерации отчетов. Вы можете сортировать и группировать записи, производить вычисления над полями, упорядочивать и представлять данные в любом формате.

Запрос в Access – это специально подготовленный вопрос об информации в БД. При помощи запросов вы можете: вести поиск или выбор данных в таблице; производить вычисления; вставлять, удалять, изменять и комбинировать данные в таблицах. Составляя запрос вы можете указать в нем: интересующие вас таблицы, поля, записи и необходимые преобразования данных. Вы можете использовать запросы для выполнения следующих операций: вставка новых записей, удаление записей, изменение значений, создание новых полей. Также с помощью запросов вы можете решать некоторые задачи, связанные с проведением вычислений над данными, хранящимися в Access-таблицах.

Информация о работе Шпаргалка по "Информационным технологиям в антикризисном управлении"