PowerPoint – система подготовки презентаций: слайды, вставка объектов (ранее подготовленных таблиц, рисунков, текстов), форматирование слайдов,

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Современный уровень развития техники и технологий позволяет очень многие работы реализовать с элементами творчества, что значительно усиливает внимание как к самой работе, так и к ее результатам.
Объясняя или убеждая в чем-либо, человек стремится использовать все доступные выразительные средства, чтобы сделать свой рассказ более исчерпывающим и убедительным. Он пытается воздействовать на все чувства слушателя голосом, жестами, рисунками, красочным представлением событий. И интуитивно он прав, так как это позволяет добиться более значительных результатов. Любой докладчик для большего привлечения внимания стремится использовать не только технологию простого сообщения, но и сопроводительный материал (иллюстративный).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1. Общие сведения о программе PowerPoint…………………….
1.2. Запуск и завершение работы программы………………………...
1.3. Окно программы PowerPoint……………………………………….
2. Режимы отображения и работы с презентацией………………
2.1. Обычный режим…………………………………………………….
2.2. Режим Структура……………………………………………………
2.3. Режим Слайды……………………………………………………….
2.4. Режим сортировщик слайдов……………………………………….
2.5. Режим Показ слайдов……………………………………………….
3. Способы создания презентаций………………………………….
3.1. Создание презентации с помощью Мастера автосодержания……
3.2. Создание презентаций на основе шаблонов……………………….
4. Добавление объектов на слайды и модификация презентации…………………………………………………………..
4.1. Ввод и редактирование теста………………………………………
4.2. Автоматическое исправление текста, проверка правописания……
4.3. Добавление в презентацию объектов………………………………..
4.4. Добавление колонтитулов……………………………………………
4.5. Настройка параметров страницы……………………………………
5. Разработка слайд-фильма………………………………………….
5.1. Правила разработки и представления презентаций………………..
5.2. Настройка эффектов перехода слайдов……………………………..
5.3. Анимация содержимого слайдов…………………………………….
5.4. Хронометраж презентации…………………………………………..
6. Представление и печать презентации……………………………

Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

PowerPoint - реферат.doc

— 4.73 Мб (Скачать файл)

 Мастер автосодержания  предлагает структуру будущей  презентации, создает титульный  слайд и несколько слайдов, содержащих заголовки и текст.

Содержание и организация  формируется в диалоге с Мастером. Ответы пользователя (выбор предлагаемых вариантов) следует вводить последовательно  в появившиеся на экране диалоговые окна Мастера (рис 6).

 

 

Рис 6. Первое окно Мастера автосодержания

 

В первом окне предлагается замысел  и структура презентации. Переход  к следующему окну осуществляется после  щелчка по кнопке Далее, а возврат  к предыдущему окну – по кнопке Назад.

Во втором окне следует  выбрать из предлагаемых Мастером вариантов вид создаваемой презентации (рис. 7).

 

 

Рис 7. Второе окно Мастера автосодержания

 

В третьем окне пользователь определяет стиль презентации – способ ее вывода (рис. 8).

 

 

 

Рис. 8. Третье окно Мастера автосодержания

 

В четвертом окне нужно ввести заголовок презентации и указать объекты, которые  должен содержать каждый слайд (номер слайда, колонтитул, дату) (рис. 9).

 

 

Рис. 9. Четверное окно Мастера автосодержания

 

После завершения работы Мастера автосодержания на экране появляется окно созданной презентации а режиме Обычный – с областью структуры, заметок и слайда (рис. 10).

 

 

Рис. 10. Окно презентации, созданной на основе шаблона Общий доклад.

 

Созданную таким образом презентацию  следует просмотреть в режиме Показ слайдов и модифицировать  в соответствии с собственными потребностями:

  • при необходимости добавить новые слайды или удалить лишние;
  • выделить и заменить содержание заголовков и текста;
  • изменить или добавить анимацию, способ и время перехода от слайда к слайду;
  • изменить при желании ее художественное оформление.

 

3.2. Создание  презентаций на основе шаблонов

Программа PowerPoint поставляется с широким набором специально разработанных шаблонов. При разработке презентаций можно использовать готовые шаблоны или создавать собственные на основе уже существующих презентаций. В процессе работы над презентацией можно применять различные шаблоны.

При помощи панели инструментов Создать презентацию, которая содержит три вкладки,  можно выбрать шаблон для создания новой презентации (Создать презентацию→ ):

  • общие - со стандартным шаблоном Новая презентация для создания «пустой презентации, в которой не определены ни оформление, ни содержание (рис. 13);
  • презентации – с шаблонами готовых презентаций с определенным содержанием и оформлением;
  • шаблоны оформления презентации, которые задают только дизайн создаваемой презентации, но не ее содержание (рис. 11).

 

 

Рис. 11. Окно для выбора шаблона презентации.

 

Шаблон презентации представляет собой файл презентации с заранее определенной цветовой схемой и параметрами теста.

Программа PowerPoint предлагает большое количество встроенных шаблонов презентаций, охватывающих широкий набор тем, например: Бизнес план, Диплом, Доклад о ходе работ, Общий доклад, План продаж и др. (рис. 12).

 

 

Рис. 12. Шаблоны готовых презентаций.

 

Предлагаемые шаблоны  презентаций содержат варианты оформления и содержания (набор слайдов с  заголовками, разметкой и текстом), которые могут быть использованы при создании презентации по выбранной  теме или впоследствии заменены собственными. Если пользователь имеет четкие представления о сценарии и содержании будущей презентации, то более удобно создавать ее на основе шаблона оформления (рис. 13), который определяет только дизайн, а не содержимое презентации. Шаблоны оформления содержат цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с нестандартным форматированием, а также стилизованные шрифты, предназначенные для конкретных видов оформления.

 

                      

 

Рис. 13. Окно для выбора шаблона оформления.

 

После выбора шаблона, необходимо выбрать автомакет для размещения информации на создаваемом слайде. Вывести на экран окно макетами можно также с помощью команды Формат→Разметка слайда. Автомакеты PowerPoint обеспечивают разметку слайда – задают выравнивание и расположение текста и объектов на слайде. При работе над презентацией автомакет слайда можно изменять:  перемещать рамки, менять их размер и форматирование.

После выбора макета на экране появляется первый слайд презентации, отображаемый в режиме Обычный, т.е. содержащий область структуры, заметок и слайда.

В этом режиме удобно вводить  информацию, помещая в область  структуры нужные заголовки и  текст. Для изменения и ввода  текста в области слайда нужно щелкнуть по соответствующей рамке на слайде и ввести нужный текст.

Для добавления новых  слайдов используют команду меню Вставка→Новый слайд.

При работе над презентацией можно многократно менять ее оформление, выбирая другие шаблоны дизайна. Содержание презентации при этом будет оставаться неизменным.

 

Рис. 14. Окно для выбора цветовой схемы слайда

 

Кроме шаблонов и макетов  для управления внешним видом  слайдов в программе PowerPoint использую цветовые схемы. Цветовые схемы представляют собой набор из определенных цветов, используемых в качестве основных цветов презентации: для заголовков, теста, фона, графических объектов и т.п. для выбора цветовой схемы необходимо на панели инструментов Область задач выбрать вкладку Цветовые схемы. (рис. 14).

Новую цветовую схему  можно применить к одному, нескольким или ко всем слайдам текущей презентации.

Команда Формат→Фон позволяет разработать собственный дизайн (цвет, способ заливки, узор и др.) для одного или всех слайдов презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Добавление  объектов на слайды и модификация  презентации

 

4.1. Ввод и  редактирование теста

Вводить текст в презентацию можно в режиме Обычный и в режиме Слайды. Добавление текста в область текущего слайда зависит от его разметки. Если слайд содержит разметку, то в нем отображаются области, обрамленные точечными рамками, называемыми местозаполнителями

(рис.  15).

 

 

Рис. 15. Местозаполнители на слайде

 

Щелчок в области  местозаполнителя приводит к появлению в нем текстового курсора для ввода теста. После завершения ввода теста в местозаполнитель, он становится текстовым документом.

Размер зарезервированных  областей можно изменять с помощью  мыши путем перемещения маркеров, которые появляются после щелчка в области местозаполнителя.

Изменить разметку слайда можно с помощью команды меню Формат→Разметка слайда.

Для ввода теста в  области заметок в Обычном  режиме нужно щелкнуть в области, зарезервированной для заметок, и просто ввести текст комментария к слайду (рис. 16).

 

 

Рис. 16. Заметки к слайду

 

Программа PowerPoint позволяет выполнить подгонку теста, т.е. размещать и позиционировать тест на слайде – перемещать, выравнивать текст, изменять расстояние между строками внутри любого текстового документа.

Диалогового окна Абзац  в программе PowerPoint нет. Изменять межстрочные интервалы и отступы перед и после абзацев можно с помощью команды Формат→Интервалы (рис. 17).

 

 

Рис. 17. Диалоговое окно Интервалы

 

Команда Формат→Фон или кнопка (Цвет заливки) на панели инструментов Рисование позволяет задать или изменить фон слайда и выбирать способ заливки, текстуру и узор фона (рис. 18).

 

 

Рис. 18. Диалоговое окно для выбора цвета и способа заливки фона слайда

 

4.2. Автоматическое  исправление текста, проверка правописания

Функции автозамены, проверки правописания, поиск и замены текста в программе PowerPoint выполняются так же, как и при работе с документами других приложений Microsoft Office.

Кроме того, в программе PowerPoint имеется команда Формат→Замена шрифтов, которая позволяет заменить шрифты одновременно на всех слайдах презентации (рис. 19).

 

 

 Рис. 19. Диалоговое окно для замены шрифтов

 

 

При проверке правописания выполняется проверка орфографии во всей презентации, включая слайды, структуру  и страницы заметок.

 

4.3. Добавление в презентацию объектов

На слайды можно добавлять  различные объекты:

  • рисунки, фигуры и схемы;
  • таблицы;
  • диаграммы;
  • организационные диаграммы;
  • фильмы, звуки.

Для вставки объектов п пустой слайд, не содержащий разметки, нужно щелкнуть в области слайда и использовать команды меню Вставка→Рисунок (Таблица, Диаграмма, Объект, Фильм или звук) (рис. 20).

 

 

                                     Рис. 20. команды меню Вставка

 

Для того чтобы, вставить в презентацию  уже ранее подготовленные таблицы, рисунки или  текст (если они были заранее созданы в других программах пакета Microsoft Office), необходимо  Выделить таблицу в Word, установив курсор на ней в любом месте, затем левой кнопкой мыши выбрать Копировать;  далее запустить программу PowerPoint, щелкнуть левой кнопкой мыши и выбрать Вставить.

Для добавления и редактирования автофигур и других графических  объектов используют инструменты панели рисование подобно тому, как это  выполняется в программах Word и Excel.

 

4.4. Добавление  колонтитулов

В презентацию PowerPoint (к слайдам, страницам заметок и раздаточным материалам) можно добавлять колонтитулы, содержащие автоматически обновляемые дату, номера слайдов или страниц, короткий тест – название фирмы, например, название фирмы, Ф.И.О. автора и др.

Для добавления колонтитула следует использовать команду Вид→Колонтитулы, а затем в диалоговом окне Колонтитулы открыть нужную вкладку, установить требуемые переключатели, флажки и ввести необходимый текст (рис. 21).

 

 

Рис. 21. Диалоговое окно Колонтитулы

 

4.5. Настройка параметров страницы

параметры страницы определяют размер и ориентацию слайдов, формат страниц заметок докладчика, вид  распечаток раздаточных материалов и структуры.

Для настройки параметров страницы нужно ввести команду Файл→Параметры страницы и в диалоговом окне Параметры страницы установить нужные значения (рис. 22)

 

    

 

      Рис. 22. Диалоговое окно Параметры страницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Разработка  слайд-фильма

 

5.1. Правила разработки и представления презентаций

при создании и демонстрации презентации нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Основное внимание следует уделять содержанию слайдов презентации.
  2. Анимация, рисунки, звук, видеофрагменты и другие возможности, предоставляемые программой PowerPoint, должны помогать лучше понять содержание доклада и не отвлекать внимание от восприятия содержащейся в ней информации.
  3. Необходимо тщательно регулировать тем предъявления слайдов презентации, так как слишком быстрая смена слайдов не позволяет сосредоточиться  на их содержании и утомляет слушателей, а слишком медленный показ действует расслабляющее.
  4. слайды, содержащие сплошной текст мелкого размера, плохо воспринимаются аудиторией. В этом случае следует разбить текст на два-три слайда и увеличить размер шрифта.
  5. Перед проведением демонстрации целесообразно распечатать структуру презентации и заметки, а также подготовить другой раздаточный материал (выдачи) для аудитории.

 

5.2. Настройка эффектов перехода слайдов

При разработке презентации  можно настроить визуальные и  звуковые эффекты, которые будут сопровождаться переходы слайдов во время демонстрации презентации. В программе PowerPoint существует несколько десятков различных эффектов перехода слайдов – наплыв, растворение, появление сверху, снизу и др. (рис. 23).

 

 

Рис. 23. Создание эффектов перехода слайдов и анимации

 

Определенный вариант  перехода можно задать для одного иди срезу для нескольких выделенных слайдов.

Информация о работе PowerPoint – система подготовки презентаций: слайды, вставка объектов (ранее подготовленных таблиц, рисунков, текстов), форматирование слайдов,