Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:49, контрольная работа
Информатика - это комплексная, техническая наука, которая систематизирует приемы создания , сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними.
1. Информатика. Определения и категории информатики.
12. Программы обработки графической информации.
Во-вторых, сложилась обширная область научных проблем и методов, связанных с разработкой аппаратных и программных средств информатики. Эта область представляет собой техническую основу информатики и поэтому может быть названа технической информатикой. Ее ядром является вычислительная техника и связь.
В-третьих, бурно развивающейся областью является применение средств информатики. Разнообразные прикладные системы информатики (информационные, экспертные, АСНИ, САПРы и др.) наглядно демонстрируют ее возможности и значимость для развития научно-технического прогресса. Область прикладных систем информатики непрерывно расширяется и пополняется новыми научными идеями и техническими решениями. Ныне она уже составляет специфическую часть информатики и может быть названа прикладной информатикой
Категории информатики
Можно отметить три основные ветви информатики: теоретическую, практическую и техническую . Отметим, что деление информатики как науки и человеческой деятельности на те или иные части зависит от целей, задач, ресурсов рассматриваемой проблемы и часто оно бывает условным.
Теоретическая информатика ( brainware, "мозговое" обеспечение) изучает теоретические проблемы информационных сред.
Практическая, прикладная информатика ( softwarе , "гибкое", программное обеспечение)изучает практические проблемы информационных сред.
Техническая информатика ( hardware , "тяжелое", аппаратное обеспечение) изучает технические проблемы информационных сред.
12. Программы обработки графической информации.
Обработка графической информации
Графическая информация на экране монитора компьютера образуется из точек.
В графическом режиме экран монитора представляет совокупность светящихся точек - пикселей (“pixel”, от англ. “picture element”). Суммарное количество точек на экране называют разрешающей способностью монитора, которая зависит также от его типа и режима работы. Единицей измерения в этом случае является количество точек на дюйм (dpi). Разрешающая способность современных дисплеев обычно равна 1280 точкам по горизонтали и 1024 точкам по вертикали, т.е. 1310720 точек.
Количество отражаемых цветов зависит от возможностей видеоадаптера и дисплея. Оно может меняться программно. Каждый цвет представляет одно из состояний точки на экране. Цветные изображения имеют режимы: 16, 256, 65536 (high color) и 16 777 216 цветов (true color).
Любое компьютерное изображение состоит из набора графических примитивов, которые отражают некоторый графический элемент. Примитивами могут также быть алфавитно-цифровые и любые другие символы. Совокупность графических примитивов, которой можно манипулировать, называют сегментом отображаемой информации. Наряду с сегментом часто используется понятие графический объект.
Графический объект - это множество примитивов, обладающих одинаковыми визуальными свойствами и статусом, идентифицированных одним именем.
Графические изображения технологических процессов на экране компьютера образуют графические интерфейсы WIMPD (Windows, Menu, Pointing Device) – окна, меню, указывающее устройство.
В ОС фирмы Microsoft Windows, используемой для IBM-совместимых компьютеров, впервые был применён графический интерфейс пользователей. Его появление и широкое распространение было вызвано тем, что пользователям хотелось иметь инструмент (интерфейс), позволяющий легко освоить основные процедуры и комфортно работать на компьютере. Так появился графический интерфейс пользователя.
Основное преимущество использования графического интерфейса пользователя в операционной системе заключается в том, что он позволяет создавать одинаковые графические изображения для всех устройств, поддерживаемых ОС, реализуя принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get – что видим, то и получаем).
Графический пользовательский интерфейс (Graphical user interface, GUI) или графический интерфейс пользователя - это графическая среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой, предполагающая стандартное использование основных элементов диалога пользователя с ЭВМ.
Графический интерфейс позволяет управлять поведением вычислительной системы через визуальные элементы управления: окна, списки, кнопки, гиперссылки и полосы прокрутки. Он включает такие понятия, как: рабочий стол, окна, пиктограммы, элементы графического интерфейса, манипуляция указывающим устройством (мышь). Эти визуальные элементы создаются, отображаются и обрабатываются с помощью графических приложений.
Графические приложения – приложения, в которых используются такие графические элементы, как: псевдокнопки, графический указатель, кнопка и линейка прокрутки. С помощью графического интерфейса пользователь “общается” с компьютером. Такой метод общения или режим называют диалоговым.
Диалоговый режим – способ взаимодействия пользователя с ЭВМ, при котором происходит непосредственный и двухсторонний обмен информацией, командами или инструкциями между человеком и ЭВМ. Различают активные и пассивные диалоговые режимы.
Пользователь, работает с рабочим
столом, окнами и объектами в них.
При этом операционная система выполняет
все его команды. В процессе работы
она позволяет пользователю создавать
другие окна и ярлыки, использовать
возможности оперирования с окнами
и их содержимым и др. Например, пользователь
может отображать окно во весь экран,
уменьшить его до нужного размера
и даже до пиктограммы. При этом все
действия пользователь выполняет с
помощью координатного
Под графической информацией
Одним из направлений использования компьютеров является компьютерная графика. Компьютерная графическая форма представления информации характеризуется тем, что в ней изображения объектов конструируются из точек. При записи изображения в память компьютера кроме цвета отдельных точек необходимо фиксировать много дополнительной информации: размеры рисунка, яркость точек и т.д.
Любой зрительный образ в символьной
форме может быть представлен
и в графической форме. Такая
графическая форма
Как упоминалось выше, в компьютерных
программах используется графический
интерфейс, предназначенный для
отображения различных
Машинная графика - это совокупность программных средств, предназначенных для выдачи на дисплей или принтер графических изображений в виде промежуточных и окончательных результатов решения задач, а также для работы с графическими изображениями.
При организации переработки
Статическая информация – это относительно стабильная по содержанию информация, используемая в качестве фона. Например, координатная сетка, план, изображение местности и т.д.
Динамическая информация – это информация, изменяемая в течение определённого времени по содержанию или положению на экране. Она может являться функцией случайных параметров.
Для работы с изображениями, представленными в компьютерах в электронной форме, используются графические редакторы и процессоры.
Графическая машиночитаемая форма
представления информации эффективна
и экономна. Её применяют при необходимости
оперативно, лаконично и наглядно
довести до пользователей статические,
динамические, плоские и объёмные
изображения. Для этого используют
графики, диаграммы, фотографии, рисунки,
слайды, анимации и другие неподвижные
и подвижные графические
Современные графические редакторы предназначены для подготовки и редактирования графических изображений (графиков, эскизов, чертежей, рисунков и др.) и предоставления их пользователям. Широко применяются графические редакторы: Paint, Adobe Paintbrush, Adobe Photoshop, Corel DRAW и Page Maker. Последние два относятся также к издательским программам.
Различают растровую, векторную и фрактальную компьютерную графику. Эти виды отличаются принципами формирования изображения. Для каждого из них используется свой способ кодирования.
Упрощённо изображение
Использование цветных изображений связано с тем, что каждый пиксель должен представлять комбинацию битов, определяющую его цвет. При растровом методе такую комбинацию битов часто называют битовой картой (bit map). Она представляет карту или схему исходного изображения. Чаще всего цвет каждого пикселя раскладывают на три составляющие (красную , зелёную и синюю). Для передачи интенсивности каждого цвета обычно используется ещё один байт. Поэтому для представления каждого пикселя исходного изображения требуются три байта.
Файлы растровой (или битовой) графики содержат в определённой последовательности совокупность отдельных точек растровых изображений (“bitmap images”). В качестве графических редакторов, работающих с растровой графикой, используют Paint, Adobe Photoshop и др. Форматы файлов растровой графики (BMP, PCX, GIF, TIFF и JPEG) предусматривают собственные способы кодирования информации о пикселях и другой присущей компьютерным изображениям информации. Кроме того, графические редакторы предлагают собственные форматы графических данных (например, EPS, PSD, PDD, CDR, CMX и др.), которые могут преобразовываться в другие графические форматы с помощью специальных конверторов.
Растровую графику применяют при разработке электронных и полиграфических изданий. Иллюстрации, подготовленные художниками на традиционных носителях, сканируют или фотографируют. Для ввода растровых изображений в компьютер используют сканеры, цифровые фото- и видеокамеры. В Интернете также используются растровые изображения.
К недостаткам растровых
Распространённый редактор растровой графики – Paint – входит в состав ОС Windows и вызывается из подменю “Стандартные”, находящемся в меню “Программы”.
Векторное изображение представляет графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса. При этом основным элементом векторного изображения является не точка, а линия. Следовательно, линия – элементарный объект векторного изображения.
Для каждой линии указывается её характер (сплошная, пунктирная, штрих - пунктирная), толщина и цвет. К другим свойствам линии относят её форму. Замкнутые линии можно заполнить каким-нибудь цветом, текстурой или картой. Любая простая линия имеет две вершины, называемые узлами.
Информация о векторном
В векторной графике объём
На экран компьютера изображение
выводится в виде точек. При этом
программа перед выводом
Векторная графика предназначена для создания иллюстраций и широко используется в рекламном деле, дизайне, редакционном и издательском деле. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простых геометрических элементов, проще выполняются с помощью векторной графики. При этом размер символов может изменяться в широких пределах. Такие шрифты называют масштабируемыми. Например, технология True Type, разработанная компаниями Microsoft и Apple Computer, описывает способ отображения символов в тексте. Векторные методы также широко применяются в автоматизированных системах проектирования (computer-aided design, CAD), используемых для работы со сложными трёхмерными объектами.
Однако векторная технология не
позволяет достичь
Работать с векторными рисунками можно с помощью редактора Corel DRAW и др. Наиболее популярны векторные форматы: WMF, CDR, DXF.
Фрактальные графические изображения
создаются автоматически с
Для просмотра, масштабирования и
конвертирования графических