“Компьютерные сети” в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой, я рассмотрела важную тему “Компьютерные сети”. Задача составленного мной курса расширить знания учеников в данной области. Дети должны научится различать сети по разным приведенным ниже характеристикам.
Цель этого курса дать детям важную и интересную, дополнительную, информацию по теме “Компьютерные сети”, чтобы расширить их кругозор в данной области. Была поставлена цель заинтересовать учеников и привлечь к изучению нового материала.
Важность поставленных задачей и целей очевидна. Компьютерные технологии это одна из важнейших тем раскрытых в наше время. Сейчас все строится на сетях, таких как интернет, беспроводной, проводной, детям безусловно будет интересно узнать об этом больше нового. Ученикам будет интересно применить знания на практике, рассказать своим друзьям и знакомым о полученных знаниях, и проконсультировать не знающих людей.

Содержание работы

Введение 3
Требования школьной программы к изучению темы «Компьютерные сети» 4
Комплекс уроков на тему “Компьютерные сети” 5
Урок 1 Компьютерная сеть. 5
Урок 2 Компьютерная сеть. Иерархические сети. 7
Урок 3 Компьютерная сеть. Топологии сетей. 9
Урок 4 Компьютерная сеть. Модели взаимосвязи открытых систем. 14
Урок 5 Компьютерная сеть. Уровни программного обеспечения. 16
Урок 6 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование и виды кабелей. 18
Урок 7 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование. 20
Урок 8 Контрольная работа по теме “Компьютерные сети”. 23
Заключение 25
Список литературы. 26

Файлы: 1 файл

кскурс5-1.docx

— 166.32 Кб (Скачать файл)

Развивать логическое мышление, способствовать развитию правильной речи и корректному  выражению своих мыслей.

Развивать у учащихся умение обмена файлами  в локальной компьютерной сети.

Прививать учащимся основные приемы работы в  сети.

Формировать навыки выделения топологии сети.

Воспитательные

Прививать интерес к предмету

Формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

План  урока:

Организационный момент - 3 мин

Повторение  пройденного материала  - 5 мин

Обьяснение новой темы – 25 мин

Контроль  знаний – 7 мин

Подведение  итогов урока, домашнее задание – 5 мин

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала. Опрос.

Какие бывают компьютерные сети по способу  организации?

Сервер  в иерархических сетях это?

Назовите  недостатки иерархической сети.

Расскажите  про архитектуру файл-сервер, клиент-сервер.

  1. Объяснение нового материала на тему “Топологии сетей”.

К основным характеристикам сетей относятся:

Пропускная  способность – максимальный объем данных, передаваемых сетью в единицу времени. Пропускная способность измеряется в Мбит/с.

Время реакции сети - время, затрачиваемое программным обеспечением и устройствами сети на подготовку к передаче информации по данному каналу. Время реакции сети измеряется миллисекундах.

Топологии сетей

Топологией  сети называется физическую или электрическую  конфигурацию кабельной системы и соединений сети. В топологии сетей применяют несколько специализированных терминов:

· узел сети - компьютер, либо коммутирующее  устройство сети;

· ветвь  сети - путь, соединяющий два смежных  узла;

· оконечный  узел - узел, расположенный в конце  только одной ветви;

· промежуточный  узел - узел, расположенный на концах более чем одной ветви;

· смежные  узлы - узлы, соединенные, по крайней  мере, одним путём, не содержащим никаких  других узлов.

Существует  всего 5 основных типов топологии  сетей:

1.  Топология “Общая Шина”. В этом случае подключение и обмен данными производится через общий канал связи, называемый общей шиной:

Общая шина является очень распространенной топологией для локальных сетей. Передаваемая информация может распространяться в обе стороны. Применение общей  шины снижает стоимость проводки и унифицирует подключение различных  модулей. Основными преимуществами такой схемы являются дешевизна  и простота разводки кабеля по помещениям. Самый серьезный недостаток общей  шины заключается в ее низкой надежности: любой дефект кабеля или какого-нибудь из многочисленных разъемов полностью  парализует всю сеть. Другим недостатком  общей шины является ее невысокая  производительность, так как при  таком способе подключения в  каждый момент времени только один компьютер может передавать данные в сеть. Поэтому пропускная способность  канала связи всегда делится здесь  между всеми узлами сети.

2.  Топология “Звезда”. В этом случае каждый компьютер подключается отдельным кабелем к общему устройству, называемому концентратором, который находится в центре сети:

В функции  концентратора входит направление  передаваемой компьютером информации одному или всем остальным компьютерам  сети. Главное преимущество этой топологии  перед общей шиной - существенно большая надежность. Любые неприятности с кабелем касаются лишь того компьютера, к которому этот кабель присоединен, и только неисправность концентратора может вывести из строя всю сеть. Кроме того, концентратор может играть роль интеллектуального фильтра информации, поступающей от узлов в сеть, и при необходимости блокировать запрещенные администратором передачи.

К недостаткам  топологии типа звезда относится  более высокая стоимость сетевого оборудования из-за необходимости приобретения концентратора. Кроме того, возможности  по наращиванию количества узлов  в сети ограничиваются количеством  портов концентратора. В настоящее  время иерархическая звезда является самым распространенным типом топологии  связей как в локальных, так и глобальных сетях.

3.  Топология “Кольцо”. В сетях с кольцевой топологией данные в сети передаются последовательно от одной станции к другой по кольцу, как правило, в одном направлении:

Если  компьютер распознает данные как  предназначенные ему, то он копирует их себе во внутренний буфер. В сети с кольцевой топологией необходимо принимать специальные меры, чтобы  в случае выхода из строя или отключения какой-либо станции не прервался  канал связи между остальными станциями. Преимущество данной топологии - простота управления, недостаток - возможность отказа всей сети при сбое в канале между двумя узлами.

4. Ячеистая топология. Для ячеистой топологии характерна схема соединения компьютеров, при которой физические линии связи установлены со всеми рядом стоящими компьютерами:

В сети с ячеистой топологией непосредственно  связываются только те компьютеры, между которыми происходит интенсивный  обмен данными, а для обмена данными  между компьютерами, не соединенными прямыми связями, используются транзитные передачи через промежуточные узлы. Ячеистая топология допускает соединение большого количества компьютеров и  характерна, как правило, для глобальных сетей. Достоинства данной топологии  в ее устойчивости к отказам и  перегрузкам, т.к. имеется несколько  способов обойти отдельные узлы.

5. Смешанная топология. В то время как небольшие сети, как правило, имеют типовую топологию - звезда, кольцо или общая шина, для крупных сетей характерно наличие произвольных связей между компьютерами. В таких сетях можно выделить отдельные произвольно подсети, имеющие типовую топологию, поэтому их называют сетями со смешанной топологией:

 

  1. Проверка полученых знаний.

Перечислить все топологии сетей.

Рассказать  о топологии звезда, шина, кольцо, ячеистая, смешаная.

  1. Домашнее задание.

 Повторить материал, по записям в тетради.

Урок 4 Компьютерная сеть. Модели взаимосвязи открытых систем.

Цели:

Обучающие

Дать  представление о модели OSI.

Познакомить учащихся с уровнями управления и  протоколами модели OSI.

Развивающие

Развивать логическое мышление, способствовать развитию правильной речи и корректному  выражению своих мыслей.

Воспитательные

Прививать интерес к предмету

Формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

План  урока:

Организационный момент - 3 мин

Повторение  пройденного материала  - 5 мин

Обьяснение новой темы – 25 мин

Контроль  знаний – 7 мин

Подведение  итогов урока, домашнее задание – 5 мин

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала. Опрос.

Перечислить все топологии сетей.

Рассказать  о топологии звезда, шина, кольцо, ячеистая, смешаная.

 

  1. Объяснение  новой темы “Модели взаимосвязи  открытых систем”.

Модель  взаимосвязи открытых систем

Основной  задачей, решаемой при создании компьютерных сетей, является обеспечение совместимости  оборудования по электрическим и  механическим характеристикам и  обеспечение совместимости информационного  обеспечения (программ и данных) по системе кодирования и формату  данных. Решение этой задачи относится  к области стандартизации и основано на так называемой модели OSI (модель взаимодействия открытых систем - Model of Open System Interconnections). Модель OSI была создана на основе технических предложений Международного института стандартов ISO (International Standards Organization).

Согласно  модели OSI архитектуру компьютерных сетей следует рассматривать  на разных уровнях (общее число уровней - до семи). Самый верхний уровень - прикладной. На этом уровне пользователь взаимодействует с вычислительной системой. Caмый нижний уровень - физический. Он обеспечивает обмен сигналами между устройствами. Обмен данными в системах связи происходит путем их перемещения с верхнего уровня на нижний, затем транспортировки и, наконец, обратным воспроизведением на компьютере клиента в результате перемещения с нижнего уровня на верхний.

 

Для обеспечения необходимой совместимости  на каждом из семи возможных уровней  архитектуры компьютерной сети действуют  специальные стандарты, называемые протоколами. Они определяют характер аппаратного взаимодействия компонентов сети (аппаратные протоколы) и характер взаимодействия программ и данных (программные протоколы). Физически функции поддержки протоколов исполняют аппаратные устройства (интерфейсы) и программные средства (программы поддержки протоколов). Программы, выполняющие поддержку протоколов, также называют протоколами.

  1. Контроль знаний. Опрос.

Скажите определение модели OSI.

Перечислить уровни управления и протоколы модели OSI.

 Перечислите какие виды сетевых оборудований вы знаете?

Расскажите  о сетевом оборудовании терминатор, повторители, маршрутизаторы, шлюзы, межсетевые экраны.

Перечислить уровни управления и протоколы модели OSI.

Скажите определение протоколам, аппаратным протоколам, программним протоколам.

  1. Домашнее задание.

Повторить материал, по записям в тетради.

Урок 5 Компьютерная сеть. Уровни программного обеспечения.

Цели:

Обучающие

Дать  представление о уровнях программного обеспечения.

Познакомить учащихся с функциями уровней  программного обеспечения.

Развивающие

Развивать логическое мышление, способствовать развитию правильной речи и корректному  выражению своих мыслей.

Воспитательные

Прививать интерес к предмету

Формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

План  урока:

Организационный момент - 3 мин

Повторение  пройденного материала  - 5 мин

Обьяснение новой темы – 25 мин

Контроль  знаний – 7 мин

Подведение  итогов урока, домашнее задание – 5 мин

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала. Опрос.

Скажите определение модели OSI.

Перечислить уровни управления и протоколы модели OSI.

Скажите определение протоколам, аппаратным протоколам, программним протоколам.

  1. Изучение нового материала на тему “Уровни программного обеспечения”.

Каждый  уровень архитектуры подразделяется на две части:

-  спецификацию услуг;

-  спецификацию протокола.

Спецификация  услуг определяет, что делает уровень, а спецификация протокола - как он это делает, причем каждый конкретный уровень может иметь более  одного протокола.

Рассмотрим  функции, выполняемые каждым уровнем  программного обеспечения:

1. Физический уровень осуществляет соединения с физическим каналом, так, отсоединения от канала, управление каналом. Определяется скорость передачи данных и топология сети.

2. Канальный уровень добавляет в передаваемые массивы информации вспомогательные символы и контролирует правильность передаваемых данных. Здесь передаваемая информация разбивается на несколько пакетов или кадров. Каждый пакет содержит адреса источника и места назначения, а также средства обнаружения ошибок.

3. Сетевой уровень определяет маршрут передачи информации между сетями, обеспечивает обработку ошибок, а так же управление потоками данных. Основная задача сетевого уровня - маршрутизация данных (передача данных между сетями).

4. Транспортный уровень связывает нижние уровни (физический, канальный, сетевой) с верхними уровнями, которые реализуются программными средствами. Этот уровень разделяет средства формирования данных в сети от средств их передачи. Здесь осуществляется разделение информации по определенной длине и уточняется адрес назначения.

5. Сеансовый уровень осуществляет управление сеансами связи между двумя взаимодействующими пользователями, определяет начало и окончание сеанса связи, время, длительность и режим сеанса связи, точки синхронизации для промежуточного контроля и восстановления при передаче данных; восстанавливает соединение после ошибок во время сеанса связи без потери данных.

6. Представительский - управляет представлением данных в необходимой для программы пользователя форме, производит компрессию и декомпрессию данных. Задачей данного уровня является преобразование данных при передаче информации в формат, который используется в информационной системе. При приеме данных данный уровень представления данных выполняет обратное преобразование.

7. Прикладной уровень взаимодействует с прикладными сетевые программами, обслуживающими файлы, а также выполняет вычислительные, информационно-поисковые работы, логические преобразования информации, передачу почтовых сообщений и т.п. Главная задача этого уровня - обеспечить удобный интерфейс для пользователя.

 На  разных уровнях обмен происходит  различными единицами информации:  биты, кадры, пакеты, сеансовые  сообщения, пользовательские сообщения.

  1. Контроль знаний. Опрос.

Перечислите все уровни программного обеспечения.

Расскажите  о каждом уровне.

  1. Домашнее задание.

Повторить материал, по записям в тетради.

 

 Урок 6 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование и виды кабелей.

Цели:

Обучающие

Дать  представление о уровнях сетевом оборудовании.

Познакомить учащихся с видами кабелей.

Развивающие

Развивать логическое мышление, способствовать развитию правильной речи и корректному  выражению своих мыслей.

Воспитательные

Прививать интерес к предмету

Формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

План  урока:

Организационный момент - 3 мин

Повторение  пройденного материала  - 5 мин

Обьяснение новой темы – 25 мин

Контроль  знаний – 7 мин

Подведение  итогов урока, домашнее задание – 5 мин

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала. Опрос.

Перечислите все уровни программного обеспечения.

Информация о работе “Компьютерные сети” в школе